Методическая разработка занятия "Дымковская игрушка"
План занятия по изготовлению "Дымковской игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_dymkovskaya_igrushka.docx | 68.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско- юношеского центра "На Комсомольской"
Разработка занятия по теме:
"Дымковская игрушка"
Разработала: Стрепетова К.В,
педагог доп. образования.
Калининград
2017
Тема: "Дымковская игрушка"
(Возраст детей 7-11 лет).
Цели занятия: прививать любовь и уважение к народным промыслам.
Задачи:
Обучающие:
познакомить ребят с новым видом декоративно-прикладного творчества- дымковской игрушкой;
Развивающие:
развитие наблюдательности, творческих способностей, чувства цвета и пропорции;
Воспитательные:
воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев.
Оборудование:
компьютер, наглядные образцы, пластилин, доска, стеки, краски(гуашь), кисти.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Ход занятия
I. Организационный момент. Регистрация учащихся в журнале. Проверка подготовки к занятию.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
- Какие народные промыслы вы знаете?
- Что такое ярмарка?
Ярмарка – это не только торг, но и большой народный праздник, показ всего разнообразия искусства русского народа. На такие ярмарки собиралось множество людей. Народные гулянья, кукольные представления, веселые карусели, выступление песенников и танцоров сопровождали торг. Вся щедрость русской души отражена в праздновании ярмарки.
III. Изучение нового материала.
Ребята, а сейчас прослушайте стихотворение и скажите, с каким видом народного промысла мы познакомимся сегодня на занятие?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Она глядит не прянично –
Ликующие и празднично.
В ней молодость – изюминка,
В ней удаль и размах…
Сияйте, охра с суриком,
По всей земле в домах!
Сияйте, охра с суриком,
Чтоб всем – светло, и сумрачно!
И злость, и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымково
Растают навсегда!
В. Фофанов.
(Ответы учащихся)
-Чем знаменито Дымково?
Тема сегодняшнего занятия - «Дымковская игрушка».
Дымковская игрушка -один из самых старинных промыслов Руси, который возник в заречной слободе Дымково близ города Вятки, откуда и получил свое название (16 век). Возникновение игрушки связывают с весенним праздником - свистуньей, которому женское население лепило глиняные свистульки в виде каймы, уток и т.д. Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Фигурки дымковской игрушки лепят по частям, отдельные детали собирают и вылепливают, используя красную глину, как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания ровной и аккуратной поверхности. После изделия сушат или обжигают, а затем расписывают анилиновыми красителями.
Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи и многие другие.
- А знаете ли вы как называют мастера, который работает с глиной?
Гончар – это мастер, который изготавливает игрушки, посуду из глины.
IV. Практическая работа: лепка дымковских игрушек.
* Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.
-Как правильно держать стеки во время работы?
-Можно ли со стеками ходить по кабинету??
- Как стеки должны лежать на парте?
Контроль педагога за технологическим процессом.
- Индивидуальная работа с уч-ся, опираясь на индивидуальные способности детей.
- Напоминаю, демонстрирую приемы выполнения технологического процесса.
- Помогаю устранять дефекты в работе.
- Добиваюсь аккуратности в работе.
- Обращаю внимание на творческую деятельность, индивидуальность учащихся
V. Физкультминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
VI. Подведение итогов. Выставка работ.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Почему игрушка называется дымковской?
- Назовите отличительные особенности игрушки?
VII. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. С каким настроением вы уходите с урока?
У вас на партах лежат «мордашки».
1. Указывает на то, что вы все поняли, настроение хорошее.
2. Говорит о том, что все понял, но активно на занятии не работал.
3. Указывает на то, что занятие не понравилось. А теперь поднимите руки те ребята, кто выбрал первую «мордашку», кто выбрал 2 или 3?
- 1. Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее
- Все понял(а), но активно работать на занятии стеснял(ась)ся
- Присутствовал(а) на занятии
Всем спасибо. До свидания.