Методическая разработка занятия "Дымковская игрушка"

Стрепетова Ксения Витальевна

План занятия по изготовлению "Дымковской игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_dymkovskaya_igrushka.docx68.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско- юношеского центра "На Комсомольской"

Разработка занятия по теме:

"Дымковская игрушка"

Разработала: Стрепетова К.В,

педагог доп. образования.

Калининград

2017

Тема: "Дымковская игрушка"

(Возраст детей 7-11 лет).

Цели занятия: прививать любовь и уважение к народным промыслам.

Задачи:

Обучающие:

познакомить ребят с новым видом декоративно-прикладного творчества- дымковской игрушкой;

Развивающие:

развитие наблюдательности, творческих способностей, чувства цвета и пропорции;

Воспитательные:

воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев.

Оборудование:

компьютер, наглядные образцы, пластилин, доска, стеки, краски(гуашь), кисти.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный.

Ход занятия

I. Организационный момент. Регистрация учащихся в журнале. Проверка подготовки к занятию.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

- Какие народные промыслы вы знаете?

- Что такое ярмарка?

         Ярмарка – это не только торг, но и большой народный праздник, показ всего разнообразия искусства русского народа. На такие ярмарки собиралось множество людей. Народные гулянья, кукольные представления, веселые карусели, выступление песенников и танцоров сопровождали торг. Вся щедрость русской души отражена в праздновании ярмарки.

III. Изучение нового материала.

        Ребята, а сейчас прослушайте стихотворение и скажите, с каким видом народного промысла мы познакомимся сегодня на занятие?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично –

Ликующие и празднично.

В ней молодость – изюминка,

В ней удаль и размах…

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах!

Сияйте, охра с суриком,

Чтоб всем – светло, и сумрачно!

И злость, и хмурость льдинкою

 Без всякого следа

 Пусть под улыбкой Дымково

 Растают навсегда!

В. Фофанов.

                

(Ответы учащихся)

-Чем знаменито Дымково?

   Тема сегодняшнего занятия - «Дымковская игрушка».

        Дымковская игрушка -один из самых старинных промыслов Руси, который возник в заречной слободе Дымково близ города Вятки, откуда и получил свое название (16 век). Возникновение игрушки связывают с весенним праздником - свистуньей, которому женское население лепило глиняные свистульки в виде каймы, уток и т.д. Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

         Фигурки дымковской игрушки лепят по частям, отдельные детали собирают и вылепливают, используя красную глину, как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания ровной и аккуратной поверхности. После изделия сушат или обжигают, а затем расписывают анилиновыми красителями.

        Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи и многие другие.

- А знаете ли вы как называют мастера, который работает с глиной?

Гончар – это мастер, который изготавливает игрушки, посуду из глины.

IV. Практическая работа: лепка дымковских игрушек.

     * Техника безопасности при работе с инструментами и материалами.

       -Как правильно держать стеки во время работы?

       -Можно ли со стеками ходить по кабинету??

      - Как стеки должны лежать на парте?

 Контроль педагога за технологическим процессом.

        - Индивидуальная работа с уч-ся, опираясь на индивидуальные способности детей.

  - Напоминаю, демонстрирую приемы выполнения технологического процесса.

  - Помогаю устранять дефекты в работе.

  - Добиваюсь аккуратности в работе.

       - Обращаю внимание на творческую деятельность, индивидуальность учащихся

V. Физкультминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

VI. Подведение итогов. Выставка работ.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Почему игрушка называется дымковской?

- Назовите отличительные особенности игрушки?

VII. Итог занятия.

 Наше занятие подошло к концу. С каким настроением вы уходите с урока?

У вас на партах лежат «мордашки».

1. Указывает на то, что вы все поняли, настроение хорошее.

2. Говорит о том, что все понял, но активно на занятии не работал.

3. Указывает на то, что занятие не понравилось. А теперь поднимите руки те ребята, кто выбрал первую «мордашку», кто выбрал 2 или 3?

 - 1. Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее

- Все понял(а), но  активно работать на занятии стеснял(ась)ся

 - Присутствовал(а) на занятии

 Всем спасибо. До свидания.