Методическая разработка занятия "Акварельная техника"

Стрепетова Ксения Витальевна

План занятия по изготовлению рыбок в акварельной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_akvarelnaya_tehnika.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско- юношеского центра "На Комсомольской"

Разработка занятия по теме:

"Акварельная техника"

Разработала: Стрепетова К.В,

педагог доп. образования.

Калининград

2016

Разработка занятия по теме «Акварельная техника».

Цели и задачи:

Обучающие: отрабатывать умение учащихся делать поделки из полимерной глины.

Развивающие: развить самостоятельное творчество детей при подготовке поделки.

Воспитывающие: воспитание любви к народным традициям;

воспитание аккуратности; воспитание трудолюбия.

Оборудование:

 Пластиковые стеки, полимерная глина, дощечки для работы, образцы изделий в рисунках, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, а сейчас мы с вами проверим, насколько вы внимательны, насколько готовы к занятию? Я вам буду задавать  вопросы, а вы должны отвечать следующим образом: « Это я, это я, это все мои друзья» (хором, дружно)

1.Кто поёт и веселится и работы не боится?

2.Кто когда-нибудь болел, оттого, что переел?

3.Кто мороза не боится, по катку летит как птица?

4.Кто умеет отдыхать, бегать, плавать и играть? (Молодцы, вижу, что вы готовы к занятию.)

Ребята, сегодня мы начинаем с вами  новую тему, а какую я думаю, вы мне сами скажите, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1.Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотой (АКВАРИУМ)

2. В воде мы живем, без воды пропадем. Перья есть, а не летаем, ног нет, а не догонишь(РЫБКА)

3.Кто она ответьте мне, возит домик на спине, а вот ползает не прытко, называется…(УЛИТКА)

Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить и что будем делать?

Да, действительно, вы правы, мы с вами будем говорить об акварельной технике, и делать рыбок из пластики  в данной технике.

 А теперь  внимание на экран, я вам покажу небольшую презентацию……

Акварельная техника.

Акварельная техника в пластике (полимерной глине) появилась не так давно, в 2000 году. Акварельная техника представляет собой - плавный переход одного цвета в другой, с неровностями краев. В данной технике можно делать, как и украшения, так и небольшие сувениры, панно, скульптуры и даже миниатюры.

Основными цветами акварельной техники являются - черный,  белый, и цветной. Принцип работы заключается, в следующем: необходимо  раскатать три листа пластики - цветной, черный и белый. Эти листы накладываются друг на друга и слегка прикатываются толщина пластов должна быть 2-3 мл, затем они  делятся на небольшие кусочки. Этими кусочками облепляются любые заготовки, в шахматном порядке, в разброс, спиралью.. затем запекаем и изделие готово! На следующих слайдах будут показаны образцы, выполненные в акварельной технике.

Сувениры для родных и близких мы с вами делали на предыдущих занятиях, а сегодня вы коллективно сделаете сувениры для нашей школы. Для практической  работы давайте разделимся на группы. На столе лежат треугольники 2 цветов. Белые – левая сторона(1 группа), синие – правая сторона(2 группа).

II Групповая работа.

Вот и наступило время для творческой практической работы. Открывается мастерская по изготовлению рыбок. Внимание! Сейчас я вам даю образцы рыбок, вы можете, как  и по ним работать, так и  проявить свою творческую фантазию. Вам необходимо:

1.Продумать свой замысел.

2. Распределить работу (кто, чем занимается).

3.Продумать технологию изготовления деталей, способы их соединения. Можно воспользоваться шаблоном.

4. Придумать рекламу вашим  рыбкам (презентацию и её озвучить). Например: (Наша группа представляет рыбку Надя. Она сделана из полимерной глины, он долговечный, несет в дом радость, тепло…..)

III. Техника безопасности.

Не забывайте соблюдать технику безопасности. Будьте осторожны при работе с инструментами. Работать инструментами только от себя. После работы руки необходимо вымыть мылом или вытереть влажными салфетками. Успехов вам! (Оценивать вашу работу будет наш сегодняшний гость, Елена Владимировна)

IV. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились (шагаем)

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно: вместе раз-это брас, одной другой - это кроль.

Вышли на берег - и шагаем домой.

V. Презентация работ учащихся.

VI. Подведение итогов.

Понравилось работать в группе? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

Итак, мы не волшебники, но можем ими стать. Посмотрите, какую прекрасную работу мы с вами выполнили. Молодцы, спасибо за занятие.