Методическая разработка занятия "Акварельная техника"
План занятия по изготовлению рыбок в акварельной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_akvarelnaya_tehnika.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детско- юношеского центра "На Комсомольской"
Разработка занятия по теме:
"Акварельная техника"
Разработала: Стрепетова К.В,
педагог доп. образования.
Калининград
2016
Разработка занятия по теме «Акварельная техника».
Цели и задачи:
Обучающие: отрабатывать умение учащихся делать поделки из полимерной глины.
Развивающие: развить самостоятельное творчество детей при подготовке поделки.
Воспитывающие: воспитание любви к народным традициям;
воспитание аккуратности; воспитание трудолюбия.
Оборудование:
Пластиковые стеки, полимерная глина, дощечки для работы, образцы изделий в рисунках, компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь, а сейчас мы с вами проверим, насколько вы внимательны, насколько готовы к занятию? Я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать следующим образом: « Это я, это я, это все мои друзья» (хором, дружно)
1.Кто поёт и веселится и работы не боится?
2.Кто когда-нибудь болел, оттого, что переел?
3.Кто мороза не боится, по катку летит как птица?
4.Кто умеет отдыхать, бегать, плавать и играть? (Молодцы, вижу, что вы готовы к занятию.)
Ребята, сегодня мы начинаем с вами новую тему, а какую я думаю, вы мне сами скажите, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1.Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и с рыбкой золотой (АКВАРИУМ)
2. В воде мы живем, без воды пропадем. Перья есть, а не летаем, ног нет, а не догонишь(РЫБКА)
3.Кто она ответьте мне, возит домик на спине, а вот ползает не прытко, называется…(УЛИТКА)
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить и что будем делать?
Да, действительно, вы правы, мы с вами будем говорить об акварельной технике, и делать рыбок из пластики в данной технике.
А теперь внимание на экран, я вам покажу небольшую презентацию……
Акварельная техника.
Акварельная техника в пластике (полимерной глине) появилась не так давно, в 2000 году. Акварельная техника представляет собой - плавный переход одного цвета в другой, с неровностями краев. В данной технике можно делать, как и украшения, так и небольшие сувениры, панно, скульптуры и даже миниатюры.
Основными цветами акварельной техники являются - черный, белый, и цветной. Принцип работы заключается, в следующем: необходимо раскатать три листа пластики - цветной, черный и белый. Эти листы накладываются друг на друга и слегка прикатываются толщина пластов должна быть 2-3 мл, затем они делятся на небольшие кусочки. Этими кусочками облепляются любые заготовки, в шахматном порядке, в разброс, спиралью.. затем запекаем и изделие готово! На следующих слайдах будут показаны образцы, выполненные в акварельной технике.
Сувениры для родных и близких мы с вами делали на предыдущих занятиях, а сегодня вы коллективно сделаете сувениры для нашей школы. Для практической работы давайте разделимся на группы. На столе лежат треугольники 2 цветов. Белые – левая сторона(1 группа), синие – правая сторона(2 группа).
II Групповая работа.
Вот и наступило время для творческой практической работы. Открывается мастерская по изготовлению рыбок. Внимание! Сейчас я вам даю образцы рыбок, вы можете, как и по ним работать, так и проявить свою творческую фантазию. Вам необходимо:
1.Продумать свой замысел.
2. Распределить работу (кто, чем занимается).
3.Продумать технологию изготовления деталей, способы их соединения. Можно воспользоваться шаблоном.
4. Придумать рекламу вашим рыбкам (презентацию и её озвучить). Например: (Наша группа представляет рыбку Надя. Она сделана из полимерной глины, он долговечный, несет в дом радость, тепло…..)
III. Техника безопасности.
Не забывайте соблюдать технику безопасности. Будьте осторожны при работе с инструментами. Работать инструментами только от себя. После работы руки необходимо вымыть мылом или вытереть влажными салфетками. Успехов вам! (Оценивать вашу работу будет наш сегодняшний гость, Елена Владимировна)
IV. Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились (шагаем)
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно: вместе раз-это брас, одной другой - это кроль.
Вышли на берег - и шагаем домой.
V. Презентация работ учащихся.
VI. Подведение итогов.
Понравилось работать в группе? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
Итак, мы не волшебники, но можем ими стать. Посмотрите, какую прекрасную работу мы с вами выполнили. Молодцы, спасибо за занятие.