Внеклассное занятие «Сова-органайзер» (5-7 класс)

Сковоронская Галина Николаевна

Внеклассное занятие «Сова-органайзер»  (5-7 класс)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\911\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180822_121041.jpg

Внеклассное занятие                                                                        «Сова-органайзер»

(5-7 класс)

Автор: Сковоронская Галина Николаевна, инструктор по труду                       ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 3

Тема занятия: «Сова-органайзер»

Цель: изготовить из бумаги «Сову-органайзер» в технике аппликация.

Задачи:

Обучающая:

  • Способствовать формированию представления о виде декоративно - прикладного искусства - аппликация;
  • Ознакомить с техникой выполнения аппликации.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка;
  • Развивать навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение урока:

  Образцы объектов труда.

  Шаблон-трафарет.

  Оборудование и инструменты: салфетки, картон, клей ПВА, ножницы.  

  Презентация Microsoft Office Power Poin

ель: выполнить  групповую работу в технике мозаика «Мудрая сова».

Задачи урока:

Обучающая:

  Способствовать  формированию  представления  о  новом  виде

декоративно-прикладного искусства – мозаике.

  Ознакомить учащихся с техникой выполнения мозаики.

Развивающая:

  Развивать  воображение,  мышление,  творческие  возможности  каждого

ребёнка;

  Развивать интерес к предмету;

  Развивать  у  учащихся  навыки  и  умения  работы  с  бумагой,  глазомер,

мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  Воспитывать  у  учащихся  качества  аккуратности  и  собранности  при

выполнении  приёмов  труда,  трудолюбие,  умение  слушать,

коммуникабельность,  аккуратность,  активность,  культуру  труда,  умение

работать в коллективе.

Методическое оснащение:

Методическое оснащение урока:

  Образцы объектов труда.

  Шаблон-трафарет.

  Оборудование и инструменты: салфетки, картон, клей ПВА, ножницы.  

  Презентация Microsoft Office Power Poin

  • Образцы обьектов труда;
  • Шаблоны;
  • Оборудование и инструменты: загадка, картон белый, картон цветной, клей, карандаши, ножницы, лента, тесьма, салфетки, декоративные элементы (бабочки, бантики).

Ход мероприятия

1. Организационный момент                                                                                                                                                 2. Знакомство с детьми                                                                                             3. Показ работ воспитанников

4. Вступительная беседа

 Ребята, мы познакомились с вами, рассмотрели работы, выполненные детьми, посещающими занятия кружка. Назвали техники, в которых они выполнены. Вы рассказали, что умеете делать, чем нравиться заниматься в свободное время.

А сегодня  на нашем занятии мы выполним  работу  в технике аппликация. Вы видели работы детей, выполненные в этой технике.


Мы с вами сделаем удивительную птицу, а какую, вы скажите сами, отгадав загадку:

Мудрейшая птица на свете ОНА
Всё слышит, всё знает и очень мудра.
Ночь, как смола, черным черна, 
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень скользит, 
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко, 
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает ОНА.

Какая это птица? (Сова)

Часто бывает ситуация нужно что-то записать, оставить какое-то  сообщение, а нет ни ручки, ни бумаги. И для того чтобы все это было под рукой и  не пришлось искать ручку и листочек для записей мы изготовим сегодня «Сову-органайзер». Вы  можете повесить свою работу рядом с письменным столом и делать записи, можете подарить «Сову-органайзер» своим  близким, им  будет приятно получить подарок, сделанный своими руками.

5.План работы.

Давайте еще раз рассмотрим одну из работ.

- Из какого материала выполнена эта работа?

- Из каких элементов?

 (Ответы детей)                                                                                                                                              

1. Обсуждение вариантов работы.

2. Подготовка материала и правила безопасной работы.

3.Выполнение деталей.

4.Сборка изделия.

5. Демонстрация изделия.

6.Физминутка

7.Самостоятельная работа                                                                                                                                          

А сейчас приступаем к работе в намеченной последовательности. У кого во время выполнения работы возникнут  затруднения,  могут обратиться ко мне за помощью.                                                                                                                                Вы можете  для изготовления  «Совы» выбрать любой цвет картона, украсить любыми  элементами и расположить элементы по вашему желанию. Композицию можете дополнить бабочками (фигурный дырокол), листочками, бантиками, придумать свои дополнительные элементы декора (шляпу, очки, указку, бант и т.д.)                                                                                                             (Педагог оказывает помощь детям  в процессе выполнения работы)

8. Рефлексия                                                                                                                                                              

   Занятие подходит к завершению. Подведем итог занятия.                                                        -  Что нового вы узнали?                                                                                             -  Что научились делать?                                                                                                                                 -  Что вызвало затруднение? Как  справились с работой?                                                                                              -  Как выполнена работа?

Критерии оценивания.

- Аккуратность                                                                                                                                                   - Цветовое решение

- Оформление (творчество)

 (Дети показывают свои работы)

9.Итог занятия

Наше занятие  подошло к концу. С намеченной задачей мы справились.              У вас получились очень красивые и разные совы! Работы выполнены аккуратно. Ваши близкие будут рады вашим подаркам.  Надеюсь, что знания и умения, полученные на занятии, помогут вам.                                                                             Большое спасибо всем! Мне очень понравилось работать с вами!