План - конспект внеурочного занятия по (ДПИ) ФГОС с детьми 8-12 лет. Технологическая карта открытого урока "Новогодний сувенир"
Конспект урока "Новогодний сувенир" по декоративно-прикладному искусству составлен по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В системе дополнительного образования детей строгих требований к написанию конспектов занятий пока нет, но важно быть компетентным в нововедениях в системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fgos.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.Иркутска
центр детского творчества «Восход»
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Педагог: Кащаева Ирина Сергеевна
Тема занятия: «Новогодний сувенир».
Тип занятие: усвоение новых знаний, 2 занятия по 45 минут.
Цель занятия:Сплести новогодний сувенир.
Образовательная задача: научить детей плести новогоднюю сосновую шишку в технике французского плетения из бисера.
Развивающая задача: развивать творческое воображение, навыки плетения на проволоке.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе.
Формирование УУД:
Личностные действия: привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия французское плетение.
Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде схем, решение поставленной проблемы.
Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать педагога.
Основные понятия: плетение, техника французского плетения, цветоведение.
Оборудование и материалы: раздаточный материал для работы (бисер, проволока, ножницы, рамка с тканевой салфеткой), распечатанные схемы для плетения, ноутбук с презентацией, фоновое музыкальное сопровождение.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД | Технология |
1.Мотивационный этап (1-2 минуты) | Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Как ваше настроение сегодня? Сегодня для занятия нам нужны проволока, бисер золотого\желтого\белого и коричневого цвета, ножницы, салфетка. Давайте приготовим рабочее место к занятию. Молодцы! | Приветствие друг друга. Организация рабочего места. | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать свое рабочее место | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
2. Этап актуализации знаний. Мотивация. | - Ребята какие материалы для работы нам сегодня понадобятся? - Давайте вспомним какие цвета бисера хорошо сочетаются друг с другом, какие цвета являются контрастными, а какие цвета родственные. - Какое время года у нас наступит завтра? (Зима,1 декабря) | Слушают, отвечают на вопросы педагога. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи. Регулятивные УУД: Определить цель занятия. | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
3.Беседа. Усвоение новых знаний. Постановка цели и задач занятия. | Какие работы мы с вами начали изготавливать? -Новогодние сувениры На прошлых занятиях мы делали обьемные елочки, а некоторые даже успели сделать украшения для елочек. Давайте подумаем, какие новогодние сувениры можно ещё изготовить из бисера и украсить ими елку? -Заслушиваются ответы детей. Дети делают вывод, что используя бисер можно изготовить всевозможные новогодние сувениры. А какие изделия вы используете у себя дома, чтобы украсить новогоднюю елку? - Перечисляют украшения Постановка цели: Давайте с вами сегодня попробуем сплести новогоднюю сосновую шишку в технике французского плетения, чтобы вы на новый год смогли украсить свою домашнюю новогоднюю елку. | Слушают, отвечают на вопросы педагога. | УДД: Познавательные, коммуникативные (участие в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи) | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
4.Практическая работа. | Приступаем к практической работе. Нам предстоит сплести обьемную сосновую шишку в технике французского плетения. Отслеживание пелагогом процесса выполнения элементов для шишки у каждого обучающегося. Обьяснение и анализ этапов выполнения. Ребята, назовите виды шишек , которые вы знаете и на каких деревьях они растут? - сосновые на соснах, еловые на елях, кедровые на кедрах. Орехи каких шишек мы используем в пищу? -Кедровые. | Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога. Через наблюдения в ходе работы научить составлять цветовые сочетания из бисера. | Познавательные, личностные. | Метод: епродуктивный ,наглядный Форма: Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
5. Динамическая пауза 5 минут. | Педагог проводит физминутку:
| Участвуют в динамической паузе. Предупреждение утомляемости. | Коммуникативные, личностные УУД. | Здоровьесберегающие технологии. Метод: практический. |
6.Закрепление | Выявить как понятен материал занятия. Проведение опросника, задавая наводящие вопросы, Помощь при в формулировке ответов обучающимися. 1. Назовите к какие виды плетения есть в бисероплетении? 2. Используя какую технику плетения мы изготовили элементы для сосновой шишки? 3. Какие сочетания цветов бисера можно использовать при плетении данного сувенира? 4. Используя какие материалы можно изготовить сосновую шишку? | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Коммуникативные, познавательные личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
7. Подведение итогов | Демонстрация выполненных работ, оценивание и поощрение. | Анализ своих работ | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
8. Рефлексия | Оценивание занятия, что понравилось, какие были сложности. Что для вас было новым в этом занятии? Какие сложности у вас появились? Какие бы еще сувениры вы хотели бы сделать на наших занятиях? | Оценивают занятие, отвечая на вопросы. | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: коллективная фронтальная работа. |
Технологическая карта открытого занятия по ФГОС
Педагог: Кащаева Ирина Сергеевна
Общая часть | ||||||||
Тип занятия | Занятие на усвоение новых знаний. | |||||||
Тема | «Новогодний сувенир» | |||||||
Цель | Сплести новогодний сувенир. | |||||||
Задачи | - научить детей плести новогоднюю сосновую шишку в технике французского плетения из бисера; - развивать творческое воображение, навыки плетения на проволоке; - воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе. | |||||||
Основное содержание темы | научить детей плести новогоднюю сосновую шишку в технике французского плетения из бисера. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Умение извлекать информацию, представленную в виде схем, решение поставленной проблемы. | Привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия французское плетение. | Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать педагога. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |||||
Организация образовательного пространства | ||||||||
Ресурсы и оборудования для педагога | Ресурсы и оборудования для обучающихся | |||||||
Ноутбук, проектор, экран, схемы плетения. | Раздаточный материал для работы (бисер, проволока, ножницы, рамка с тканевой салфеткой) | |||||||
Источники информации | ||||||||
Для педагога | Для учащихся | |||||||
Методическая литература, информация и фото с сайтов интернета. | Фотоматериалы сайтов интернета. | |||||||
Технология проведения занятия | ||||||||
Этапы занятия | Цели этапа | Содержание и деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) | Методы, технологии формы организации | |||
I Организационный | Активизировать обучающихся | Приветствие, создание благоприятной атмосферы | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятия материала занятия, отвечают на приветствие. | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
II Подготовка к основному этапу | Активизировать обучающихся | Наводящими вопросами поставить проблему перед обучающимися | Слушают, отвечают на вопросы педагога выявить цель урока | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
III Изучение нового материала. | Познакомить обучающихся с новым понятием- французское плетение. | Рассказывает о технике французского плетения | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Познавательные, коммуникативные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
IV Динамическая пауза | Предупредить утомляемость обучающихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности. | Организует динамическую паузу | Участвуют в динамической паузе | Коммуникативные, познавательные личностные | Здоровьесберегающие технологии. Метод: практический, наглядный. | |||
V Практическая работа | Наработка навыка работы с бисером и проволокой. Знакомство с новой техникой французского плетения | Демонстрирует этапы плетения новогоднего сувенира | Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога. | Познавательные, личностные. | Метод репродуктивный наглядный Форма: Фронтальная работа, индивидуальная работа. | |||
VI Закрепление материала. | Выявить как понятен материал занятия. | Задает наводящие вопросы, помогает сформулировать ответы обучающимся | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Коммуникативные, познавательные личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
VII Итог занятия | Подвести итог проделанной работы. | Демонстрация выполненных работ, оценивание, и поощрение. | Анализ своих работ | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
VIII Рефлексия | Получить оценку обучающихся | Вопросами помочь обучающимся оценить занятие, выявить что понравилось и какие были сложности. | Оценивают занятие, отвечая на вопросы. | Личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |