План - конспект внеурочного занятия по (ДПИ) ФГОС с детьми 8-12 лет. Технологическая карта открытого урока "Новогодний сувенир"

Кащаева Ирина Сергеевна

Конспект урока "Новогодний сувенир" по декоративно-прикладному искусству составлен по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В системе дополнительного образования детей строгих требований к написанию конспектов занятий пока нет, но важно быть компетентным в нововедениях в системе образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fgos.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г.Иркутска

 центр детского творчества «Восход»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

Педагог: Кащаева Ирина Сергеевна  

Тема занятия: «Новогодний сувенир».

Тип занятие: усвоение новых знаний, 2 занятия по 45 минут.

Цель занятия:Сплести новогодний сувенир.

Образовательная задача: научить детей плести новогоднюю  сосновую шишку в технике французского плетения из бисера.

Развивающая задача: развивать творческое воображение, навыки плетения на проволоке.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе.

Формирование УУД:

Личностные действия: привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия французское плетение.

Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде схем, решение поставленной проблемы.

Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать педагога.

Основные понятия: плетение, техника французского плетения, цветоведение.

Оборудование и материалы: раздаточный материал для работы (бисер, проволока, ножницы, рамка с тканевой салфеткой), распечатанные схемы для плетения, ноутбук с презентацией, фоновое музыкальное сопровождение.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Технология

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.

Как ваше настроение сегодня?

Сегодня для занятия нам нужны проволока, бисер золотого\желтого\белого и коричневого цвета, ножницы, салфетка. Давайте приготовим рабочее место к занятию. Молодцы!

Приветствие друг друга.

Организация рабочего места.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать свое рабочее место

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

2. Этап актуализации знаний. Мотивация.

- Ребята какие материалы для работы нам сегодня понадобятся?

- Давайте вспомним какие цвета бисера хорошо сочетаются друг с другом, какие цвета являются контрастными, а какие цвета родственные.

- Какое время года у нас наступит завтра? (Зима,1 декабря)

Слушают, отвечают на вопросы педагога.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

Определить цель занятия.

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

3.Беседа.

Усвоение новых знаний.

Постановка цели и задач занятия.

Какие работы мы с вами начали изготавливать?

-Новогодние сувениры

На прошлых занятиях мы делали обьемные елочки, а некоторые даже успели сделать украшения для елочек.

Давайте подумаем, какие новогодние сувениры можно ещё изготовить из бисера и украсить ими елку?

-Заслушиваются ответы детей. Дети делают вывод, что используя бисер можно изготовить всевозможные новогодние сувениры.

А какие изделия вы используете у себя дома, чтобы украсить новогоднюю елку?

- Перечисляют украшения

Постановка цели: Давайте с вами сегодня попробуем сплести новогоднюю сосновую шишку в технике французского плетения, чтобы вы на новый год смогли украсить свою домашнюю новогоднюю елку.

Слушают, отвечают на вопросы педагога.

УДД: Познавательные, коммуникативные (участие в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи)

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

4.Практическая  работа.

Приступаем к практической работе. Нам предстоит сплести обьемную сосновую шишку в технике французского плетения.

Отслеживание  пелагогом процесса выполнения элементов для шишки у каждого обучающегося. Обьяснение и анализ этапов выполнения.

Ребята, назовите виды шишек , которые вы знаете и на каких деревьях они растут?

- сосновые на соснах, еловые на елях, кедровые на кедрах.

Орехи каких шишек мы используем в пищу?

-Кедровые.

Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога.

Через наблюдения в ходе работы научить составлять цветовые сочетания из бисера.

Познавательные, личностные.

Метод: епродуктивный ,наглядный

Форма:

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

5. Динамическая пауза 5 минут.

Педагог проводит физминутку:

  1. Встать из-за парт.
  2. Поднять руки вверх, немного прогнуться вперед,  назад.
  3. Руки на пояс, наклоны влево в право.
  4. Поднять плечи, втянуть шею, опустить плечи.
  5. Пошагать на месте.

Участвуют в динамической паузе.

Предупреждение утомляемости.

Коммуникативные, личностные УУД.

Здоровьесберегающие технологии.

Метод: практический.

6.Закрепление

Выявить как понятен материал занятия.

Проведение опросника, задавая наводящие вопросы, Помощь при в формулировке ответов обучающимися.

1. Назовите к какие виды плетения есть в бисероплетении?

2. Используя какую технику плетения мы изготовили элементы для сосновой шишки?

3. Какие сочетания цветов бисера можно использовать при плетении данного сувенира?

4. Используя какие материалы можно изготовить сосновую шишку?

Слушают, отвечают на вопросы педагога

Коммуникативные,

познавательные личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

7. Подведение итогов

Демонстрация выполненных работ, оценивание и поощрение.

Анализ своих работ

Коммуникативные, личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

8. Рефлексия

Оценивание занятия,  что понравилось, какие были сложности.

Что для вас было новым в этом занятии?

Какие сложности у вас появились?

Какие бы еще сувениры вы хотели бы сделать на наших занятиях?

Оценивают занятие, отвечая на вопросы.

Коммуникативные, личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: коллективная фронтальная работа.

Технологическая карта открытого занятия по ФГОС

Педагог: Кащаева Ирина Сергеевна

Общая часть

Тип занятия

Занятие на усвоение новых знаний.

Тема

«Новогодний сувенир»

Цель

Сплести новогодний сувенир.

Задачи

- научить детей плести новогоднюю  сосновую шишку в технике французского плетения из бисера;

- развивать творческое воображение, навыки плетения на проволоке;

- воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе.

Основное содержание темы

научить детей плести новогоднюю сосновую шишку в технике французского плетения из бисера.

Планируемые результаты

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Умение извлекать информацию, представленную в виде схем, решение поставленной проблемы.

Привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия французское плетение.

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать педагога.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Организация образовательного пространства

Ресурсы и оборудования для педагога

Ресурсы и оборудования для обучающихся

Ноутбук, проектор, экран, схемы плетения.

Раздаточный материал для работы (бисер, проволока, ножницы, рамка с тканевой салфеткой)

Источники информации

Для педагога

Для учащихся

Методическая литература, информация и фото с сайтов интернета.

Фотоматериалы сайтов интернета.

Технология проведения занятия

Этапы занятия

Цели этапа

Содержание и

деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

Методы, технологии формы организации

I Организационный

Активизировать обучающихся

Приветствие,

создание благоприятной атмосферы

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятия материала занятия, отвечают на приветствие.

Коммуникативные,

личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

II Подготовка к основному этапу

Активизировать обучающихся

Наводящими вопросами поставить проблему перед обучающимися

Слушают, отвечают на вопросы педагога выявить цель урока

Коммуникативные,

личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

III Изучение нового материала.

Познакомить обучающихся с новым понятием- французское плетение.

Рассказывает о технике французского плетения

Слушают, отвечают на вопросы педагога

Познавательные, коммуникативные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

IV Динамическая пауза

Предупредить утомляемость обучающихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности.

Организует динамическую паузу

Участвуют в динамической паузе

Коммуникативные,

познавательные личностные

Здоровьесберегающие технологии.

Метод: практический, наглядный.

V Практическая работа

Наработка навыка работы с бисером и проволокой.

Знакомство с новой техникой французского плетения

Демонстрирует этапы плетения новогоднего сувенира

Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога.

Познавательные, личностные.

Метод репродуктивный наглядный

Форма:

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

VI Закрепление материала.

Выявить как понятен материал занятия.

Задает наводящие вопросы, помогает

сформулировать ответы обучающимся

Слушают, отвечают на вопросы педагога

Коммуникативные,

познавательные личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

VII Итог занятия

Подвести итог проделанной работы.

Демонстрация выполненных работ, оценивание, и поощрение.

Анализ своих работ

Коммуникативные,

личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.

VIII Рефлексия

Получить оценку обучающихся

Вопросами помочь обучающимся оценить занятие, выявить что понравилось и какие были сложности.

Оценивают занятие, отвечая на вопросы.

Личностные

Метод: словесный

Форма

организации деятельности учащихся: фронтальная работа.