Программа Дизайн одежды

Якименко Татьяна Васильевна

Программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dizayn_odezhdy.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализовывается на основании действующего законодательства в области образования Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06 – 1844 «О примерных требованиях  к программам дополнительного образования детей», концепции развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства  Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 – р, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 4 июля 2014 г. № 41  «Об  утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно - эпидемиологические  тре5бованиря к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

        Направленность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Данная программа  социально-педагогической направленности.

          Программа  объединения «Дизайн одежды»  ориентированная на социальное  приобщение  воспитанников к жизни в обществе и носит общеобразовательный характер.  

Новизна:

       Программа  интегрированная, позволяет развить умение преодоления трудностей, усидчивость, сосредоточенность, наблюдательность. Используются инновационные технологии (применение ИКТ, здоровье сберегающие технологии и т.д.)  

        Дизайн – сфера  деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить, проектировать и защищать свою работу.  

 Актуальность:

        Программа «Дизайн одежды»   способствует развитию творческих способностей детей, обогащает  их знания по теории и практике самостоятельного проектирования и создания аксессуаров для одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.

 Педагогическая целесообразность программы :       

Педагогическая целесообразность программы   заключается в   занятости детей и их профессиональном  развитии, а также раскрывает творческий потенциал

       В ходе обучения и в зависимости от темы занятий используются различные методы:

- методы формирования сознания личности обучающихся (объяснение, рассказ, беседа, примеры);

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогические требования, инструктажи, иллюстрации и демонстрации);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (блиц-опрос, устный и письменный опрос, тестирование, мастер-классы, защита проектов, контрольные и творческие работы);

      Осуществляются инновационные подходы (применение современных педтехнологий на занятиях).

       Программа реализуется на основе технологии коллективного творческого обучения и воспитания.

      Программа составлена с учётом дидактических принципов: принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребёнок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и многократно повторяются в течение учебного года.

Цель и задачи ДОП:

Цель программы: Создание условий для раскрытия творческих способностей и  развития эстетического вкуса  приобщение детей  к ручному труду, оформлению одежды  и  аксессуаров к ней.

Задачи:

    в обучении:

научить  выполнению  различных аксессуаров и украшений к одежде.

    в воспитании: воспитание интереса к данному виду творчества, стремление к достижению цели.

   в развитии:  развитие  самостоятельности, аккуратности, творческой активности, фантазии.

      Системный подход и разнообразная деятельность способствует  воспитанию ответственности и социальной поддержке учащихся, позволяет    закрепить полученные знания и умения, углубить теоретические навыки и приемы, творчески реализовать себя, совершенствовать качество  выполняемых изделий.

 

      Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы

          Отличительным свойством  данной программы является модульно-блочный принцип. Он предполагает построение программы  из независимых целостных блоков.  Образовательный процесс делится на отдельные модули по уровню усвоения, по содержанию.  

Возраст детей, участвующих в реализации  данной ДОП:

  Возраст обучающихся 12-18 лет.  У воспитанников  данного  возраста хорошо развита механическая память, внимание, наглядно-образное мышление, познавательные  и коммуникативные умения и навыки.

Сроки реализации ДОП

      Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность обучения на 1 год составляет 216 часов. Данная программа реализуется на ознакомительном уровне.

     

Формы и режим занятий:

      Программа рассчитана на один год обучения.

      Учебная нагрузка 6 часов в неделю, 216 часов в год.

      Количество воспитанников в группе   10-15 человек.

      Режим занятия 3 раза в неделю по 2 часа.

      Продолжительность одного занятия – 45 минут.

      В программе предусмотрены различные формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, работа по звеньям, в микрогруппах и т. д.

       Формы проведения занятий: лекции, рассказы, игры, викторины, проекты,  гражданско-патриотические, мастер-классы и т.д.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

К концу обучения  данной программы предполагается овладение  следующими знаниями:

- по правилам поведения и т/б в объединении;

-  ручным и машинным швам и машиноведению;

- по материаловедению;

- по аппликации на ткани;

- по вышивке;

- по плетению бисером;

- по вязанию крючком;

- по технологии изготовления роз, аксессуаров, стильных украшений к одежде.

умениями:

- соблюдать правила поведения на занятии  и правила т/б при  работе;

- выполнять, отличать и применять ручные стежки и машинные швы;

- работать на швейной машине, выполнять заправку и регулировку нитей;

- определять свойства ткани, лицо и изнанку;

- зарисовать и выполнить аппликацию;

- выполнять декоративные, крестообразные, начальные швы. вышивать атласными ленточками;

- пользоваться схемами. Изготовить и оформить украшения из бисера;

- читать схемы по вязанию крючком. Выполнять вязание крючком;

- выполнять розы из лоскутков ткани и атласных лент;

- выполнять различные аксессуары к одежде;

- выполнять стильные украшения к одежде

В результате чего применяется начальная диагностика на первом году обучения, текущая, промежуточная и итоговая. В конце курса проводится экзамен или зачёт.

Формы подведения итогов

п/п

Тема занятия

Контролируемые знания, умения и навыки

  Сроки

Формы контроля

Виды

контроля

1.

Введение.

Знать: задачи  работы объединения; инструменты и принадлежности  для  работы. Правила поведения на занятиях.

Сентябрь

Устный опрос

Вводный

2.

Термино-логия швейных работ.

Знать: виды ручных стежков и строчек.

Устройство и работу швейной  машины.

Устранение неполадок в швейной машине.

Виды машинных швов.

Уметь: выполнять ручные стежки  и строчки. Выполнять  машинные швы, заправлять челночное устройство, верхнюю нить, регулировать величину стежка,       строчить на машине. Устранить неполадки в швейной машине.

Сентябрь

Самостоя-тельная

работа

Рубежный

3.

Материаловедение.

Знать: виды ткани. Свойство ткани.   Лицо и изнанку, нить основы и утка в тканях.

Уметь: определить вид ткани, свойство ткани, лицо и изнанку, нить основы и утка.

Сентябрь

Опрос по

карточкам

Рубежный

4.

  Апплика-ция.

Знать: Технологию обработки аппликации. Используемые ткани и прокладочные материалы.

Уметь: подобрать ткань, выполнить  аппликацию.

Сентябрь-

Октябрь

Выставка

   

Рубежный

5.

Вышивка.

Знать: материалы, инструменты,    приспособления для вышивания. Узоры и их размещение. Цветовые соединения. Правила покраски нитей Виды крестообразных, начальных, декоративных швов. Увеличение и уменьшение рисунка. Правила стирки  и ВТО вышивки.

Уметь: выполнять различные виды швов. Подобрать цветовую гамму. Увеличить и уменьшить рисунок. Покрасить нити. Правильно  постирать и проутюжить изделие.

Октябрь-

Декабрь

Выставка

   

Рубежный

6.

Украше-ние бисером.

Знать: историю зарождения стеклянной бусинки. Материалы и инструменты при работе с бисером. Прямое и обратное низание. Технологию  вышивки бисером.

Уметь: пользоваться материалами и инструментами. Выполнять прямое и обратное низание. Выполнить изделие из бисера по правилам технологии.

Декабрь-

Февраль

Самостоя-тельная                работа.

Устный        опрос.

Рубежный

7.

 Кружево.

Знать: инструменты и приспособления. Используемые нитки. Основы вязания крючком. Условные обозначения в схемах для вязания. Технологию   вязания крючком.

Уметь: подобрать нитки и инструменты. Выполнять вязание  по схемам. Читать условные обозначения. Связать изделие  соблюдая правила технологии.  

Февраль-

Март

Самостоя-тельная

работа.

Устный

опрос.

Рубежный

8.

Розы из лоскутков     ткани и атласной тесьмы.

Знать: материалы и инструменты.     Технологию изготовления роз из лоскутков ткани и атласной ленты. Последовательность сборки роз.

Уметь: подобрать ткань. Изготовить розы, соблюдая правила технологии.

Март –

Апрель

Самостоя-тельная

работа

Рубежный

9.

Модель-ная          сумочка как аксессуар к одежде.

Знать: материалы и инструменты.   Прокладочные материалы.  Модели сумок. Чертеж построения сумки. Технологию ее  выполнения.

Уметь: подобрать ткань и прокладочный материал.  Построить чертеж. Выполнить пошив сумки соблюдая  правилам технологии.  Украсить ее бусинками и цветочками из тесьмы.

Апрель

Самостоя-тельная

работа.

Выставка.

Рубежный

10.

 Стильные украшения.

Знать: материалы и инструменты. Технологию изготовления различных украшений: пояса с бусинами, колье сережек, браслета, заколки для волос.

Уметь: пользоваться инструментами и приспособлениями. Подбирать материалы. Изготовить пояс, колье, сережки, браслет, заколку для волос.

Апрель -

Май.

Самостоя-тельная

работа

Итоговый