ОТКРЫТЫЙ УРОК "ПОДАРОК МАМЕ СВОИМИ РУКАМИ"

Байкова Антонина Евгеньевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Методическая разработка открытого занятия

«Подарок маме своими руками»

Педагог дополнительного образования:

Байкова Антонина Евгеньевна

Арзамас, 2018г.

Открытое занятие проводится в рамках  реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы « Искусственные цветы», в разделе «Выполнение цветов и сувениров к праздникам».

Цель: изготовление броши из современного материала декоративно-прикладного искусства - фоамирана.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить учащихся с новым материалом – фоамираном;

- познакомить с технологиями, приемами и особенностями работы с фоамираном;

- познакомить с историей праздника «День Матери».

Развивающие:

- развивать творческие возможности каждого учащегося;

- развивать у учащихся  навыки и умения работы с фоамираном;

- развивать мелкую моторику рук,  глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре и искусству цветоделия;

- воспитывать художественный вкус, аккуратность, умение слушать, коммуникабельность.

Место проведения: МБУДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара

Возраст учащихся: 9-12 лет

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: групповая

Принципы и методы:

- наглядный метод;

- словесный метод (беседа, рассказ);

- практический метод (показ педагога);

- методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов;

- методы мотивации и эмоционального стимулирования: поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, доброжелательность, открытость).

Оборудование и материалы: ноутбук, электронная презентация, образец броши, выкройки броши, фоамиран, зубочистки, ножницы, бусинки, утюг, клеевой пистолет.

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Изучение нового материала - 10 мин.
  3. Динамическая пауза – 3 мин.
  4. Практическая работа – 27 мин.
  5. Рефлексия – 2 мин.
  6. Итог занятия – 1 мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами будем учиться творить прекрасное, а для этого нам нужен эмоциональный настрой. Давайте поприветствуем друг друга.

Сейчас вам нужно будет поочерёдно касаться одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальца. И произнести такие слова:

- желаю (большой палец)

- успеха (указательный палец)

- большого  (средний палец)

- во всём (безымянный палец)

- и везде ( мизинцами)

- Здравствуйте! (прикасаемся ладошками)

2.Изучение нового материала

Ребята, сегодня у нас с вами проходит занятие в рамках акции ЦРТДиЮ им. А. Гайдара «Подарок маме своими руками», посвященное празднику «День Матери».

История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Современный День матери за рубежом появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери. Их желание исполнилось.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

В России День матери — молодой праздник. Он отмечается с 1998 года, в последнее воскресенье ноября. В этом году – 25 ноября.  Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Президент Российской Федерации поздравляет в этот день многодетных матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Ведь вырастить и воспитать даже одного ребёнка — нелёгкий труд каждой матери. Самым отличившимся вручают орден «Родительская слава».

В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им сделанные своими руками подарки. Проходят различные акции, наиболее популярная из которых проходит в нашем ЦРТДиЮ «Подарок маме своими руками».

И сегодня мы с вами на занятии изготовим подарок для ваших мам- брошку из нового современного материала- фоамирана. (педагог показывает образец броши)

Что же такое фоамиран, спросите вы? Кто может ответить на этот вопрос?

(ответы учащихся)

Показ электронной презентации «Волшебный фоамиран» (см Приложение 1)

Прежде, чем мы перейдем к практической части нашего занятия, давайте с вами проведем динамическую паузу.

3. Динамическая пауза

Проводится музыкальная физкультминутка ( см Приложение 2)

4. Практическая часть

- на фоамиране обводим зубочисткой детали нашей будущей броши;

- но, перед тем как мы с вами начнем вырезать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не режьте ножницами на ходу. 

4. Не подходите к товарищу во время работы.

5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- вырезаем заготовки;

- включаем утюг, и проговариваем правила безопасности при работе с утюгом:

1. Подходим по очереди к утюгу ( по одному);

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки;

3. Прикладываем деталь из фоамирана к утюгу при помощи пинцета;

- на горячую подошву утюга кладем лепесток;

- лепесток начинает приподниматься  сжиматься;

- затем берем лепесток и аккуратно складываем его в «гармошку» и такую же работу проделываем с оставшимися деталями;

- потом на утюге нагреваем только середину заготовки и на мягкой подушечке с помощью бульки делаем серединку цветка.

- заготовки между собой соединяем в шахматном порядке с помощью клеевого пистолета;

- в процессе соединения прижимаем пальцами, чтобы склеивались лепестки;

- приклеиваем в середину цветка бусинку;

- и на последнем этапе нашей практической работы приклеиваем с другой стороны готовой броши булавку, чтобы брошь можно было прикрепить на одежду.

Брошь из фоамирана готова.

(учащиеся демонстрируют свои работы)

«Собираем ромашку»: каждый ребенок получает лепесток и пишет обращение к своей маме и пожелание. Затем все лепестки приклеиваются к заготовленной серединке, и получившийся цветок вывешивается на видном месте, как поздравление всем мамам образовательного объединения «Искусственные цветы»

5. Рефлексия

 «Лучики солнышка» . Дети  представляют себя лучиками солнца. Ваша задача  разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и прикрепляют  лучики (солнышко улыбается,  грустит).

6.Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.