Программа кружка дополнительного образования "Волшебная бусинка"
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого к сложному». Кружковая работа имеет несколько аспектов деятельности: от истории возникновения бисероплетения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера.
Занятия бисером способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Приобретенные знания и умения, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешному обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_biseropleteniya_salihovoy_sv.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»
Программа дополнительного образования
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебная бусинка»
Руководитель творческой мастерской:
Салихова С.В.
пгт Селенгинск
2018г.
Оглавление
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Целевые ориентиры
- Условия реализации программы
- Библиография
Пояснительная записка
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого к сложному».
Работа с бисером выбрана не случайно. Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же, главные преимущества бисероплетения очевидны. Самое первое – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности ребенка. Ведь интеллект малыша находиться на кончиках его пальцев, говорил В.Сухомлинский, поэтому бисероплетение в этом плане – идеальное занятие. А так же оно развивает воображение и фантазию; чувство прекрасного и хороший вкус – подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их лучшим образом; усидчивость и внимание – особенно важно для будущих школьников.
Кружковая работа имеет несколько аспектов деятельности: от истории возникновения бисероплетения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера.
Занятия бисером способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Приобретенные знания и умения, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешному обучению в школе.
Цель программы:
Познакомить детей с одним из редких видов декоративно- прикладного искусства – плетение бисером, приобщение детей к основам рукоделия, развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей.
Задачи программы:
- Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «от простого к сложному».
- Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.
- Способствовать развитию воображения, логического мышления и креативности детей.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук.
- Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.
- Развивать художественные навыки, эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно-прикладному искусству.
Программа в объеме 32 занятия, из них – 2 занятия на теоретический курс, 30 занятий – на практическую часть. Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть.
Цель вводной части – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Основная часть.
Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев, согласованность движений рук, формирование художественных навыков, навыков бисероплетения и эстетического вкуса у детей, интереса к декоративно-прикладному искусству.
Завершающая часть.
Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием иллюстраций и схем по теме. Знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.
Организация по ручному труду предполагает:
- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска и т.д.)
- организацию рабочих мест (за одним столом могут сидеть 2 человека).
При работе с ножницами, проволокой особое внимание уделяется технике безопасности.
Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительно-спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятия дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу.
Тематический план работы
Наименование тем | Всего занятий | |
1 | Экскурс в историю. Знакомство с бисером, стеклярусом и др. | 1 |
3 | Организация детской продуктивной деятельности по бисероплетению. Техника безопасности при работе. | 1 |
4 | Низание цепочки в одну нить | 1 |
5 | Веточка с осенними листочками | 3 |
6 | Фиалка | 4 |
7 | Новогодняя игрушка «Елочка» | 2 |
8 | Ожерелье «Ягодка» | 3 |
9 | Браслет « Незабудка» | 3 |
10 | Рыбка | 3 |
11 | Стрекоза | 3 |
12 | Брошь «Бабочка» | 3 |
13 | Роза | 4 |
14 | Организация выставки готовых изделий | 1 |
Итого: | 32 |
Целевые ориентиры
В процессе реализации программы дети приобретут:
Знания
- Практического владения общими принципами работы по рукоделию.
- Расширят представления о декоративно-прикладном искусстве.
- Познакомятся с особенностями художественного языка, расширится словарный запас.
Навыки
- Работы с бисером.
- Безопасного обращения с колюще-режущими предметами.
- Работы и общения в коллективе.
Умения
- Умение выполнять основные элементы бисероплетения и изготовление различных украшений.
- Читать схемы
- Сочетать цвета.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
- Наличие столов для работы.
- Приобретение бисера различных цветов и оттенков.
- Наличие проволоки, лески, эластичных нитей, застежек для рукоделия.
Библиография
М.И.Нагибина «Плетение для детворы из ниток, прутьев, бусин и коры»
Е.Фадеева «Простые поделки из бисера»
А.Аполозова «Бисероплетение»