Программа кружка дополнительного образования "Волшебная бусинка"

Салихова Светлана Викторовна

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого к сложному».   Кружковая работа имеет несколько аспектов деятельности: от истории возникновения бисероплетения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера.

Занятия бисером способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Приобретенные знания и умения, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешному обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_biseropleteniya_salihovoy_sv.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Программа дополнительного образования

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная бусинка»

                   Руководитель творческой мастерской:

Салихова С.В.

пгт Селенгинск

2018г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Тематический план
  3. Целевые ориентиры
  4. Условия реализации программы
  5. Библиография

Пояснительная записка

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого к сложному».

Работа с бисером выбрана не случайно. Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же, главные преимущества бисероплетения очевидны. Самое первое – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности ребенка. Ведь интеллект малыша находиться на кончиках его пальцев, говорил В.Сухомлинский, поэтому бисероплетение в этом плане – идеальное занятие. А так же оно развивает воображение и фантазию; чувство прекрасного и хороший вкус – подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их лучшим образом;                                                                                        усидчивость и внимание – особенно важно для будущих школьников.

   Кружковая работа имеет несколько аспектов деятельности: от истории возникновения бисероплетения, изготовления простейших предметов украшения до знакомства с более сложными изделиями индивидуального творческого характера.

Занятия бисером способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Приобретенные знания и умения, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешному обучению в школе.

Цель программы:

Познакомить детей с одним из редких видов декоративно- прикладного искусства – плетение бисером, приобщение детей к основам рукоделия, развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей.                                                        

 Задачи программы:

  1. Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая принцип «от простого к сложному».
  2. Создать развивающую среду, позволяющую осуществлять на практике различные идеи.
  3. Способствовать развитию воображения, логического мышления и креативности детей.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук.
  5. Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его в речи детей.
  6. Развивать художественные навыки, эстетический вкус, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии.
  7. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к декоративно-прикладному искусству.

Программа в объеме 32 занятия, из них – 2 занятия на теоретический курс, 30 занятий – на практическую часть. Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть.

Цель вводной части – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

   Основная часть.

Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику пальцев, согласованность движений рук, формирование художественных навыков, навыков бисероплетения и эстетического вкуса у детей, интереса к декоративно-прикладному искусству.

   Завершающая часть.

Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.

   Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием иллюстраций и схем по теме. Знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.

   Организация по ручному труду предполагает:

- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска и т.д.)

- организацию рабочих мест (за одним столом могут сидеть 2 человека).

   При работе с ножницами, проволокой особое внимание уделяется технике безопасности.

   Интерес к ручному труду, желание создавать вещи своими руками зависит от доверительно-спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятия дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу.

Тематический план работы

Наименование  тем

Всего занятий

1

Экскурс в историю. Знакомство с бисером, стеклярусом и др.

1

3

Организация детской продуктивной деятельности по бисероплетению. Техника безопасности при работе.

1

4

Низание цепочки в одну нить

1

5

Веточка с осенними листочками

3

6

Фиалка

4

7

Новогодняя игрушка «Елочка»

2

8

Ожерелье «Ягодка»

3

9

Браслет « Незабудка»

3

10

Рыбка

3

11

Стрекоза

3

12

Брошь «Бабочка»

3

13

Роза

4

14

Организация выставки готовых изделий

1

Итого:

32

Целевые ориентиры

В процессе реализации программы дети приобретут:

Знания

  1. Практического владения общими принципами работы по рукоделию.
  2. Расширят представления о декоративно-прикладном искусстве.
  3. Познакомятся с особенностями художественного  языка, расширится словарный запас.

Навыки

  1. Работы с бисером.
  2. Безопасного обращения с колюще-режущими предметами.
  3. Работы и общения в коллективе.

Умения

  1. Умение выполнять основные элементы бисероплетения и изготовление различных украшений.
  2. Читать схемы
  3. Сочетать цвета.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

  1. Наличие кабинета для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
  2. Наличие столов для работы.
  3. Приобретение бисера различных цветов и оттенков.
  4. Наличие проволоки, лески, эластичных нитей, застежек для рукоделия.

Библиография

М.И.Нагибина «Плетение для детворы из ниток, прутьев, бусин и коры»

Е.Фадеева «Простые поделки из бисера»

А.Аполозова «Бисероплетение»