Интегрированный подход к разработке занятия по бисероплениению

Анна Сергеевна Юрчихина

Интегрированный подход к разработке занятия по бисероплетению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный подход к разработке занятий по бисероплетению

Юрчихина Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»

        

По словам Д.А. Медведева, именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребенка, но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагог имеет возможность решать несколько задач из различных областей развития, а обучающиеся осваивают содержание различных областей параллельно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка», художественной направленности, носит интегрированный характер и отличается комплексностью. По данной программе я работаю с 2015 года с дошкольниками и обучающимися начальных классов. Разработана она в основном, на интеграции бисероплетения и «Окружающего мира», а также с предметными областями математикой, изобразительным искусством, чтением. Например, выполняя работы из бисера, дети дошкольного возраста учат цифры, овладевают навыками счета, развивают мелкую моторику рук.  

Любая работа с бисером – не только увлекательна, но и познавательна. Занятия становятся интереснее и насыщеннее, если в них присутствует загадки, стихотворения, интересные рассказы о животных, растениях. При изучении тем «Бабочки», «Паучок», «Аквариум с рыбками» «Ромашки», «Цветы», параллельно мы изучаем их строение, место обитания и разновидность. Например, перед тем как приступить к практической части занятие по теме «Бабочки», ребятам предлагается мультимедийная презентация на тему «Бабочка» из области «Окружающего мира». Данная презентация знакомит их с видами бабочек, процессом превращения гусениц в куколку, а дальше в прекрасных бабочек, их строением и разнообразием видов. Также ребята на данном занятии узнают, сколько у них ног, для чего им усики, как они пьют нектар из цветов, какая в мире самая крупная и маленькая бабочка. Перейдя к практической части занятия, дети подбирают бисер, и выполняют плетение туловища и крыльев бабочки.

Не менее важным при работе с бисером является колористика. Колористика – это наука, которая включает в себя знания о природе цвета, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке. Дети в доступной форме знакомятся с цветовым кругом, ахроматическими оттенками и хроматическими цветами, а также правилам сочетания двух, трех, четырех, цветов. На основе полученных знаний обучающиеся подбирают бисер для своего изделия.

На занятиях по программе «Волшебная шкатулка» предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, ребятам очень нравится инсценировать сказки со своими поделками, а еще нравится сочинять их.

Один из обучающихся предлагает начало сказки, затем каждый дополняет одно предложение по смыслу текста и в конце получается интересная сказка. Также на занятии использую просмотр развивающих и поучительных детских фильмов, прослушивание аудио сказок.

Таким образом, занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.         Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.