Система контроля результативности обучения по программе «Художественная роспись ткани»

Петракова Елизавета Юрьевна

Для оценки эффективности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественная роспись ткани. Батик», а также для выявления необходимости в коррекции данной программы систематически проводятся следующие виды контроля:

  • Текущий контроль проводится на каждом занятии.
  • Промежуточная аттестация проводится по результатам прохождения нескольких тем программы и полугодия.
  • итоговый контроль  проводится по результатам усвоения программы за год.

В методическую разработку  влючены критерии оценки результатаов для промежуточной аттестации,а также контрольно-оценочные материаллы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kdm_batik_petrakova.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Система контроля результативности обучения по программе «Художественная роспись ткани. Батик»

Для оценки эффективности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественная роспись ткани. Батик», а также для выявления необходимости в коррекции данной программы систематически проводятся следующие виды контроля:

  • Текущий контроль проводится на каждом занятии.
  • Промежуточная аттестация проводится по результатам прохождения нескольких тем программы и полугодия.
  • итоговый контроль  проводится по результатам усвоения программы за год.

Программа предусматривает:

  • вводный контроль: при проведении вводного контроля учащимся предлагаются творческие задания, направленные на диагностику начального уровня обучающихся. Результаты анализируются и используются в дальнейшем в ходе формирования учебного маршрута.
  • промежуточную аттестацию: промежуточный контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, проходит виде творческого просмотра работ учащихся по окончании каждого полугодия учебного года, а так же путем выполнения тестовых заданий, необходимых для проверки теоретических знаний.
  • итоговый контроль: Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года и направлен на выявление уровня освоения разделов программы за год или за весь срок обучения. Итоговый  контроль проводится в форме просмотра-выставки. При прохождении итоговой аттестации обучающийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, путем разработки и создания итоговой работы в технике холодного батика. Обучающийся может создать изделие как в одной из выбранных техник, так и сочетая все изученные техники холодного батика.

Формы подведения итогов  реализации программы.

Отчётная выставка, презентация творческого проекта, итоговая работа по разделу.

Критерии оценки результатов для промежуточной аттестации

1критерий. Знание теоретических основ изобразительной деятельности.

Включает в себя знание понятийного аппарата (батик, панно картина, свиток, рисунок, абстракция, лессировка; виды батика: холодный, горячий, свободная роспись (узелковый батик, «бандан»); техники холодного батика, законов композиции.

Уровни усвоения программы по критериям определяются в пределе от 0 до 3 баллов.

  • 3 балла – высокий (характерны: знание всех понятий, изученных в процессе обучения по программе, умение самостоятельно давать определение и формулировки новых терминов, способность умело оперировать понятийным аппаратом, знание основных произведений и художников.
  • 2 балла - средний (знание большей части понятийного аппарата, умение с помощью педагога давать определение и формулировки новых терминов, знание некоторых художественных произведений и их авторов).
  • 1 балл – начальный (знание малой части понятийного аппарата, попытки в формулировании определений новых терминов, проявление интереса к программе).
  • 0 баллов - низкий (не знание понятийного аппарата, отсутствие интереса к программе).        

Контрольно-оценочные материалы для 1 критерия в 1 год обучения.

«Художественная роспись ткани. Батик»

Вариант 1.Контрольные вопросы

1.        Опишите правила выполнения эскиза для батика

2.        3аконы линейной перспективы, приведите примеры

3.        Пропорции фигуры человека

4.        Как различаются пропорциональные отношения ребенка и взрослого человека

5.        Что такое батик

6.        Где зародился батик, история его развития

7.        Назовите основные виды батика

8.        Какие материалы и инструменты необходимы для батика

9.        Отличие холодного батика от горячего и от свободной росписи

10.        Каких художников-иллюстраторов вы знаете

Вариант 2.Контрольные задания

1.        Составьте схему «Виды батика»

2.        Изобразите цветовой круг

3.        Изобразите плавные переходы «от цвета к цвету» на ткани

Вариант3. Тест

1.        Что такое батик:

А) художественная техника росписи по ткани

Б) вид ДПИ

В) художественная техника работы с тканью

2.        Какой вариант не является видом батика:

А) свободная роспись

Б) горячий батик

В) узелковый батик

Г) холодный батик

3.        Как называют художников, рисующих иллюстрации к сказкам

А) сказочники

Б) баснописцы

В) мультипликаторы

Г) иллюстраторы

4.        Законы линейной перспективы

А) Что ближе к нам, то изображаем крупнее

Б) Что дальше от нас, то изображаем крупнее

В) Все вертикальные линии (стволы деревьев, столбы) остаются вертикальными, но при приближении к линии горизонта уменьшаются по высоте

Г) Все вертикальные линии (стволы деревьев, столбы) остаются вертикальными, но при приближении к линии горизонта увеличиваются по высоте

Д) Все горизонтальные линии при удалении как бы поднимаются к линии горизонта и сходятся в точке зрения

5.        Определите художников-иллюстраторов

А) С. Андрияка

Б) К. Коровин

В) В. Васнецов

Г) И. Билибин

6.        Выберите материалы необходимые для батика

А) карандаши цветные

Б) ткань

В) акриловые краски

Г) стеклянная трубочка

Д) гуашь

Е) кисти

З) восковые мелки

Е) бархатная бумага

7.        Где зародился батик

А) о. Ява

Б) Япония

В) Китай

8.        Правила построения эскиза для батика

А) отсутствие на эскизе мелких деталей

Б) эскиз должен быть выполнен в цвете

В) в конце создания эскиза его обводят темным маркером

Контрольно-оценочные материалы для 1 критерия в 2 год обучения.

«Художественная роспись ткани. Батик»

Вариант 1.Контрольные вопросы

1.        Назовите виды батика

2.        Перечислите техники росписи ткани

3.        В чем заключается техника монотипии

4.        Что такое лессировка

5.        Чем техника монотипии отличается от лессировки

6.        Опишите последовательность работы в технике «бандана»

7.        Какие декоративные эффекты можно делать в батике

8.        Приведите примеры изделий, которые можно расписывать батиком

9.        Что такое «кракле», принцип ее выполнения

10.        Назовите правила построения эскиза

Вариант 2.Контрольные задания

1.        Из представленных образцов (папка виды и техники батика) выберите те, которые выполнены в технике свободной росписи

2.        Изобразите схему «виды свободной росписи»

3.        Нарисуйте эскиз на тему «Мои цветы», учитывая правила создания эскиза

Вариант3. Тест

1.        Что такое батик

А) художественная техника росписи по ткани

Б) вид ДПИ

В) художественная техника работы с тканью

2.        Какой вариант относится к свободной росписи

А) роспись по - сырому

Б) горячий батик

В) узелковый батик

Г) холодный батик

Д) эффект мрамора

3.        Монотипия – дословно переводится…

А) печать

Б) один отпечаток

В) множество отпечатков

4.        Лессировка

А) послойная живопись

Б) роспись по - сырому

В) рисование леса

5.        Выберите материалы необходимые для холодного батика

А) цветные карандаши

Б) ткань

В) резервирующий состав

Г) стеклянная трубочка

Д) гуашь

6.        Отличие контуров от резервирующего состава

А) разнообразие цвета

Б) контуры не проникают вглубь ткани

В) контуры можно наносить кистью

7.        Эффект кракеле заключается в…

А) заливке фона черным красителем

Б) создание эффекта трещин на картине, «налета старины»

В) в исправлении допущенных ошибок

8. Способы закрепления красителей

А) паровая баня

Б) сушка феном

В) проглаживание утюгом

2 критерий. Умение выполнять работу в технике холодного батика.

Для данного критерия характерны знание и выполнение работы в технике холодного батика. Включает в себя разработку и создание эскиза, перевод эскиза на ткань (резервом или контуром), выполнение работы в цвете, создание декоративных эффектов, закрепление красителей, оформление работы.

Уровни усвоения программы по критериям определяются в пределе от 0 до 3 баллов.

  • 3 балла – высокий (характерны: знание и выполнение основных этапов работы, умение самостоятельно создавать эскизы, работать на ткани с резервом и красками).
  • 2 балла - средний (допускается знание и выполнение основных этапов работы с ошибками, либо знание, но не выполнение необходимой последовательности, умение с консультацией педагога создавать эскизы, работать на ткани с резервом и красками).
  • 1 балл – начальный (незнание или невыполнение работы в соответствующей последовательности, проявление интереса, необходимость в подсказках, репродуктивный уровень).
  • 0 баллов - низкий (не знание и не желание работать, отсутствие интереса).        

Контрольно-оценочные материалы для 2 критерия в 1 год обучения.

«Художественная роспись ткани. Батик»

Вариант 1.Контрольные вопросы

1.        Опишите принцип работы в технике холодного батика

2.        От чего зависит название холодный и горячий батик

3.        Опишите последовательность ведения работы в технике холодного батика

4.        Правила выполнения эскиза для холодного батика

5.        На каком этапе выполняется перевод эскиза на ткань

6.        Какой вид батика более длителен в исполнении. Обоснуйте ответ

7.        Какие материалы и инструменты необходимы при работе в технике холодного батика

8.        Опишите принцип действия резервирующего состава

9.        Какими способами в холодном батике можно выполнять работу в цвете и от чего это зависит

Вариант 2. Контрольные задания

1.        Из представленных образцов (папка виды и техники батика) выберите те, которые выполнены в технике холодный батик

2.        Выполните работу в технике холодный батик на тему «Подводный мир. Рыбки»

3.        Исправьте ошибки в этапах выполнения работы в технике холодный батик:

1.        выполнение изображения в цвете

2.        создание эскиза

3.        определение композиции изображения

4.        перевод эскиза на ткань

5.        оформление работы

Для проведения контроля по 2 критерию возможно применение формы педагогическое наблюдение в процессе выполнения упражнений

Вариант 3. Упражнения

1.        Нарисуйте эскиз осеннего листа для холодного

2.        Выполните работу в технике холодного батика на тему «Животный окрас».

3.        Используя резервирующий состав, выполните в технике холодного батика рисунок сказочной птицы

Контрольно-оценочные материалы для 2 критерия во 2 году обучения.

«Художественная роспись ткани. Батик»

Вариант 1.Контрольные вопросы

1.        Дайте определение холодному батику

2.        Рисунок, выполненный в холодном батике, имеет четкие контуры или размытые

3.        Опишите принцип работы в технике холодного батика

4.        Опишите последовательность ведения работы в технике холодного батика

5.        Какие декоративные эффекты можно использовать в технике холодного батика

6.        Способы закрепления красителей

7.        Для чего необходимо закрепление красителей и всегда ли оно применяется

8.        Охарактеризуйте отличия работы с контурами и резервирующим составом

9.        Опишите минусы и плюсы работы с контурами

Вариант 2. Контрольные задания

1.        Из представленных образцов (папка виды и техники батика) выберите те, которые выполнены в технике холодный батик с цветными контурами

2.        Из представленных образцов (папка виды и техники батика) выберите те, которые выполнены в технике холодный батик с декоративными эффектами

3.        Выполните работу на тему «Орнаментальные мотивы»

Для проведения контроля по 2 критерию возможно применение формы педагогическое наблюдение в процессе выполнения упражнений

Вариант 3. Упражнения

1.        Создайте эскиз и выполните работу на тему «Свободная роспись».

2.        Выполните работу на свободную тему в технике «Узелковый батик»

3.        Нарисуйте эскиз для холодного батика на свободную тему.