Программа «Мы разные, но мы вместе» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

Программа "Мы разные, но мы вместе" детского оздоровительного лагеря дневного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_dp_2018.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Мы разные, но мы вместе» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Островок»

 (возраст детей 10-15 лет)

Разработчик: Мякинина И.Н.

Педагог-организатор

 МБУ ДО ЦВР

«Общение поколений»

г.о. Самара

Самара 2018

Пояснительная записка

 «Вне памяти, вне традиций и культуры, нет личности»

В.Белов.

Летние каникулы для школьников – период для восстановления здоровья, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей и удовлетворения индивидуальных интересов. Одной из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей является лагерь дневного пребывания, который создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности, приобретения опыта социального общения.

В МБУ ДО ЦВР «Общение поколений» г.о. Самара (далее «Центр») уже несколько лет успешно осуществляет свою деятельность лагерь дневного пребывания (далее «ЛДП») «Островок». Для организации работы ЛДП в 2018 году разработана Программа «Мы разные, но мы вместе».

Актуальность программы обусловлена реализацией основных положений, целей и задач:

  • «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в которой «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

  • «Концепцией развития дополнительного образования детей», которая гласит, что «приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа».
  • «Основ государственной культурной политики», направленной на создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала и обеспечение доступа граждан к знаниям, в том числе инновационным методам обучения.

Изучение культуры, быта и традиций народов Поволжья имеет большое значение для социализации школьников, формирование гражданского сознания, национального самосознания подростков. Подъем национального самосознания, стремление народов России к обеспечению условий для устойчивого национального развития, сохранению родного языка, традиций, культуры и национальных обычаев являются реальностью сегодняшнего дня. Особую актуальность в настоящее время приобретает сбалансированный подход к проблемам воспитания у обучающихся, уважения к истории, традициям, культуре и языку представителей национальных меньшинств, терпимого отношения к лицам других национальностей (толерантности).

Основными особенностями ребенка являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед нами стоит двуединая увлекательная и сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой, последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности; помочь преобразовать импульсивный, ситуативный, неустойчивый характер естественной детской любознательности в целостную мотивационную систему личности. Процесс преобразования стихийного интереса к миру, свойственного каждому живому существу, в специфически человеческий интерес к самому содержанию системного знания и познания мира и есть, по сути, развитие учебно-познавательных мотивов школьников. Ознакомление с культурой национальностей народов Поволжья, с её социальной значимостью и есть немаловажная составляющая системного знания.

Программа объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания. В силу специфики этой работы появляется особая возможность содействия личностному самоопределению школьников, их адаптации к жизни в динамично меняющемся обществе, приобщения к здоровому образу жизни.

Изучение особенностей национальных традиций во всех формах способствует всестороннему развитию личности. Поэтому программа направлена на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития, способствует приобретению навыков самостоятельной деятельности, объединяет все стороны воспитания: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое. Специфические особенности создают условия для проявления многих нравственных и волевых качеств личности.

Педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Программа трактуется необходимостью приобщения молодого поколения к национальной культуре: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о нас наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой.

           Народное творчество всегда являлось благодатной средой для проведения досуга, для укрепления и развития коммуникативности, для осуществления функции преемственности поколений.    

           Сложившийся кадровый состав, большой опыт проведения мастер-классов, творческих мастерских, тематических мероприятий по декоративно-прикладному и изобразительному искусству, городских семинаров и конференций создают хорошие предпосылки для реализации данной программы. Детские и взрослые творческие коллективы Центра: фольклорные, вокальные, танцевальные помогут наполнить содержание досугово-образовательной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что расширяется кругозор учащихся, в непринужденной обстановке ребенок дополняет и развивает комплекс знаний, умений и навыков, приобретенных в основной системе образования. А также в том, что программа направлена не только на отдельную узкую группу учащихся, заинтересованных в получении этнографических знаний, а охватывает широкие слои детей разных возрастов и уровня подготовленности.

Основная идея Программы

  • Первая идея направлена на развитие духовно-нравственного, познавательного потенциала детей, на основе изучения культуры и традиций народов Самарского края.
  • Второй идеей Программы является постоянное развитие ребенка.
  • Третья идея заключается в системном оздоровлении детей в условиях лагеря, направленном на решение проблем воспитания здорового человека.

Основными направлениями воспитательной работы в лагере будут:

Краеведческое – направлено на изучение учащимися истории родного края, формирование правильного, толерантного отношения к народам Поволжья и мира.  Формы и средства реализации: народные игры и конкурсы.

Патриотическое – направлено на формирование патриотического сознания детей, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества; воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Формы и средства реализации: народно-спортивные соревнования; праздники, творческие отчеты и др.

Нравственное – направлено на формирование у подростков нравственных идеалов, чувств, понятий и убеждений, привычек нравственного поведения, с целью подготовки его к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни, выполнения различных социальных ролей. Формы и средства реализации: организация и проведение тематических вечеров, бесед, диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Художественно-эстетическое -  направлено на художественно-эстетическое развитие детей, привитие чувства прекрасного, помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); создание условий для развития творческих способностей учащихся; формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. Формы и средства реализации: организация мастер классов (ДПИ; ИЗО); организация концертов и конкурсов на территории лагеря.

Формирование здорового образа жизни – направлено на воспитание и стремление к здоровому образу жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; создание условий для физического развития учащихся. Формы и средства реализации: дни здоровья, квест игры.

В условиях работы ЛДП нужно придерживаться определенных принципов организации и содержания деятельности:

  • Принцип признания личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.
  • Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности.
  • Принцип свободы и творчества.
  • Принцип социальной активности.
  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления.
  • Принцип природосообразности и культуросообразности.
  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
  • принцип самостоятельности.

Программа «Мы разные, но мы вместе» рассчитана на реализацию среди учащихся 10-15 лет и призвана формировать учебно-познавательные мотивы школьников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.

Основным методом реализации программы является игра, и, прежде всего игра ролевая, через которую подросток познает важнейшие социальные формы поведения, перенося свои жизненные наблюдения в игру, а игровые – в жизнь.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

        

Цель Программы

Создание оптимальных условий для развития духовно-нравственного, познавательного потенциала детей, на основе изучения культуры и традиций народов Самарского края. А также создание условий, направленных на социальную адаптацию и оздоровление детей.

Задачи Программы

Обучающие:

  • Дать представление об историческом наследии, традициях и современных достопримечательностях Самарского края.
  • Обучить практическим навыкам традиционного самарского рукоделия.
  • Познакомить с культурой и традициями народов Поволжья.

Воспитательные:

  • Прививать любовь и бережное отношение к родному краю;
  • Сформировать умение находить прекрасное в народном творчестве;
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности;
  • Воспитывать доброжелательность, толерантность к другим культурам,
  • Формировать потребность и необходимость вести здоровый образ жизни, выполнять правила безопасного поведения для себя и окружающих.

 Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, фантазии и творческой инициативы.
  • Развивать творческое мышление;
  • Развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Ожидаемые результаты программы

В ходе реализации программы, дети:

- получат новые знания о культуре, истории и традициях Самарского края.

- получат удовлетворенность от пребывания в лагере и желание посещать ЛДП в будущем году;

- укрепят здоровье и разовьют интерес к занятиям физкультурой и спортом;

- получат новый социальный опыт, коммуникативные умения, навыки конструктивного общения и поведенческой культуры;

- получат навыки организации содержательного досуга;

- получат навыки межнационального общения и толерантности.

Планируя работу по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время, администрация и педагогический коллектив Центра руководствуются:

- Конвенцией ООН о правах ребенка

- Федеральным Законом «Об образовании в РФ»

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

- Концепцией духовно-нравственного воспитания школьников

- Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»  

-  ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 - Уставом Центра

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений возрастом от 10 до 15 лет.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены продолжительностью 18 рабочих дней.

Смена делится на три периода: организационный, основной, заключительный.

Период

Цель

Задачи

Организационный

Помочь  адаптироваться  к  новым  условиям

- создать  благоприятный  эмоциональный  настрой  на  совместную  деятельность  и  общение;

- предъявить  единые  требования  к  распорядку  дня  и  дисциплине;

- познакомить  детей  с  содержанием  смены, откорректировать  план  работы  с  учётом  предложений   и  пожеланий  детей;

- сформировать  органы  детского  самоуправления.

Основной

Организовать:

- совместную  коллективную  творческую и познавательную  деятельность;

- коллективную трудовую деятельность;

- закладку опыта.

- реализовывать  программу  смены  через  организацию  общих  и  отрядных  дел;

- корректировать  планы  в  зависимости  от  меняющихся  условий;

- обеспечить  благоприятный  психологический  климат;

- научить пользоваться справочной литературой, составлять план и работать по нему;

- научить правильно оформлять записи в дневниках наблюдения;

- создавать условия для самореализации каждого учащегося.

Заключительный

Подведение итогов, рефлексия.

- обеспечить  рефлексивные  приёмы  подведения  итогов  смены;

- создать  положительное  эмоциональное  настроение;

- подвести  итоги  деятельности  каждого  участника  смены.

Методы:

Методы оздоровления:

  • витаминизация;
  • закаливание;
  • утренняя гимнастика;
  • спортивные занятия и соревнования;
  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.

Методы воспитания:

  • убеждение;
  • поощрение;
  • личный пример;
  • вовлечение каждого в деятельность;
  • самоуправление.

Методы образования:

  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
  • экскурсии;
  • игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);
  • проектно-конструкторские методы (разработка программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);
  • практическая работа (упражнения, тренинги);
  • наблюдения (запись наблюдений).

Методы трудового воспитания:

  • упражнение;
  • убеждение;
  • воспитывающие ситуации;
  • стимулирование деятельности и поведения;
  • личный пример и пример родителей:
  • наблюдение;
  • исследования и опыты.

Содержание программы

      Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

Вся деятельность в рамках данных направлений также имеет приоритетную этнокультурную направленность. Главная цель в разработке и реализации программы «Мы разные, но мы вместе» изучение культуры и традиций национальностей Самарского края, включение в этот процесс различных возрастных групп учащихся; воспитание чувства гордости за свой округ, любви и уважения к истории и традициям народов разных национальностей.

Все участники лагеря должны окунуться в традиции и обычаи представителей разных национальностей.

Общелагерная программа (лагерь дневного пребывания)  предусматривает  занятия и коллективно-творческие дела для ребят разных возрастов. Все мероприятия соответствуют возрастным особенностям ребят. Ежедневная общелагерная  линейка-построение со сдачей рапорта начальнику лагеря,  подведение итогов за прошедший день, ознакомление с планом работы на день.  

В конце каждого дня заполняется экран настроения и радуга отношения к делу. Данные являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы отряда и лагеря в целом.

Учебный план программы лагерной смены

«Мы разные, но мы вместе»

Дата

Название дня

Основные мероприятия

01.06

День открытия смены «Здравствуй, лагерь!»

  • Открытие лагерной смены «Здравствуй, Лагерь!»
  • Анкетирование участников
  • Ознакомление с режимом дня лагеря. Инструктаж по технике безопасности.
  • Игры на знакомство
  • Творческая мастерская «Бисеринка». Изготовление брошки-ромашки.
  • Спортивное занятие «Фитнес»
  • Оформление отрядного уголка

02.06

День «Дружбы народов»

  • Кружок декоративно-прикладного творчества «Домашняя академия», валяние рукавички
  • Мастер-класс «Рисуем народный костюм»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы в Поволжье все друзья»
  • Спортивное занятие «Фитнес»
  • Эстафета дружбы

04.06

День «Многонациональная Самара»

  • Творческая мастерская «Народная хореография»
  • Творческая мастерская «Народный фольклор»
  •  «Химическое шоу»
  • Концерт студентов СГСПУ «Мы плывем по Волге»

06.06

Паровозик дружбы

  • «Народная викторина»
  • Творческая мастерская «Бисеринка». Мастер-класс «Декупаж»
  • Веселые старты «Паровозик дружбы»
  • Беседа о правилах безопасности дорожного движения. Изготовление световозвращающих фликеров

08.06

День Театра

  • Поездка в САМАРТ. Просмотр спектакля «Конек Горбунок»
  • Творческая мастерская «Домашняя академия», изготовление магнитов из искусственных цветов»

11.06

День России

  • Творческая мастерская «Народная хореография»
  • Творческая мастерская «Народный фольклор»
  • Беседа-презентация о России и ее государственных символах.
  • Викторина «Россия моя»
  • Конкурс среди девочек «Народная красавица»

13.06

День «Народной куклы»

  • Посещение музея МБУ ДО ЦВР «Общение поколений» г.о. Самара, экспозиция «Народная кукла»
  • Творческая мастерская «Бисеринка», изготовление народной куклы
  • Творческая мастерская «Народный фольклор»
  • Экологическая акция к открытию Чемпионата мира по футболу «Цветочная клумба»
  •  Репетиция флэш-моба «Мы чемпионы»

14.06

День мяча

  • Подготовка плакатов и речевок болельщиков ко Дню мяча
  • Открытие Дня мяча
  • Эстафета с мячами
  • Флэш-моб «Мы чемпионы»
  • Беспроигрышная лотерея с сувенирами болельщиков

15.06

День «Секреты народов Поволжья»

  • Посещение библиотеки, литературная игра «Секретный пароль Драгунского»
  • Творческая мастерская «Домашняя академия», изготовление картины из шерсти
  • Спортивное занятие «Фитнес»
  • Беседа-презентация «Самара без наркотиков»
  • Конкурс плакатов «Скажи наркотикам «НЕТ»!

16.06

День безопасности на воде

  • Творческая мастерская «Домашняя академия», изготовление мыла
  • Творческая мастерская «Народная хореография»
  • Мастер-класс по изготовлению и украшению коробочек для мыла
  • Беседа-презентация «Безопасность на воде»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Безопасность на воде – это важно!»

18.06

Народный герой

  • Творческая мастерская «Народная хореография»
  • Творческая мастерская «Народный фольклор»
  • Конкурс среди мальчиков «Народный герой»
  • Творческая мастерская «Домашняя академия», изготовление сумочек из фетра с народным орнаментом

19.06

День Кино

  • Посещение кинотеатра «AMBAR CINEMA»
  • Народные игры на улице

20.06

День «Пиратский»

  • Творческая мастерская «Бисеринка», изготовление браслетов из бусин и бисера
  • Спортивное занятие «Фитнес»
  • Пиратский квест
  • Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница»

21.06

Народный хоровод

  • Творческая мастерская «Домашняя академия», украшение ободков изделиями из мягкого теста
  • Творческая мастерская «Народный фольклор»
  • Военно-спортивная игра «Зарница»

22.06

День Памяти и Скорби

  • Посещение библиотеки, беседа «Нельзя забыть июньский этот день»
  • Акция «Свеча памяти», зажжение свечи и возложение цветов к Памятнику Ветеранов ВОВ
  • Творческая мастерская «Бисеринка», изготовление гелевой свечи
  • Конкурс талантов «Народный артист»

25.06

Народный узор

  • Мастер-класс по художественной росписи доски в стиле «Городец»
  • Творческая мастерская «Народный фольклор»
  • Продолжение конкурса талантов «Народный артист»

26.06

День Нептуна

  • Мастер-класс по художественной росписи футболки
  • Спортивное занятие «Фитнес»
  • День Нептуна
  • Подготовка к закрытию

27.06

День закрытия смены «До встречи, Лагерь!»

  • Мастер-класс по художественной росписи тарелок
  • Творческая мастерская «Народный фольклор»
  • Репетиция флэш-моба
  • Праздничный концерт «До встречи, Лагерь!»
  • Аукцион подарков

Механизм реализации программы

        1 этап. Подготовительный:

  • разработка программы;
  • согласование, утверждение программы;
  • рекламно-агитационная работа с родителями;
  • прием заявлений от родителей;
  • подготовка методических материалов;
  • подготовка материально-технической базы;
  • составление графика и плана кружков, экскурсий и мероприятий.

2 этап. Организационный:

  • формирование отряда;
  • знакомство с режимом работы лагеря, его правилами и законами;
  • оформление уголка отряда.

3 этап. Основной:

  • образовательная деятельность;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • оздоровительная деятельность;
  • методическая работа с воспитателями.

4 этап. Заключительный:

  • закрытие смены;
  • сбор отчетного материала;
  • анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
  • видеоотчет (презентация).

Условия реализации программы

           Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • четкое представление целей и постановка задач;
  • конкретное планирование деятельности;
  • кадровое обеспечение программы;
  • методическое обеспечение программы;
  • материально-техническое обеспечение программы.

Кадровое обеспечение программы:

  • начальник лагеря;
  • старший воспитатель;
  • 2 воспитателя;
  • 2 педагога организатора;
  • 4 руководителя кружка (по изодеятельности и ДПИ, хореограф, музыкальный руководитель);
  • Инструктор по физкультуре;
  • Психолог;
  • обслуживающий персонал

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией Центра.

Режим дня

8.30 – 9.00  -  сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15  -  утренняя линейка

9.15 – 10.00 -  завтрак        

10.00 – 12.30 – организация и проведение мероприятий, экскурсий; коллективно-творческая деятельность

12.30 – 13.00 – прогулка, игры на свежем воздухе

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.30 – подведение итогов, уход детей домой

Деятельность самоуправления лагеря

Самоуправление – специфическая  организация  коллективной  деятельности, целью  которой  является  саморазвитие  личности.

Ученическое самоуправление в лагере – это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая

  • развитие самостоятельности обучающихся;
  • оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;
  • подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве государственными и общественными делами, т. е, приобретение каждым ребёнком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Функции  самоуправления  в  лагере:

  • адаптационная  (обеспечение  личности  некоторой  гармонией  взаимоотношений  в  коллективе);
  • интегративная  (сочетание  коллективных  и  индивидуальных  видов  деятельности; объединение  детей  и  педагогов; объединение  культурных  норм  различных  наук);
  • рефлексия  и  прогнозирование  (определение  перспектив  на  основе  диагностики);
  • ввод  в  управленческую  культуру.

Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю.

Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отряда в течение дня.

Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.

Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия. 

Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается именная звезда.

Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением.

Какие поручения могут быть в отряде 

  • командир отряда;
  • дежурный командир;
  • медицинская служба отряда;
  • корреспондентская служба отряда;
  • сценарная группа;
  • массовики-затейники;
  • физорг отряда.

Права и законы в лагере

Права

  1. Право безопасности жизни.
  2. Право уважения личности.
  3. Право творческого созидания.
  4. Право познания.
  5. Право свободы выбора деятельности.
  6. Право свободного общения.
  7. Право на информацию.
  8. Право на инициативу.
  9. Право быть счастливым.
  10. Право на ошибку.

Законы

  1. Закон территории.
  2. Закон точного времени.
  3. Закон доброго отношения.
  4. Закон охраны природы.
  5. Закон здорового образа жизни.
  6. Закон самоуправления.
  7. Закон трудолюбия.
  8.  Закон поднятой руки.

Методическое обеспечение программы:

  • наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки;
  • проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • проведение ежедневных планерок;
  • разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов;
  • проведение инструктажа с педагогами по безопасности и охране здоровья.

Планирование работы

При составлении плана работы учитываются возможности и интересы детей, педагогов, пожелания родителей.

Список литературы

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
  6. «Необычные праздники дома, в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
  7. Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей. – М.: ЦГЛ, 2006.
  8. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. /  авт. – сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.