Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.

Болотникова Мария Владимировна

Дополнение к общеразвивающей программе "Севенянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_rebenka_s_ovz.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.

  1. Общие сведения о ребенке.

Возраст:15лет.

Рекомедации ПМПК: развитие памяти, мелкой моторики.

  1. Объединение «Акцент», 

Руководитель: Болотникова Мария Владимировна

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2,5часа

  1. Цель ИОМ: Помочь учащемуся адаптироваться к условиям и требованиям современного общества, содействовать саморазвитию личности, способной к самопознанию и максимальной самореализации интелектуальных, физических и творческих способностей посредством декоративно-прикладного искусства

  1. Задачи ИОМ:

- Обучающие:  научить работать с стканью, бисером, фетром, нитью, иглой шерстью. Закрепить навыки и умения в декоративно-прикладном искусстве.

- Развивающие: развитие творческого мышления, внимания, художественной памяти.

- Познавательные:  формирование целостного представления о видах декоративно-прикладного искусства.

- Мотивационные: развитие у ребенка желания познавать и творить, развитие творческого потенциала.

- Социально-педагогические: - содействовать адаптации ребенка к жизни в динамическом обществе.

- формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме.

- Воспитательные:  воспитывать нравственные и патриотические чувства.

5. Используемые методы - репродуктивный, вербальный, практический метод, метод упражнений, иллюстративный метод.

Формы-  беседа, показ, практическое задание, занятие- игра, экскурсии, выставки, комбинированные занятия.

6. Используемые технологии:

-Технология развивающего обучения 

ехнология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения

-Личностно-ориентированные технологии (педагогика сотрудничества, технология педагогической поддержки и др.) 

-Технология педагогической диагностики и контроля

-Технология «Дискуссия»

-Технология «Диалог»

-Здоровьесберегающие  технологии

-Технология коллективного взаимодействия

-Технология развития творческой деятельности

-Информационно-коммуникационные технологии

-Технология  личностно-ориентированного развивающего обучения;

-Технология развития технического творческого мышления

7.  Темы занятий:

История современного прикладного искусства.

Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Вышивка (Флорентийская вышивка, смешанные техники вышивки, гладь)

Люневильская вышивка.

Обьемная вышивка.

Украшения из бисера с применением  бусин TWIN, Butterfly, Superduo

Подготовка к выставкам и конкурсам

Итоговое занятие

8. Результаты к концу года:

Должен знать:Успешное усвоение программного материала, приобретение учащимся трудовых навыков и умений.

Осваивание техник вышивания, развитие у учащихся навыков само- и взаимоконтроля.

Должен уметь: Осваивание техники вышивки  бисером, нитками, лентами, пайетками, бусинами приобретение знаний и умений при работе в различных техниках вышивки.

Самостоятельная разработка несложных орнаментальных и сюжетных рисунков с учетом законов цветоведения.

9.Психолого-педагогическое сопровождение: 2 раза в месяц по графику педагога-психолога.

10. Мониторинг обученности ребенка:

Систематически проводится диагностика уровня ЗУН учащихся на промежуточном, итоговом этапах по следующим критериям (познавательная активность, творческая деятельность, освоение навыков, техника выполнения, композиционное построение, эстетика оформления).