Конспект открытого занятия "Вязаные цветы"

Рогозина Апполинарья Васильевна

в Конспекте открытого занятия "Вязаные цветы" представлены:

- цель и задачи занятия

- ход занятия

- теоретическая часть

- практическая часть

- физ.минутка

- схема вязания цветка

- кроссворд

- зрительный ряд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ТО «Дивный клубочек»

28.02.2019г.

Тема занятия: Вязаные цветы.

Цель урока: изготовление броши в форме цветка в технике вязания по кругу.

Задачи занятия:

Образовательные:   

- повторение терминов и определений, используемых в работе

 - научить детей работать по схеме

 - повторение вязания воздушных петель, столбиков с одним накидом

- закрепление техники вязания цветка по кругу.

Развивающие: 

- развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, терпения

Воспитательные:

- прививать детям эстетический вкус

- способствовать формированию внимания к родным и близким и бережного отношения к природе

- воспитывать любовь к декоративно-прикладному виду деятельности

Зрительный ряд:

1. схема вязания цветка

2. цветные иллюстрации изделий из вязаных цветов

3. цветные иллюстрации картин русских художников: Тутунов С. А. «Полевые цветы», Кондратенко Г.П. «Букет цветов», Хруцкий И. «Цветы и плоды»

4. образцы готовых изделий вязаных цветов

5. кроссворд на формате А1

Музыкальный ряд: расслабляющие инструментальные звуки природы: «Природа инструментальной музыки», «Ночной сад».

Материалы и инструменты: пряжа для вязания, бисер, нитки х/б, ножницы, крючки металлические.

                   

                        Ход занятия:

     Организационный момент:

  Добрый день, ребята и все присутствующие! Очень рада видеть вас!

  Тема нашего занятия: «Вязаные цветы». Наш урок мы построим так. Вначале мы кратко рассмотрим историю вязания, обратимся к писателям: прочитаем стихи о цветах.

Затем повторим термины и определения, используемые в работе.

Потом перейдем к практической части.                               

Теоретическая часть:

  Какой праздник у нас скоро наступит? (8 Марта) И мы конечно же будем поздравлять своих мам и бабушек, сестренок и всех девочек с этим замечательным праздником и дарить подарки.

   Давайте и мы с вами сегодня создадим свой подарок для наших мам - прекрасную брошку в форме цветка. В конце занятия у нас с вами должен получиться цветок.

  С древнейших времен сущестует один из видов декоративно-прикладного творчества - вязание. Этот вид рукоделия женщины позаимствовали у мужчин и вязали разные изделия.

  Давайте рассмотрим иллюстрации. Мастерицы-вязальщицы изготавливают прекрасные изделия и берут вдохновение у цветов.

  Ребята, в каких изделиях мы можем применить вязаные цветы? (Ответы детей)

  Ребята, давайте проверим, какие цветы вы знаете, отгадаем загадки:

Пробивался сквозь снежок удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Такого модника, как этот еще не видела земля,

Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.

     На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

На окне, на полке выросли иголки

Да цветки атласные алые и красные.

   Многих художников вдохновляли цветы и они изображали их на своих картинах. Рассмотрим иллюстрации картин русских художников: Тутунов С. А. «Полевые цветы», Кондратенко Г.П. «Букет цветов», Хруцкий И. «Цветы и плоды»

    Поэты пишут стихи о цветах. Ребята, а кто из вас знает стихи о цветах и хотел бы нам их прочитать?  (Ученики читают стихи).

   О чем авторы переживают в этих стихах? (О том, что надо беречь природу).

   Ребята, давайте повторим, какие термины и определения мы используем в работе. Предлагаю вам разгадать кроссворд (см. приложение).

   По горизонтали:

  1. Один из старинных видов декоративно-прикладного искусства (вязание).
  2. Материал, используемый для вязания (пряжа).
  3. Начальная петля в вязании крючком (воздушная).
  4. Несколько воздушных петель, связанных друг за другом (цепочка).
  5. Движение, которым нитка надевается на крючок (накид).
  6. Пряжа из волокон, окрашенных в разные цвета (меланжевая).
  7. Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на … (цвет).
  8. Условные обозначения последовательности вязания (схема).
  9. Он может быть с накидом или без него (столбик).

По вертикали:

  1. Инструмент для вязания (крючок).
  1. Мы прочитаем (вязаные цветы).

   Но прежде чем мы приступим к изготовлению цветка, давайте повторим технику безопасности:

Какие правила мы должны соблюдать? Как пользоваться крючком?

Как нужно передавать инструменты, чтобы никого не поранить?

                                  Практическая часть 

Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

  В какой технике мы будем работать? (техника вязания по кругу)

  Что мы используем при изготовлении цветка? (схему)

   Что обозначает на схеме овал? (воздушную петлю), а что обозначает палочка с черточкой? (столбик с одним накидом)

  Для того, чтобы нам настроится на работу, я предлагаю прослушать инструментальные звуки природы: «Природа инструментальной музыки».

   Она вдохновит нас на создание наших изделий. Приступаем к работе. Выполняем те петли и столбики, которые изображены на схеме.

   А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физ.минутку.

    На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (Наклоны)

Опускаются листочки, (Приседание)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

   По окончании работы нам нужно отрезать и закрепить нить. Работы наши готовы. Давайте мы их разложим на нашей полянке.

   Хочу отметить, ребята, что вы отлично справились с работой. Большое спасибо за ваши стремления и старания. Какие замечательные получились цветочки. Я думаю, что ваши мамы и бабушки будут рады такому подарку, сделанному своими руками. Давайте покажем их гостям. 

                                                                     Руководитель ТО: Рогозина А.В.