Конспект занятия на тему "Изготовление животных"

Гашева Татьяна Михайловна

Конспект занятия разработан для учащихся 8-14 лет комбинированного типа, с использованием активных и интерактивных методов обучения.  На данном занятии ребята  познакомятся с новой информацией и практическими действиями, а также закрепляют ранее изученный материал. Раздел программы №2. Тема программы №1. Конспект предназначен для педагогов дополнительного образования и учителей технологи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества» Кемского муниципального района

Конспект занятия к рабочей программе «Волшебство из бумаги»

На тему: «Изготовление животных».

 

                                                                                               

                                                                             

Автор-составитель:

                                              педагог дополнительного образования

Гашева Татьяна Михайловна

Кемь, 2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП………………………………………............................................3

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭТАП.…………………………………………..................................................4

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП…………………………………….............................................4

ОСНОВНОЙ ЭТАП………………………………………………………………………………..4

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП……………………………………………………………………...........4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП……………………………………………………………………...4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..5

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………….. 5

ВВЕДЕНИЕ

Конспект занятия разработан для учащихся 8-14 лет комбинированного типа, с использованием активных и интерактивных методов обучения.  На данном занятии ребята  познакомятся с новой информацией и практическими действиями, а также закрепляют ранее изученный материал. Раздел программы №2. Тема программы №1. Конспект предназначен для педагогов дополнительного образования и учителей технологи.

Тема занятия:   «Изготовление животных»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: углубить знания учащихся  с материалом – бумажная масса из папье-маше и дать основы работы с материалом для изготовления животных;

Задачи занятия:

обучающие: 

-познакомить с различными животными в технике папье-маше;

-отработать навыки выполнения массы;

-научить учащихся лепить из  папье-маше животных;    

Развивающиеся:

-способствовать развитию воображения, творческих способностей;

- умение применять способы лепки и обклеивания основы для материала «папье-маше»

 Воспитательные:  создать условия для воспитания эстетического вкуса, внимания, аккуратности, трудолюбия;

Методы проведения  занятия:

 классификация по источнику получения информации.

1) Словесные-  беседа (задавать вопросы в начале урока, чтобы подвести к теме урока; изложение нового материала с помощью вопросов; подведение итогов с помощью вопросов; );

Объяснительно-иллюстративный  (объяснять, каких животных можно выполнить; показать, что можно выполнить; объяснение теоретического материала с помощь презентации и изделий);  

2) наглядные-  просмотр учебно-методического материала; (видеоролика; презентация; тех. карта; изготовленное изделие;)  

3)практические- выполнение животного;  

Объект труда: животное;

Межпредметные связи: черчение; изобразительное искусство;

Материально- техническое оснащение: масса папье-маше ( бумага, клейстер, клей ПВА, миска); газета; скотч; картон;  ножницы; презентация;

Ход занятия.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭТАП (5 мин).

Здравствуйте, Ребята! Садитесь. Давайте отметим, кого сегодня нет у нас  на занятии. ( Отмечаем).  У всех подготовлены рабочие места. Давайте выясним, что мы сегодня с вами будем изготавливать. Все были в зоопарке? (Отвечают). Если нет, то каких животных вы знаете, которые живут там?( Отвечают: крокодилы, жираф, медведь и др.). А каких вы ещё знаете животных? (Отвечают: собаки, кошки, кролики, зайцы и др.). Хорошо. Сегодня мы с вами будем лепить животных. Тема занятия: «Изготовление животных». (Слайд 1) Вы сами выберите, то животное, которое вы захотите. Разработаете эскиз и слепите его из бумажной массы.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭТАП (5 мин)

 Мы с вами уже изготавливали массу для лепки. Давайте вспомним, как она выполняется? (Сначала нам надо нарвать на мелкие кусочки туалетную бумагу, потом постепенно добавлять в клейстер и образуется масса). Правильно! Молодцы! Если кто уже забыл, то скоро вспомнит. Вскоре мы займёмся с вами изготовлением  массы. (групповая работа).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (3 мин).

Давайте посмотрим в презентации, каких животных можно сделать? Это не обязательно будут эти животные, это просто предполагаемое, своё животное вы выберете сами. ( Смотрят 2-4 слайд).

Давайте. Посмотрим, как на производстве выполняют большого размера животных. Во время просмотра, обратите внимание: Что является основой для данных животных? И из чего их выполняют? Как их раскрашивают?  (Ответы на вопросы: гипс и облепливают массой из картона. Раскрашивают кисточками, акварельными красками).( Посмотрели, ответили на вопросы.) (http://www.youtube.com/watch?t=234&v=mcBWjP7OTas ссылка на видеоролик. Видеоролик также представлен в папке.).

Физкультминутка.

Буратино подтянулся

Раз-нагнулся

Два- нагнулся

Три- нагнулся

Руки в стороны развёл.

Ключик видимо не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

ОСНОВНОЙ ЭТАП  (63 мин).

Выбираем себе животное и разрабатываем его эскиз. Я покажу вам на примере слона. Я нарисовала на листочке, какой он будет, слепила для него из газеты каркас, сделала уши из картона, лапы сделала из использованных рулонов туалетной бумаги. После выполнения каркаса облепливаем массой, долепим  части, которые не сделали при помощи каркаса.( слайд 5). И отправим его на сушку. После сушки будем грунтовать, раскрашивать и покрывать лаком.  Посмотрите на слайд, какой получится слон. (слайд 6). Сейчас займёмся с вами изготовлением массы. Нарываем бумагу и опускаем в клейстер. Соблюдаем порядок и все необходимые правила безопасности при работе. Выбрали животное. Делаем для него каркас из газеты и необходимых материалов основы (если нужно). Выдать тех.карты.  ( Я помогаю, во время могу объяснять какие-то теоретические аспекты, дополнять и др.). После, как вы сделаете каркас, обязательно позовите меня, и мы с вами посмотрим, всё ли правильно, выдержит ли он массу и др. Затем приступаем к обклеиванию животного и в конце ставим на сушку. Нужно хорошо разгладить животное, чтобы оно было гладкое.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП (3 мин).

Сегодня мы с вами усложнили свои навыки в работе. Научились выполнять каркас и облепливать его. Тем самым у нас получились красивые животные. Как вы оцениваете свою работу? Всё у вас получилось выполнить? (ребята выдвигают свои ответы).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (7 мин).

Вот сейчас ваши изделия будут сушиться, а на следующем занятии мы с вами будем их доделывать. Раскрашивать. Что нового вы узнали на уроке? (Отвечают: Делать изделие по каркасу и интересную информацию изготовления изделий на производстве и др. ).  У всех ли всё получилось? Вы довольны своими изделиями?( отвечают). Убирайте рабочее место. Не забудьте ребята,  у кого нет в кабинете красок, грунтовки, кисточек. Принести из дому.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В результате занятия по данной теме учащиеся получают новые знания и умения в технике «папье-маше», выполнять изделия на основе каркаса.  Ребята самостоятельно разработают эскиз животного и изготовят его. В своей работе изделия учащиеся проявят индивидуальность, усидчивость и аккуратность.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Иванова Е.П. Поделки из папье-маше. [Текст] / Е.П. Иванова; - М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.

2.Лыкова И.А. Мастерилка. [Текст] /И.А. Лыкова;-Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.

3.Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. [Текст]/  / А.Ю.Матюхина; - Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта: «Изготовление  животных».

Материалы и инструменты:

- газета

-скотч

-картон

-клейстер

-ножницы

-бумажная масса

-карандаш

-листок бумаги

Последовательность выполнения животного:

1. Взять листок бумаги и нарисовать эскиз животного.

2. Создать из газеты предполагаемую форму животного.

3. С помощью картона сделать уши и дополняющие элементы.

4. Обклеить заготовку скотчем.

5. Берём массу и обклеиваем заготовку.

6. Долепливаем,  оставшиеся части на заготовке. ( Глаза и т.д.).