Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся 7-14 лет "Вязаные изделия крючком и спицами"

Рогозина Апполинарья Васильевна

В программе  «Вязаные изделия крючком и спицами» представлены:

- паспорт программы

- цель и задачи программы

- учебно-тематическое планирование

- содержание курса

- формы и методы организации педагогической деятельности

- предполагаемые результаты

- материально-техническое обеспечение

- учебно-методическое обеспечение

- список литератуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт80 КБ
Microsoft Office document icon программа190.5 КБ
Microsoft Office document icon формы и методы108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Принята на заседании

педагогического совета

от "___" __________ 20__ г.

Протокол №___________

Утверждаю:

Директор МБУ ДО ЦДТ

___________Зорихина Е.Н.

"___" ___________ 20__г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для обучающихся 7-14 лет
«Вязаные изделия крючком и спицами»


Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Рогозина Апполинарья Васильевна, педагог дополнительного образования

г. Верхняя Салда, 2018

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для обучающихся 7-14 лет
«Дивный клубочек»

Организация исполнителя

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»,

Свердловская область, г. Верхняя Салда,

ул. Воронова, 13/1, тел. 5-41-80

Составитель, должность

Педагог дополнительного образования

Рогозина Апполинарья Васильевна

Целевые группы

Возраст детей 7-14 лет, наполняемость одной группы 10-15 человек.

Цель

Формирование у обучающихся стойкого интереса к художественно- прикладной деятельности и раскрытие их творческого потенциала, побуждая использовать в создании вязаных изделий собственные оригинальные идеи.

Направленность

Художественно-эстетическая

Срок реализации

2 года

Вид

Составительская

Уровень освоения

Индивидуальный

Краткое содержание программы

Представленная программа ориентирована на изучение основ плетения из ниток (макраме), основных приемов вязания крючком, спицами и ручной вышивкой. Занятия имеют практическую направленность, с введением теории в практику. Первый год обучения – знакомство с материалами и инструментами, основные узлы в плетении из ниток, основные приемы вязания крючком воздушных петель и столбиков, ручная вышивка. Второй год обучения – вязание спицами и крючком, набор петель, виды петель, декорирование изделий в разных техниках. Данная программа разработана для детей, не имеющих начальной подготовки в области художественного и декоративно-прикладного искусства, диагностика результатов деятельности рассчитана на обучающихся с разными возрастными и творческими способностями.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………...........................4
  2. Цель и задачи программы..….………...……........…………………….....6
  3. Учебно-тематическое планирование.........................................................7

     4.  Содержание курса …………...…...............................................................10

     5.  Формы и методы организации педагогической деятельности...............14

  1. Предполагаемые результаты ………..…….………………………….....17
  2. Материально-техническое обеспечение …...………………….......……18
  3. Учебно-методическое обеспечение ………………………………..……19
  4. Список литературы………………………………………….…….....…...20

                                   

        -  -



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.

      Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

      Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они - годовое жалование королевского сапожника.

    Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

     Возможности крючка и спиц позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь.

    Ручное вязание, вышивка позволяют выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

    Программа «Дивный клубочек» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком и спицами, плетением из ниток, а также вышивкой крестиком. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

     Программа рассчитана на 2 года обучения. В группы приходят дети, не имеющие специальных навыков из области вязания крючком. Программа разработана для учащихся 7-14 лет, количество детей в группе 10-15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю. Одно занятие длится 2 часа: 2 урока по 45 минут с 15 минутным перерывом.

      Подбор и тематика изделий, предусмотренных программой, могут изменяться в зависимости от умений и навыков обучающихся, от их желания, от заготовленной детьми пряжи, ее цвета и качества.

      Накапливается практический опыт, учащиеся от простых изделий переходят к более сложным изделиям. Больше времени отводится практической работе.

      Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям обучающихся: кто быстрее справляется, повысить требования.

      Чтобы научиться красиво и правильно вязать, нужно проявить старание, терпение, аккуратность. Сложность работы увеличивается постепенно. От простого приема и маленькой вещи до более крупных и трудоемких.

       Овладев основными приемами вязания, ребенок научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: предметы для украшения интерьера квартиры, мягкие игрушки, шарф, шапку, варежки, носки и многое другое.

       Теоретические и практические навыки дети приобретают в ходе выполнения конкретных заданий, творческие задания способствуют раскрытию творческого потенциала воспитанников.

       Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Дивный клубочек».

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Цель программы:

Формирование у обучающихся стойкого интереса к художественно- прикладной деятельности и раскрытие их творческого потенциала, побуждая использовать в создании вязаных изделий собственные оригинальные идеи.

     Задачи программы:

     Обучающие задачи:

    1) познакомить с историей и развитием художественного вязания;

    2) обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

    3) научить основным приемам вязания;

    4) формировать умение читать и применять на практике схемы различных узоров;

    5) научить выполнять сборку и оформление готового изделия;

    6) учить самостоятельно создавать и выполнять различные вязаные изделия

      Развивающие:

    1) способствовать развитию мелкой моторики воспитанников,

    2) развивать образное мышление,

    3) развивать художественный вкус и чувство прекрасного,

    4) развивать фантазию, творческие способности.

     Воспитывающие:

    1) воспитывать эстетический и художественный вкус, стремление к красоте и желание ее создавать,

    2)воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, желание довести начатое дело до конца

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Теоретические знания приобретаются учениками в практической деятельности, в таблице указано общее количество часов. Темы изучения различных дисциплин варьируются и имеют степень сложности в зависимости от темпа изучения материала, индивидуальных и возрастных способностей учащихся.

Учебно-тематический план первого года обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие, техника безопасности

2

-

2

2

Виды пряжи

2

-

2

3

Плетение из ниток ( макраме):

6

6

12

3.1

Браслет «Полоски»

1

1

2

3.2

Браслет «Полоски-шевроны»

1

1

2

3.3

Браслет «Шашечки-шевроны»

1

1

2

3.4

Браслет «Французские узелки»

1

1

2

3.5

Браслет «Прямые узлы»

1

1

2

3.6

Брелок «Человечек»

1

1

2

4

Основные приемы вязания крючком:

5

9

14

4.1

Упражнения в вязании воздушных петель

2

2

4

4.2

Упражнения в вязании столбиков

2

4

6

4.3

Открытка из вязаных цепочек

1

3

4

5

Техника вязания по кругу

1

3

4

6

Техника вязания квадрата

1

3

4

7

Изготовление плоских вязаных изделий:

4

14

18

7.1

Вязание закладки

2

6

8

7.2

Вязание прихватки

2

8

10

8

Изготовление объемных вязаных изделий:

14

42

56

8.1

Вязание брелоков

2

6

8

8.2

Пальчиковые куклы к сказке «Теремок»:

12

36

48

8.2.1

Вязание мышки

2

6

8

8.2.2

Вязание лягушки

2

6

8

8.2.3

Вязание зайца

2

6

8

8.2.4

Вязание лисы

2

6

8

8.2.5

Вязание волка

2

6

8

8.2.6

Вязание медведя

2

6

8

9

Ручная вышивка:

7

17

24

9.1

Швы для вышивания:

3

5

8

9.1.1

Тамбурный шов

1

1

2

9.1.2

Стебельчатый шов

1

1

2

9.1.3

Гладь

1

3

4

9.2

Вышивка крестиком по канве

4

12

16

10

Итоговые занятия

4

-

4

11

Досуговая деятельность

4

-

4

Итого: 144

Учебно-тематический план второго года обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Основы вязания на спицах:

2

4

6

1.1

Набор петель

1

1

2

1.2

Вязание лицевых и изнаночных петель

1

3

4

2

Выполнение изделий:

13

39

52

2.1

Вязание шарфа

2

6

8

2.2

Вязание головного убора

3

11

14

2.3

Вязание варежек

4

10

14

2.4

Вязание носочков

4

12

16

3

Вязаные цветы:      

2

8

10

3.1

Плоские цветы

1

3

4

3.2

Объемные цветы

1

5

6

4

Изготовление обуви к стиху «Чудо-дерево» К.И.Чуковского

1

3

4

5

Изготовление сладостей:

4

12

16

5.1

Вязание конфет

1

3

4

5.2

Вязание пирожных

1

3

4

5.3

Вязание торта

2

6

8

6

Вязание чехольчика для телефона

2

6

8

7

Вязание сумки

2

8

10

8

Изготовление игрушек амигуруми:

5

17

22

8.1

Изготовление вязаного зверя

2

8

10

8.2

Вязание куклы

3

9

12

9

Декорирование изделий в разных техниках:

2

6

8

9.1

Декорирование бисером

1

3

4

9.2

Декорирование атласными лентами

1

3

4

10

Итоговые занятия

4

-

4

11

Досуговая деятельность

4

-

4

Итого: 144

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый год обучения:

1. Вводное занятие, техника безопасности

   Значение и актуальность ручного вязания. Цели и задачи творческого объединения. Правила техники безопасности при работе. Демонстрация изделий.

2. Виды пряжи

  Ознакомление с видами ниток, пряжи.

3. Плетение из ниток ( макраме)

3.1. Браслет «Полоски»

    Подготовка ниток, цвета. Плетение браслета, используя правый узел.

3.2. Браслет «Полоски-шевроны»

    Выбор ниток, цвета. Плетение браслета, используя правый и левый узлы.

3.3. Браслет «Шашечки-шевроны»

   Выбор ниток, цвета. Плетение браслета, используя правый и левый узлы.

3.4. Браслет «Французские узелки»

    Подготовка ниток, цвета. Плетение браслета, используя узлы по спирали.

3.5. Браслет «Прямые узлы»

    Подготовка ниток, цвета. Плетение браслета, используя прямые узлы.

3.6. Брелок «Человечек»

    Подготовка ниток, цвета. Плетение брелока, используя прямые узлы.

4. Основные приемы вязания крючком.

4.1.Упражнения в вязании воздушных петель.

   Положение рук и нити при вязании крючком. Вязание воздушных петель.

4.2.Упражнения в вязании столбиков.

  Вязание полустолбиков, столбиков, столбиков с накидом.

4.3. Открытка из вязаных цепочек

  Выполнение эскиза (цветок или узор на открытке). Вязание цепочек из воздушных петель различных цветов. Приклеивание цепочек на картон.

5. Техника вязания по кругу

   Упражнения в вязании по кругу

6.Техника вязания квадрата

   Упражнения в вязании квадрата

7.Изготовление плоских вязаных изделий:

7.1. Вязание закладки

    Подготовка ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка.

7.2. Вязание прихватки

    Подготовка ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка.

8. Изготовление объемных вязаных изделий:

8.1. Вязание брелоков

   Подготовка ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка.

8.2. Пальчиковые куклы к сказке «Теремок»:

8.2.1. Вязание мышки

    Подготовка к работе. Выбор пряжи. Выполнение составных частей изделия: вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка изделия.

8.2.2. Вязание лягушки

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.3. Вязание зайца

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.4. Вязание лисы

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.5. Вязание волка

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

8.2.6. Вязание медведя

    Выбор пряжи. Вязание головы и туловища, мордочки, ушей, лап. Сборка.

9. Ручная вышивка крестиком:

9.1.Швы для вышивания:

9.1.1.Тамбурный шов

   Упражнения в вышивании тамбурным швом.

9.1.2.Стебельчатый шов

   Упражнения в вышивании стебельчатым швом.

9.1.3.Гладь

   Упражнения в вышивании швом гладь.

9.2. Вышивка крестиком по канве

   Упражнения в вышивании крестиком по канве. Подбор схемы для вышивания крестиком. Вышивание по схеме. Отделка готового изделия.

10. Итоговые занятия:

   Подведение итогов. Оформление работ. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

11. Досуговая деятельность

Работа с детским коллективом, с родителями, клубные дни, выставки.

Второй год обучения:

  1. Основы вязания на спицах
  1. Набор петель

   Положение рук и нити при вязании. Набор петель начального ряда.

  1. Вязание лицевых и изнаночных петель

Основные виды петель: лицевая, изнаночная. Выполнение образца.

  1. Выполнение изделий:

     2.1. Вязание шарфа

   Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Расчёт петель. Орнамент в изделии. Вывязывание шарфика и оформление его кисточками.

     2.2. Вязание головного убора        

  Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

     2.3.  Вязание варежек  

   Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

     2.4.  Вязание носочков  

   Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

  3. Вязаные цветы

    3.1. Плоские цветы

   Подготовка к работе. Выбор схемы вязания. Вязание изделия по схеме.

    3.2. Объемные цветы

   Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

  4. Изготовление обуви к стиху «Чудо-дерево» К.И.Чуковского

   Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия. Окончательная отделка готового изделия.

5. Изготовление сладостей:

 5.1. Вязание конфет

   Выбор ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия.

5.2. Вязание пирожных

    Выбор ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Сборка изделия.

5.3. Вязание торта

    Подготовка к работе. Выбор ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Окончательная отделка готового изделия.

6. Вязание чехольчика для телефона

   Подготовка к работе. Выбор ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Окончательная отделка готового изделия.

7. Вязание сумки

   Подготовка к работе. Выбор ниток, цвета. Выполнение составных частей изделия. Окончательная отделка готового изделия.

8. Изготовление игрушек амигуруми:

8.1. Изготовление вязаного зверя

   Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

8.2. Вязание куклы

   Подготовка к работе. Выбор техники вязания. Выполнение составных частей изделия. Сборка и оформление изделия.

9. Декорирование изделий в разных техниках:

9.1. Декорирование бисером

  Подборка цветовой гаммы, работа по эскизу, вышивка бисером.

9.2. Декорирование атласными лентами

  Подборка цветовой гаммы, работа по эскизу, вышивка атласными лентами.

10. Итоговые занятия

   Подведение итогов. Оформление работ.

11.Досуговая деятельность

  Работа с детским коллективом, с родителями, клубные дни, выставки.



Предварительный просмотр:

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     На занятии используются фронтальную, т.е. коллективную, звеньевую, индивидуальную формы работы с учащимися. При фронтальной форме обучения все учащиеся одновременно выполняют одинаковую по содержанию работу теоретического или практического характера. Фронтальную форму удобно применять на занятиях, где знакомятся с видами спиц, пряжи, с правилами выполнения узоров по схеме. Руководитель излагает новый материал, сопровождая рассказ демонстрацией образцов изделий, чертежей и т.д.

     Используется форма индивидуального характера для обучения приемам техники вязания: при работе со схемами; при выполнении образцов узоров вязания; при расчете петель для начала работы.

     На занятиях творческого объединения используются словесные, наглядные и практические методы обучения.

     К словесным методам обучения относятся: рассказ, беседа, объяснение. Вводное занятие, каждая новая тема начинается с рассказа, объяснения содержания, установки на практическую работу. В форме беседы проводится обсуждение наиболее интересных образцов плетения, вязания готовых изделий, схем, а также обсуждение ошибок, которые наиболее часто встречаются в работе. В беседе руководитель дает возможность высказать учащимся свое мнение, правильно выбрать модель изделия, узор, проявить творческую инициативу и фантазию.

     Чтобы лучше, доступнее был изучаемый материал, слово руководителя должно сопровождаться показом, демонстрацией. К средствам наглядности относятся:

     - схемы, чертежи, рисунки, выполненные на доске

     - раздаточный материал: пряжа, спицы, нитки, крючки, карточки с образцами узоров вязания, заготовки карточек для самостоятельного составления схем узоров

     - журналы мод, литература по вязанию, методические разработки к выполнению некоторых изделий.

     К практическим методам обучения относится демонстрация приемов работы крючком, спицами, плетения самим руководителем, одновременно объясняя кратко, но убедительно и понятно. Затем предлагается повторить учащимся прием плетения, вязания. Полезно во время занятия делать упражнения: постукивание пальцами о стол 1-2 мин. (как игра на рояле) и круговые движения кистями рук 10 раз в разные стороны.

     Больше времени отводится практическим работам. В начале работы вводный инструктаж, чтобы помочь организовать и направить их деятельность, потом учащиеся самостоятельно выполняют работу. Во время работы проводится текущий и индивидуальный инструктаж.

     В конце каждого занятия проводится заключительный инструктаж с целью подведения итогов выполненной работы, он проводится в виде беседы. Заключительный инструктаж должен способствовать воспитанию у учащихся навыков самоконтроля, оценки и анализа своей трудовой деятельности и деятельности товарищей. Руководитель демонстрирует лучшие работы, а также отмечает наиболее часто встречающиеся ошибки.

     Все творческие проявления учащихся следует поощрять. Поощрения и замечания руководителя помогают учащимся приобретать умение анализировать свои работы, действия, исправить ошибки, аккуратно и точно выполнять задания. Доброжелательное заинтересованное отношение руководителя и родителей будет поддерживать интерес к занятию.

     Особенность занятий в творческом объединении в том, что для выполнения задания требуется длительное время, и чтобы не пропал интерес к работе, оценивать, отмечать результат каждый день. Перерывы в работе делать «скользящими», т.е. каждому учащемуся в подходящее для него время: предложить новые журналы по вязанию, настольные или подвижные игры.

     Проводить итоговые выставки в ЦДТ, в школе, во Дворце Культуры, чтобы работы могли оценить друзья, учителя, родители.

     Игра - ничем не заменимая сфера учащихся. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Носитель бодрого, жизнерадостного настроения в коллективе. Можно организовать игры по профилю работы в творческом объединении: «Поле чудес», игры на бумаге «Составь из букв одного слова новые слова», «Чепуха», «Города, реки, растения», «Виселица» и др.

     Очень часто игра выполняет роль терапии, помогает преодолеть различные трудности. Применение игровых технологий создает атмосферу свободного и радостного творчества.

     Формированию устойчивого интереса к занятиям в творческом объединении способствует частая смена видов деятельности.

     На занятии можно использовать музыкальный фон. Учащиеся выполняют практическую работу, с удовольствием слушают любимую музыку.

   Одной из главных задач образовательного процесса является развитие познавательного интереса учащихся к получению определенных знаний, умений и навыков по предмету.

    Следовательно, возникает другая задача – определить степень усвоения знаний, умений и навыков для того, чтобы найти наиболее эффективные методы и средства обучения.

      Данная система мониторинга предполагает использование самых различных форм диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, опрос, работа с индивидуальными заданиями на карточках, анализ выставочных работ, викторины, игры и другое.

Таблица «Диагностика результатов»

Подбирает цветовые сочетания

Работает по схеме

Различает техники вязания

Выполняет изделие самостоятельно  

Ф.И. ребенка

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

6.  ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года учащиеся должны получить следующие знания и умения:

Первый год обучения

Знания:

  • инструкцию по технике безопасности
  • название и назначение используемых материалов и инструментов
  • основные узлы в плетении из ниток
  • основные приемы вязания крючком, их условные обозначения
  • различать техники вязания
  • основные приемы шитья

Умения:

  •   правильно и безопасно пользоваться инструментами
  •   читать и пользоваться схемами узоров
  •   выполнять основные узлы в плетении из ниток
  •   выполнять основные приемы вязания крючком
  •   закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли
  •   вязать несложные изделия в разных техниках
  •   сшивать и оформлять изделия
  •   осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Второй год обучения

Знания:

  • инструкцию по технике безопасности
  • основные приемы вязания спицами и крючком, их условные обозначения
  • последовательность изготовления изделий
  • способы их декорирования

Умения:

  • выполнять основные приемы вязания спицами и крючком
  • самостоятельно придумывать изделие
  • выполнять более сложные изделия
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

     В учебно-воспитательном процессе используются различные формы промежуточного и итогового контроля знаний: дидактические карточки, кроссворды, игровые формы контроля, выставки работ учащихся.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Наличие шкафа для хранения незаконченных изделий.
  2. Наличие инструментов:

        - вязальные крючки различной толщины

        - вязальные спицы различной толщины

        - ножницы

        - швейные иглы

        - булавки

   3. Наличие материалов:

              - пряжа и нитки разной толщины и цветов

        - фурнитура

        - канва

        - калька

        - проволока

        - леска

        - тесьма

        - лента

        - клей

        - декоративные глазки

        - синтепон

        - цветной бисер, бусины

        - пластиковый шарик

        - баночки разных размеров и форм

        - деревянные ручки

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методическая литература:

  1. Кушнерук О. и др. Вязаные игрушки. Нижний Новгород: ООО «Слог», 2010
  2. Байер А. и др. Суперкнига рукоделия. Ярославль: Академия развития, 2009
  3. Бигель А. Вяжем игрушки. 100 лучших идей. М.: Астрель, Кладезь, 2013
  4. Забелина С.В. Вязаные закладки. М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2016
  5. Спиридонова К. Ажурные салфетки для дома и дачи. Нижний Новгород: ООО «Слог», 2015.
  6. Журнал «Диана креатив. Спецвыпуск. Цветы.» №2/2013 (2)
  7. Журнал «Сабрина. Спецвыпуск. Шапки.Шарфы.Перчатки.» №11/2009
  8.  Бейтс Сьюзан. Вышиваем крестиком. Романтическая коллекция: 60 дизайнов и схем цветов, сердечек, птиц. М.: Издательство «Э», 2018.
  9. Татьянина Т.И. Вязание крючком. Веселые узоры для детей. М.: Астрель; Спб.: Полигон, 2012.

2. Наглядно- иллюстративные и дидактические материалы:

        - схемы изделий

        - коллекция ниток

        - образцы вязания

        - образцы изделий

9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бигель Андрея. Вяжем игрушки. 100 лучших идей. М.: Астрель, Кладезь, 2013.

2. Бейтс Сьюзан. Вышиваем крестиком. Романтическая коллекция: 60 дизайнов и схем цветов, сердечек, птиц. М.: Издательство «Э», 2018.

3. Белова Е.С. Вяжем игрушки крючком. М.: АСТ, 2014.

4. Бриттен С. Украшения и аксессуары, выполненные крючком. М.: Контэнт,2008.

5. Грузинцева О.П. Вяжем амигуруми. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013.

6. Макдональд Фиона. Вязаные пришельцы. М.: АРТ-РОДНИК, 2013.

7. МакНил Сьюзан. Модные фенечки. М.: Контэнт, 2012.

8. Печатникова Л.Б. Вяжем сумки: крючок. М.: Ниола-Пресс, 2007.

9. Слижен С.Г. Амигуруми. Веселый зоопарк. М.: Э, 2016.

10. Татьянина Т.И. Вязание крючком. Веселые узоры для детей. М.: Астрель; Спб.: Полигон, 2012.

11. Тир Лесли. Вышиваем крестиком. Сладкая коллекция: схемы для вышивки. М.: Издательство «Э», 2018.

12. Тренч Н. Амигуруми. М.: Махаон, 2011.

13. Францароли И.В. Вяжем цветы крючком. М.: Контэнт,2008.

14. Чичикало Н. Фриформ. Удивительная техника вязания красивых вещей. М.: Эксмо, 2008.

15. Ю.Чудновская А. Стильные сумки от пляжных до гламурных. М.: Эксмо, 2006.

17. Шмидт Христа, Райт Эльке. Вязаные торты и пирожные. М.: АРТ-РОДНИК, 2012.

18. Чиотти Донателла. Плетем макраме. М.: Контэнт, 2016.