Методические принципы организации развивающего обучения в структуре дополнительного образования. Курс "бисероплетение"

Мелеховец Татьяна Викторовна

Организация развивающего обучения. Бисероплетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мелеховец Т.В.,

педагог дополнительного образования

ГБОУ № 533 «Малая Охта»

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КУРС «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Школа-лицей (ГБОУ) № 533 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга – экспериментальная площадка для воплощения творческих программ педагогов дополнительного образования. Приоритетными курсами в обучении и дополнительном образовании являются креативные, индивидуально развивающие, направленные на раскрытие всесторонних возможностей личности ребёнка.

В лицее открыто Отделение дополнительного образования детей (ОДОД), которое успешно работает с 2004 года.

Родители довольны процессом организации внеклассных занятий в послеобеденное и вечернее время. За такую уникальную возможность необходимо поблагодарить директора, зам директора по УВР, руководителя отделения дополнительного образования Мореву Г.А. Учащиеся начальной школы имеют своё отдельное здание для учёбы, которая организована в первую смену, а во второй половине в этом же помещении ребята расходятся по различным секциям и объединениям.  Такая особенность не только характеризует настоящее, но и укладывается в реальность исполнения поправок к формату обучения детей в будущем, когда, возможно, часы на основные программы будут сокращены и увеличены на дополнительные факультативные занятия.  

Среди курсов, пользующихся вниманием детей, ведущее место занимает деятельность отделения дополнительного внеклассного образования курса «Бисероплетение» под руководством педагога Т.В. Мелеховец, организованной в ГБОУ №533 с 2004 года.  На протяжении трех лет дети 1-7-х классов (6-14 лет) занимаются в объединении «Бисероплетение» один раз в неделю по два академических часа, второй-третий год обучения – два раза в неделю по два академических часа. Ребята знакомятся с различными техниками изобразительной деятельности, а также получают знания по истории искусств: виды и жанры изобразительного искусства. На протяжении этих лет педагог Т.В. Мелеховец занимается с детьми младшего и среднего  школьного возраста. Эта возрастная ступень – очень ответственный этап общего воспитательного процесса. Здесь важно не навредить, не поломать тонкую душу ребёнка. Ведь попав в огромный и зачастую негостеприимный мир, маленький человек оказывается один на один с суровой реальностью, где ему предстоит самостоятельно искать своё место и прокладывать собственные пути. Именно в этот период детства человек обладает особыми способностями не только смотреть, но и видеть, воспринимать мир как чудо, быть открытым его многообразию и гармонии.

За время обучения в объединении ребята изготавливают работы, которые приятно носить самим (броши, заколки, браслеты, закладки), дарить родителям и друзьям  (украшения, различные сувениры, цветы и деревья из бисера).

Воспитанники объединения неоднократно становились лауреатами  и призерами различных фестивалей, выставок, конкурсов детского творчества районного, городского и международного уровня, таких как районный фестиваль «Наши звездочки», ежегодная городская выставка «Рождество в Петербурге», городская выставка детского творчества в зале Союза художников, ежегодном фестивале «Школа+», Всероссийском конкурсе «Моя семья», Всероссийском фестивале народного творчества «Салют, Победа!», Международном фестивале «Разноцветная планета» и других.

 Для  занятий бисероплетением необходимо правильное освещение, удобные рабочие места и творческая атмосфера, которая создаётся благодаря личностным качествам педагога и заинтересованности детей.