Статья 3D-технологии: использование 3D ручки в образовательном процессе

Шмелева Полина Александровна

Статья о использовании 3D технологий, а в частности 3D ручки в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmeleva_p._a._3d_tehnologii._statya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

3D-технологии: использование 3D ручки в образовательном процессе

Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время мультимедийные, интерактивные, мобильные и 3D-технологии создали электронный мир с новыми видами коммуникаций и для современных детей цифровая среда стала «родной» и привычной.

Более 95% российских школьников обладают современными высокотехнологическими «гаджетами»: планшеты, мобильные телефоны с круглосуточным доступом в Интернет.

Могла ли остаться в стороне система образования? – Ответ очевиден. В учебном процессе сейчас повсеместно используются мультимедийное оборудование и телекоммуникационные технологии. Вместе с тем, высокая скорость развития технологий и соответственно короткий цикл жизни оборудования ставят перед образованием новые вызовы в борьбе за привлечение и удержания внимания учеников к процессу обучения.         Современным трендом в образовательных технологиях, отвечающим всем требованиям и обладающим огромным потенциалом являются 3D-технологии: 3D-моделирование, 3D-сканирование, 3D-печать и объемное рисование.

3D-технологии в образовании позволяют разнообразить учебные занятия, делать образовательный процесс эффективным и визуально-объемным.

Педагоги выделяют следующие преимущества использования 3D-технологии:

  • включение 3D (трехмерных моделей) процессов и объектов в традиционные способы обучения вносит инновацию в «рутинный» процесс обучения, повышает мотивацию к обучению;
  • визуализация «сложных» тем образовательной программы помогает лучше понимать изучаемый материал;
  • способствует развитию пространственного мышления;
  • стимулирует творческую деятельность каждого ученика;
  • облегчает систематизацию знаний;
  • способствует усвоению большего объема информации, что положительно сказывается на результатах тестов и экзаменов;
  • повышает уровень подготовки учащихся для дальнейшего обучения.

3D технологии существенно совершенствуют процесс обучения по многим дисциплинам, к которым относятся такие непростые предметы, как архитектура и дизайн, машиностроение и химия, археология и география, биология, изобразительное искусство и многое другое. Совершенствуется процесс обучения и получения углубленных, новых знаний инженерных дисциплин.

Примеры применения 3D технологий в образовании:

- показ сложных объектов во время проведения тематических уроков;

- привлечение внимания учащихся к урокам, повышение концентрации и внимания, улучшение восприятия материала;

- специальные технологии для развития (например, развитие творческих способностей);

- здоровьесберегающие технологии (в которых обучение совмещается с улучшением здоровья);

- организация внеурочной деятельности, клубов по интересам;

- создание учащимися 3D проектов;

- проведение конкурсов и иных мероприятий.

3D технологии – это мощный образовательный инструмент, который может привить ребенку привычку не использовать только готовое, но творить самому.

Использование 3D - технологий, а в частности 3D ручки в образовательном процессе объединения помогает развить у учащихся конструкторские навыки и самостоятельно создавать изделия, воплощая свои дизайнерские идеи. С помощью 3D-ручки можно рисовать мгновенно застывающим пластиком прямо в воздухе и в пространстве, создавать объемные рисунки и объекты. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил в 3D ручку заправляется пластиковая нить, которая внутри плавится при высокой температуре и выходит наружу. Расплавленный пластик – очень мягкий и может быть превращен в плоскую фигуру или принять объемную форму. Через несколько секунд изделие затвердевает и продолжает держать форму.

 3D технологии открывают широкие возможности для проектного обучения. Ассоциация 3D образования каждый год проводит региональные, открытые, Всероссийские и Международные олимпиады по 3D технологиям. 

Цель таких олимпиад: создание условий для выявления и поддержки талантливых школьников, проявляющих интерес и способности к объемному художественному и техническому творчеству.

Учащиеся объединения приняли участие во втором отборочном этапе Всероссийской Олимпиады в номинации «Объемное рисование – художественное творчество». Участникам было предложено создать трехмерную иллюстрацию художественного произведения, используя творческий подход, конструкторское мышление и физико-математические свойства расплавленного пластика. По итогам олимпиады, учащиеся заняли II место. Благодаря участию в олимпиаде учащиеся смогли попробовать себя в роли конструктора, что позволило выявить талант, навыки работы в команде и раскрыть творческий потенциал. Участие в олимпиаде мотивирует, настраивает на последующее успешное участие, способствует ранней профориентации.

По словам художника и педагога Московского центра технологической модернизации образования Ирины Павловой, с одной стороны, 3D-ручка развивает у ребенка ощущение цвета и гибкости материалов, воображение, мелкую моторику, пространственное мышление, мотивирует заниматься творчеством, а с другой стороны, дети учатся работать с высокими технологиями. Гаджет может пригодиться на уроках изобразительного искусства и труда. Оптимальным возрастом начала работы с 3D-ручкой считается 8-9 лет. 

3D-ручкой можно рисовать в воздухе, но для учебного процесса лучше рисование на плоскости. Чтобы пользоваться гаджетом профессионально, необходима практика, поэтому для школьных учителей проводят семинары, посвященные этому вопросу. При помощи 3D-ручки можно изготавливать сувениры, открытки и даже модели статуй. 3D ручкой рисуют на бумаге, а также в пространстве.

Таким образом использование 3D технологий, в частности 3D ручки, в образовательном процессе способствует развитию фантазии, способствует развитию абстрактного мышления, навыкам проектирования, а также ряду других актуальных способностей, которые так необходимы в мире информационных технологий.

Список литературы

  1. Ильина Е. А «3D-Технологии в образовательном процессе» 2 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://3dobrazovanie.ru
  2. http://temocenter.ru
  3. https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
  4. http://www.avclub.pro/articles/3d-tekhnologii/3d-tekhnologii-v-obrazovanii/