Воспитание эстетического вкуса у детей и подростков через приобщение к работе в кружке декоративно-прикладного творчества.

Шахторина Елена Александровна

Воспитание эстетического вкуса у детей и подростков через приобщение к работе в кружке декоративно-прикладного творчества.

 

Формирование эстетического вкуса – одна из важнейших задач педагогической теории и практики художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения, которая входит в культурную проблему формирования гармонично развитого человека.

Поэтому на занятиях кружка одной из развивающих задач является развитие художественно-эстетического вкуса на примерах народного творчества и творчества  современных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_esteticheskogo_vkusa_u_detey_i_podrostkov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ГУ РХ  «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  город Черногорск

 

Воспитание эстетического вкуса у детей и подростков через приобщение к работе в кружке декоративно-прикладного творчества. 

 (Из опыта работы)

Шахторина  Елена Александровна

Инструктор по труду

2019 год

Воспитание эстетического вкуса у детей и подростков через приобщение к работе в кружке декоративно-прикладного творчества. 

Формирование эстетического вкуса – одна из важнейших задач педагогической теории и практики художественного образования и эстетического воспитания подрастающего поколения, которая входит в культурную проблему формирования гармонично развитого человека.

Поэтому на занятиях кружка одной из развивающих задач является развитие художественно-эстетического вкуса на примерах народного творчества и творчества  современных мастеров.

Для выполнения этой задачи необходимо  на занятиях:  

во-первых - создать атмосферу доверия, внимания, заинтересовать воспитанников работой кружка. Для этого  мастерская должна выглядеть  эстетично: красивые шторы, цветы, декоративное оформление стен,  можно использовать просмотр выставочных работ детей ранее находившихся в центре.

во – вторых, в изготовлении мягкой игрушки, использовать простые конструкции, так как ребята желают получить быстрый результат своей работы.  Необходимо учитывать личное желание воспитанника при выборе модели игрушки. Для этого имеется соответствующая литература – книги, журналы, разработаны выкройки.  Детям наглядно и доступно объясняются правила сочетания цветовых решений и при изготовлении игрушек используются яркие, красивые лоскутки ткани и различные материалы.

в – третьих, дать настрой на то, что игрушка, выполненная своими руками, может стать подарком, сувениром,  поэтому очень важна аккуратность при её изготовлении. Конечно, очень важно подобрать материалы, правильно выкроить, сшить все детали. Но самое главное – делать всё с любовью.

     Таким образом, можно отметить, что:

-  работа по формированию эстетического вкуса у детей способствует понять им и увидеть красивое и некрасивое, создавать вокруг себя уют и приятную атмосферу.

- формируя интерес к рукоделию,  способствуем умению доводить начатое дело до конца. Вырабатываем усидчивость, терпение, развиваем фантазию.

А главное у ребят обретается уверенность в своих силах, у них повышается самооценка. Совершенствуются коммуникативные навыки: дети  учатся помогать друг другу, общаться в ходе работы, изготавливать коллективные работы, что способствует дальнейшему сплачиванию коллектива и влияет на положительные результаты  реабилитации детей в центре.