lДоклад :Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями.

Ситдикова Галина Андреевна

Принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_inklyuziya.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями.

 ВВЕДЕНИЕ 

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались обычные дети.

 Актуальность выбранной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

 Проблема – принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.

 Цель – изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями через реализацию детьми своих способностей и достижение успехов в учебном процессе не в специализированном учебном заведении, а в системе дополнительного образования, и поэтапное подготовка общества принятию и правильному восприятию детей с ограниченными возможностями.

Задача – показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества. Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности.

Данная задача успешно решается в студии «Вдохновение», где наравне с норма типичными детьми занимаются дети с ОВЗ. Эти дети не только успешно адаптируются к социуму, а так же участвуют во многих как региональных, так и всероссийских конкурсах, на которых занимают призовые места. Работы этих детей высоко оценивают на равных уровнях.

С 1 сентября 2018 года я занимаюсь с особенными детьми – близнецами Кафаровыми Назимом и Лазимом и Гапоновым Акимом.

По результатам работы с близнецами за 7 месяцев, я проанализировала адаптацию данных детей на моих занятиях. Хочу сказать, что дети очень стараются выполнить данные задания до конца, чтобы все было аккуратно, но очень сложно идут на контакт со мной, т.е. с педагогом. Дети практически не проявляют каких-либо эмоций: ни радости от выполненной работы, ни грусти от того, что у них что-либо не получается. А иногда это проявляется в виде слез.

Гапонов Аким – общительный, веселый, но невнимательный, постоянно отвлекается на занятиях. Мальчик ответственный, работы выполняет до конца. Неоднократно принимал участие в окружных, поселковых и всероссийских, а также в дистанционных конкурсах. 22 марта он принимал участие в научно-практической конференции. Ребенок радуется тому, что у него хорошие результаты: 1 и 2 места. На этом он не хочет останавливаться и хочет участвовать и в других конкурсах. Стремится работать с разными материалами в различных техниках и сам предложил сделать работу из спичек.

Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Это не означает, что инклюзия не требует оказания детям с различными возможностями специальной помощи и поддержки на уроках или обучения за пределами класса, если это требуется. Но это всё является разнообразными возможными вариантами, и, честно говоря, периодически бывает необходимым буквально для всех.