Организация деятельности детей по проведению детского мастер-класса

Липатова Марина Юрьевна

Детские мастер-классы дают возможность ребятам попробовать себя в разных областях деятельности по передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников. Детский мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания.  Педагогами редко используется данный вид деятельности детей в силу сложности его организации. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_master-klass.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое описание

«Организация деятельности детей по проведению детского мастер-класса»

Введение

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Детский мастер-класс – это всегда праздник, сопряженный с радостью познания и творческого самовыражения. Обучение, проходящее в игровой форме, как нельзя лучше отвечает потребностям детей разных возрастов в освоении окружающего мира и открытии тех безграничных возможностей, которые представляет мир идей. Мастер-классы помогают детям лучше узнать себя и свои способности, они развивают внимательность, мелкую моторику и артистизм. Мастер-классы для детей дают возможность попробовать себя в разных областях деятельности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор для увлекательных экспериментов.

На занятиях в нашей творческой мастерской, в рамках проектной деятельности, была проведена  беседа с детьми. Тема беседы: « Каким должен быть  детский праздник посвященный театру?» Результатом беседы и опроса, детьми была высказана инициатива кроме театральной сценки,  провести самостоятельно мастер-класс для своих сверстников. Для проработки этой темы, возникла необходимость ознакомиться с педагогическим опытом коллег.  В результате изучения литературы и интернет источников, был сделан вывод, что педагогами редко используется данный вид деятельности детей в силу сложности его организации.

Цель: Организация деятельности детей по передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников посредством проведения мастер-классов.

Мастер-класс проводился  детьми 8 - 10 лет, 2-го года обучения.

Первоначально возникла необходимость в разработке правил по организации  мастер-класса.

Рекомендации по   организации детского мастер-класса:

  1. Мастер-класс проводится по инициативе детей (Мастеров), тема выбирается исходя из пожеланий  заказчика, другой группы детей (Умельцев).
  2. Педагог проводит беседу с детьми, на которой обсуждается владение техникой и обеспечение материалами Мастеров.
  3. При участии педагога Мастера составляют план проведения мастер-класса (этапы).
  4. Мастера подготавливают заготовки и инструменты для проведения мастер-класса.
  5. Обговаривается время и место проведения мастер-класса.
  6. Педагог и Мастера заранее продумывают оформление площадки мастер-класса.

 Далее был составлен план проведения мастер-класса.

Таблица этапов мастер-класса

Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность

участников

Подготовительно-организационный:

Вступительная часть,  Мастер создаёт атмосферу праздника, вовлекает в деятельный процесс участников мастер-класса, раскрывает содержание мастер-класса, его ожидаемые результаты.

Теоретическая часть, Мастера рассказывает, о технике мастер-класса «Пальчиковая театральная кукла»

Задают вопросы.

Основная часть.

Содержание мастер-класса

Мастер поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер.

Умельцы приступают под руководством Мастера к выполнению работы, задают вопросы, вступают в диалог.

Рефлексия

Заключительное слово Мастера. Выставка работ. Обмен мнениями.

Анализируют, высказывают свое мнение

Проведенный детьми мастер-класс показал интерес детей к данному  виду деятельности. Можно сделать вывод, проводя мастер-классы самостоятельно, дети приобретают опыт публичных выступлений, у них развивается инициативность, формируется ответственность, улучшаются коммуникативные навыки, появляется возможность почувствовать себя успешным, лидером.