"Кто в куклы не играл - тот счастья не видал" презентация

Сорина Наталья Владимировна

Кукла как объединяющее начало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kukly_1.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукла как объединяющее начало «Кто в куклы не играл – тот счастья не видал!»

Слайд 3

У каждой национальности или народности всегда были, есть и будут свои особенные черты. Мы привыкли, что это относится, прежде всего, к цвету кожи, характерным особенностям черт лица, языку, правилам поведения и общественному устройству. Но немало уникальных в своем роде вещей и предметов встречается и в повседневной жизни у многих народов. Кукла – одно из самых ярких тому доказательств.

Слайд 4

Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

Слайд 5

Кукла сопровождает нашу жизнь от младенчества и до старости. Все жизненные этапы человек проживал в присутствии кукол и их активном участии. Даже после смерти кукла была рядом, сопровождая усопшего в иной мир.

Слайд 6

Кукла играла важнейшую роль в формировании у ребёнка жизненных устоев, традиций. С куклой ребёнок проживает дружбу, расставание. Сватовство, замужество, рождение детей и смерть. Это позволяло иметь представление о том как вести себя в различных ситуациях. Играя с куклами, ребенок включается в мир взрослых: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей. Вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Слайд 7

Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, из бересты, золы, дерева, фарфоровыми, и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Кукла по сути своей — отражение образа человека .

Слайд 8

Кукла прежде всего учит любви и уважению к своим родным. К своей стране. Терпению и пониманию окружающего мира. Изучая народные куклы, изучаешь традиции и культуру. Это позволяет смотреть на мир через поиск нового. Взаимосвязи с различными народами и континентами.