Знакомство с декоративно-прикладным творчеством дошкольников.

Cтабровская Янна Юрьевна

Презентация для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народное декоративно -прикладное искусство нашей страны. Путешествие в Гжель. Воспитатель Селезнева Я. Ю.

Слайд 2

Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства. Углубить и расширить знания о росписи Гжель. Цели проекта

Слайд 3

Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству . Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись) . Отличать гжельские изделия от других. Отмечать композиционное расположение элементов рисунка. Выделять основные элементы орнамента. Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине- голубой рисунок. Учить детей рисовать по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Учить создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии. Развивать творческий потенциал, фантазии и эстетический вкус у детей в процессе реализации проекта. Рассматривая работы друг друга, выделять наиболее удачные. Задачи проекта

Слайд 4

Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. Актуальность проекта

Слайд 5

Подготовительный (информационный) этап. Беседы с детьми о народных промыслах(Дымка, Гжель, Хохлома, Филимоново) . Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, картинок для обновления предметно-развивающей среды . Этапы работы над проектом:

Слайд 6

Практический этап. Практическая деятельность детей. Рисование гжельских узоров. Изготовление закладок для книг. Этапы работы над проектом:

Слайд 7

Изобразительная деятельность, конструирование. «Рыбка»

Слайд 8

Изобразительная деятельность, конструирование. «Гжель» «Лебедь»

Слайд 9

Игровая деятельность

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Плоскостная лепка. «Удивительная посуда»

Слайд 12

Лепка. Изобразительная деятельность «Творческая мастерская»

Слайд 13

Изобразительная деятельность, конструирование. «Удивительная посуда»

Слайд 14

Изобразительная деятельность

Слайд 15

Уголок народного искусства

Слайд 16

Викторина. Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта. Создание условий для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений. Формирование интереса и доброжелательному отношению к культурному наследию своего народа. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Активизировать родителей, детей к реализации проекта и сбору экспонатов. Заключительный этап

Слайд 17

В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно возрос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи, научились создавать выразительные узоры не только на бумаге, но и на объемных предметах . Благодаря совместной деятельности воспитателей и родителей появилось желание посещать музеи и выставочные залы. Итоги проектной деятельности