Презентация по технике сграффито по ангобу декорирования керамики "Магия полос"

Макарченко Светлана Павловна
Презентация с пошаговым процессом декорирования керамики в технике сграффито по ангобу.

Декорирование керамики ангобом в технике сграффито.

Интересная техника декорирования гончарных изделий по сырому, до снятия с круга. Данная техника подойдет для разового мастер-класса детям и взрослым. Позволит проявить фантазию. Техника очень выразительна при сравнительной простоте исполнения.

Коротко о технологии создания серии сосудов для методического сопровождения авторского занятия «Магия полос». Первый этап подготовка материалов, инструментов и рабочего места. Формование на гончарном круге по эскизу формы сосуда. После формования на гончарном круге сосуд без резания с круга подсушивается строительным феном, до кожетвердого состояния. Гончарный круг, во время сушки, обязательно должен вращаться на средней скорости для более равномерной сушки, строительный фен следует плавно перемещать снизу вверх по внешней стороне сосуда, допустимо направлять фен внутрь сосуда под углом, что бы струя горячего воздуха не попадала на донышко, что бы не допустить растрескивания сосуда. Важно не пересушить сосуд во избежание растрескивания ангобов и стенки сосуда.

 

После подсушивания наносим ангоб нужной консистенции начиная с верхнего края сосуда, что бы в случае появления подтеков они не повредили красочный слой. Следует обратить внимание если ангоб слишком густой он начнет собираться, если слишком жидкий будут потеки и капли.

 

Необходимо достаточно обильно набрать ангоб на кисть, слегка стряхнув каплю. Важно твердо упереться рукой на любую доступную опору. Начиная нанесение с верхнего края изделия, держим кисть по направлению вращения гончарного круга. Круг должен быть установлен на среднюю скорость вращения, прикладываем кисть с выбранным цветом ангоба, кисть держим не более 3-х оборотов гончарного круга, иначе ангоб начнет смешиваться с цветом глины, цвет получится грязным или с проплешинами.

 

Цвета наносятся по заранее подготовленному эскизу композиционного решения поставленной задачи. Варианты: композиция на сближенные цвета, на контрасты, чередование мелких и крупных деталей и т.д.

 

После нанесения цветных полос подсушиваем слой ангоба, до пропадания влажного блеска. Затем, петлей маленького сечения твердо уперев руки, прикасаемся стенке сосуда на стыке цветовых полос, для получения идеально ровной линии стыка. Петлю держим строго по направлению вращения круга, если не соблюдать данное правило можно повредить сосуд. Для получения волнистых линий скорость круга выставляется на минимум. Амплитуда зубцов регулируется скоростью движения руки вверх – вниз. На вращении круга можно создать простейшие орнаменты такие как линия, волна, наклонные линии, штрихи, спираль. Остальной декор создается после снятия изделия с круга. Для авторского занятия были созданы изделия с различным декором, что бы показать возможности декорирования керамики, в одной технике но применяя современные возможности.

 

В качестве образцов были созданы сосуды декорированные исключительно на вращении гончарного круга и с доработкой без вращения с использованием доступных выразительных средств, простым орнаментальным мотивом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_polos_makarchenko_s.p_2020.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магия полос Макарченко Светлана Санкт-Петербург 2016 г.

Слайд 2

Ход работы Гончарная тарелка не срезается с круга после создания. Подсушивается строительным феном около 5 минут Выставляется средняя скорость вращения Берем кисть с ангобом

Слайд 3

Ход работы Прислоняется кисть к краю тарелки, держим не подвижно 2-3 оборота . Повторяем до равномерного слоя, без просветов фона. Отступаем место для другого цвета и повторяем прикосновение

Слайд 4

Ход работы Берем чистую кисть Выбираем цвет сочетающийся с фоном и соседними полосами Повторяем нанесение до получения нужного количества полос

Слайд 5

Ход работы Добавляем контраста Можно использовать кисти различного размера для разнообразия ширины полос Цветовые полосы можно чередовать по своему желанию Цвет фона лучше не оставлять

Слайд 6

Сграффито По завершению ангобирования подсушиваем феном до пропадания блеска. Берем маленькую петлю Твердо фиксируя руку нежно прикасаемся к поверхности тарелки

Слайд 7

Ход работы Для получения ровной полосы держим руку твердо не подвижно. Ровные линии лучше наносить на стыке цветовых полос. Чистая линия на стыке делает рисунок четче, удаляет неровности слияния цветов Для получения спирали ведем руку на верх/вниз, от скорости зависит характер спирали.

Слайд 8

Ход работы Для получения волнистой линии выставляем минимальную скорость круга Руку с петлей фиксируем твердо Быстро водим петлей вверх вниз, не сдвигая руки в сторону.

Слайд 9

Ход работы Для получения штрихов на медленной скорости круга отрывистыми движениями прикасаемся к поверхности с равным интервалом царапая сверху вниз Главное ритмичность движений

Слайд 10

Ход работы Разная скорость дрожания руки дает разный характер линии. Быстрое движение более зубчатая волна Медленное движение плавная едва заметная волнистость Так же и в штрихах частые/редкие Можно делать точки/запятые более отрывистое движение По желанию можно дополнить декор за столом на турнетке .

Слайд 11

Подготовка изделия к обжигу После завершения декорирования изделия, перед обжигом, необходимо зачистить острые частички на поверхности изделия. Ножом аккуратно соскабливаем подсохшие катышки глины.

Слайд 12

Варианты декоративного оформления орнаментами Варианты декора могут различаться. Украшать можно не только тарелки, но и любые гончарные изделия.

Слайд 13

Магия полос Варианты декора могут различаться.

Слайд 14

Готовые изделия После обжига и покрытия прозрачной глазурью, изделия становятся ярче.

Слайд 15

Готовые изделия После обжига изделия становятся ярче.

Слайд 16

Спасибо за внимание!