Конспект открытого занятия. Тема: «Веселая стрекоза» (плетение из бисера на проволоке).

Тема: «Веселая стрекоза» (плетение из бисера на проволоке).

Цель: изготовить поделку из бисера «Стрекоза».

Задачи:

Образовательные: изучить технологию выполнения изделия (параллельное плетение); добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивающие: развивать у обучающихся моторику рук, внимание, память; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Воспитательные: воспитывать в обучающихся эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование: схемы плетения (на доске и на партах); алгоритм выполнения работы (технологическая карта); образец изделия; цветные иллюстрации; бисер и проволока; музыкальное сопровождение «Вальс цветов».

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, взаимоконтроль, взаимооценка.

Средства: технологическая карта, эталон, бисер и проволока, схема, иллюстрации.

Возраст: младший школьный (3-4 класс)

Ход занятия

1.     Организация начала занятия.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово для занятие? (проверяют)

II. Актуализация знаний. Отгадайте кроссворд.

1.     Родина бисера? (Древний Египет)

2.     Первые украшения из природного материала для человека? (семена, орехи, ракушки, когти, кости – животных)

3.     Чем украшали свои дома Индейцы? (бусами) из камней.

4.     Чем поделка из бисера является для человека? (талисманом)

5.     Каких насекомых можно сплести из бисера? (стрекозу, бабочку, жука)

6.     Эти бусинки делают из стекла, называется? (бисер).

                                                                

 

3.Б

у

с

а

м

и

 

4.Т

а

л

  И

с

м

а

н

 

 

 

5.С

т

р

е

к

о

з

А

 

 

1.Е

г

и

п

е

т

 

 

а

к

у

ш

к

и

 

             

История бисера.

        Как свидетельствуют исторические исследования, бисер известен с древних времен. Так повелось, что издавна он сопутствовал человеку с самого рождения и до самой смерти. В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции: являлся амулетом от сглаза, оберегом и др. Иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер); выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту); играл роль денег (как средство оплаты); применялся древними шаманами и медиумами как инструмент их работы.  Первоначально бисер выглядел не совсем привычно для современного человека: в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зернышки, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в оригинальные украшения. Для подобных целей использовались даже маленькие кусочки сталактитов из сумрачных пещер. Эти известковые образования сочетались с бусинами разной величины, зубами добытых на охоте животных, разноцветными перьями птиц. Кроме того, самое примитивное сверло так же появилось на заре цивилизации, что позволило обрабатывать и успешно использовать декоративные камни (агат), а за ним пришли навыки огранки, полировки и т.д., граната и аметиста. В Египте и Месопотамии лазурит перерабатывался в бусинки, круглые и цилиндрические по форме. В то же время (приблизительно три тыс. лет до Рождества Христова) научились изготавливать бисер (фаянсовый) из обожженного песка с малыми добавками жирной глины. С развитием торговли и стекольного ремесла бисер становится очень востребованным и прибыльным делом. Монополистом в области производства бисера, начиная с 13 в., становится Венеция. Она долгое время хранила секреты ремесла, используя власть, репрессии, тайные службы. Секреты производства бисера оберегались на государственном уровне. Со временем конкуренцию венецианскому стеклу стали составлять египетские стекольщики, появился финикийский, датский, голландский бисер. Развивались виды и формы бисера, возникали новые секреты производства, изделия из бисера получали популярность. Производство бисера перешло на промышленную основу. В настоящее время бисерное искусство не остановилось в своем развитии, оно развивается и не перестает удивлять нас.

- Дорогие друзья, вспомним летнюю солнечную полянку! Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту поляну без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насекомых вы знаете? (ответы детей) Верно.

А теперь попробуйте отгадать загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик ,

То самолет, то вертолет,

Так красив ее полет,

Что завораживает взор…

Ее крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красота в небе…. (стрекоза).

- Молодцы! Вы догадались, кого мы будем плести на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

III. Сообщение новых знаний.

(Показывая готовое изделие – стрекозу, анализируем вместе с обучающимися)

- Стрекоза, как и другие насекомые, состоит из нескольких частей. Из скольких, как вы думаете? (из 3-х частей). Назовите части (показывая иллюстрации, образец). (Голова с огромными глазами, грудка, брюшко). Обычно брюшко мы ошибочно называем «хвостом». Брюшко состоит из 7 сегментов. Они узкие и длинные. Поэтому для брюшка лучше использовать либо бусинки удлиненной формы, либо стеклярус черного цвета или темных оттенков синего, коричневого, зеленого.

- Сколько у стрекозы крыльев? (4 крыла). Правильно. Задние крепятся к грудке - примерно в середине спинки, ближе к голове.

-Для крыльев какой бисер по цвету возьмете? (прозрачный, белый, можно с перламутровым оттенком)

-Грудка около головы сужена, затем немного расширяется и вновь сужается к брюшку.

-Что расположено на голове у стрекозы? (большие глаза и 2 усика около рта)

-Для чего стрекозе большие глаза? (ответы детей)

- Правильно, чтобы видеть хищника или добычу и сверху и снизу и даже с обеих сторон. Поэтому для глаз обеспечивается обзор почти на 360 градусов.

-Глаза у бисерной стрекозы лучше сделаем из бусинок округлой формы.

- А как вы думаете, могут ли стрекозы складывать крылья на спине во время отдыха? (ответы детей)

- Стрекозы делятся на 2 группы: неравнокрылые, они держат крылья при посадке горизонтально и равнокрылые, они складывают крылья вдоль тела. (Показ иллюстраций) Особое строение крыльев дает возможность стрекозам быть очень маневренными, совершая стремительные повороты в разные стороны. Или же, наоборот, зависать на одном месте. Именно стрекоза послужила конструкторам прообразом для создания вертолета.

- Скажите, какими цветами будете пользоваться? (для брюшка – черный, синий, коричневый, зеленый; крылья - белый, прозрачный; грудка – темные цвета).

Физкультминутка на слайде.

IV. Практическая часть.

1.     –Давайте вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за партой во время работы. (ответы детей)

2.     – А теперь посмотрим на схемы и прочитаем технологическую карту (раздать схемы и технологические карты) – Приложение 1

3.     Гимнастика для глаз – Приложение 2

4.     Теперь приступаем к самостоятельной работе. Берем необходимый бисер, проволоку 50см и выполняем работу. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся детям).

Стрекоза из бисера: необходимые материалы

  • Две крупные (относительно бисера) бусины для глаз;
  • Бисер двух цветов для туловища и крыльев;
  • Очень тонкая проволока, примерно50 см;
  • Ножницы.

 

Шаг 1. Надеваем на проволоку бусину, бисеринку и снова бусину.

Шаг 2. Теперь на один конец проволоки нанизываем три бисеринки.

 

Шаг 3. Пропускаем другой конец проволоки через эти бисерины. Затягиваем.

Шаг 4. Далее точно также нанизываем четыре бисерины, пропускаем через них второй конец, а затем пять. Хорошо затягиваем.

 

Шаг 5. Теперь делаем первые крылья. Надеваем 24 бисерины для крыльев. Конец проволоки пропускаем через ближайшую к туловищу бисерину.

Шаг 6. Затягиваем. Получилось одно крыло.

 

Шаг 7. Делаем то же самое с другой стороны.

Шаг 8. Теперь надеваем 5 бисерин для туловища на любой конец проволоки, пропускаем второй конец и затягиваем. Набираем 20 бисерин для вторых крыльев. Действуем точно также как и с первыми крыльями.

Шаг 9. Далее плетем так: 1 ряд – 5 бисеринок, 1 ряд – 4 бисеринки, 1 ряд – 3 бисеринки и 12 рядов – по 2 бисеринки. После каждого ряда затягиваем проволоку.

 

Шаг 10. Когда плетение закончено, закручиваем концы проволоки и обрезаем лишнее. Стрекоза готова.

V. Рефлексия. У вас на партах лежат стрекозы, вам нужно подойти к доске и наклеит ваших стрекоз на картинку: если вам занятие понравилось вы наклеиваете на картинку с солнечной погодой, если не очень понравилось занятие, то наклеиваете на картинку с пасмурной погодой, если совсем не понравилось, наклеиваете на дождливую погоду своих стрекоз.

VI. Подведение итогов занятия.

- Какое насекомое вы изготовили? (стрекозу)

- Из каких частей состоит стрекоза и каково их количество? (тельце состоит из 3-х частей: голова, грудка, брюшко)

-Как мы выплетали стрекозу? (по схеме: сначала брюшко, затем крылышки, голова)

- Давайте посмотрим, какие у нас получились стрекозы. (отметить «+» и «-» работ обучающихся )

- Кому понравилось занятие? Чем?

- Кто и с какими трудностями столкнулся?

- Благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания.

VII. Уборка рабочих мест.

-Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

 

Приложение 1.

Технологическая карта изготовления стрекозы

Шаг1. Надеваем на проволоку бусину, бисеринку и снова бусину.

Шаг2. Теперь на один конец проволоки нанизываем три бисеринки.

Шаг3. Пропускаем другой конец проволоки через эти бисерины. Затягиваем.

Шаг4. Далее точно также нанизываем четыре бисерины, пропускаем через них второй конец, а затем пять. Хорошо затягиваем.

Шаг5. Теперь делаем первые крылья. Надеваем 24 бисерины для крыльев. Конец проволоки пропускаем через ближайшую к туловищу бисерину.

Шаг6. Затягиваем. Получилось одно крыло.

Шаг7. Делаем то же самое с другой стороны.

Шаг8. Теперь надеваем 5 бисерин для туловища на любой конец проволоки, пропускаем второй конец и затягиваем. Набираем 20 бисерин для вторых крыльев. Действуем точно также как и с первыми крыльями.

Шаг9. Далее плетем так: 1 ряд – 5 бисеринок, 1 ряд – 4 бисеринки, 1 ряд – 3 бисеринки и 12 рядов – по 2 бисеринки. После каждого ряда затягиваем проволоку.

Шаг10. Когда плетение закончено, закручиваем концы проволоки и обрезаем лишнее. Стрекоза готова.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Гимнастика для глаз

(в связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1

1.     Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.

2.     Выдыхая, смотреть влево и вниз.

3.     Устремить взор вдаль.

Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.

Упражнение 2.

1.     Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)

2.     Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1.     закрыть глаза на несколько секунд.

2.     Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз

Упражнение 4.

1.     Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз.

2.     Перевести взгляд прямо- вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biseropletenie.docx369.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по бисероплетению.

Тема: «Веселая стрекоза» (плетение из бисера на проволоке).

Цель: изготовить поделку из бисера «Стрекоза».

Задачи: 

Образовательные: изучить технологию выполнения изделия (параллельное плетение); добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов.

Развивающие: развивать у обучающихся моторику рук, внимание, память; продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Воспитательные: воспитывать в обучающихся эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование: схемы плетения (на доске и на партах); алгоритм выполнения работы (технологическая карта); образец изделия; цветные иллюстрации; бисер и проволока; музыкальное сопровождение «Вальс цветов».

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, взаимоконтроль, взаимооценка.

Средства: технологическая карта, эталон, бисер и проволока, схема, иллюстрации.

Возраст: младший школьный (3-4 класс)

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово для занятие? (проверяют)

II. Актуализация знаний. Отгадайте кроссворд.

  1. Родина бисера? (Древний Египет)
  2. Первые украшения из природного материала для человека? (семена, орехи, ракушки, когти, кости – животных)
  3. Чем украшали свои дома Индейцы? (бусами) из камней.
  4. Чем поделка из бисера является для человека? (талисманом)
  5. Каких насекомых можно сплести из бисера? (стрекозу, бабочку, жука)
  6. Эти бусинки делают из стекла, называется? (бисер).

                                                                 

3.Б

у

с

а

м

и

4.Т

а

л

  И

с

м

а

н

5.С

т

р

е

к

о

з

А

1.Е

г

и

п

е

т

а

к

у

ш

к

и

История бисера.

        Как свидетельствуют исторические исследования, бисер известен с древних времен. Так повелось, что издавна он сопутствовал человеку с самого рождения и до самой смерти. В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции: являлся амулетом от сглаза, оберегом и др. Иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер); выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту); играл роль денег (как средство оплаты); применялся древними шаманами и медиумами как инструмент их работы.  Первоначально бисер выглядел не совсем привычно для современного человека: в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зернышки, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в оригинальные украшения. Для подобных целей использовались даже маленькие кусочки сталактитов из сумрачных пещер. Эти известковые образования сочетались с бусинами разной величины, зубами добытых на охоте животных, разноцветными перьями птиц. Кроме того, самое примитивное сверло так же появилось на заре цивилизации, что позволило обрабатывать и успешно использовать декоративные камни (агат), а за ним пришли навыки огранки, полировки и т.д., граната и аметиста. В Египте и Месопотамии лазурит перерабатывался в бусинки, круглые и цилиндрические по форме. В то же время (приблизительно три тыс. лет до Рождества Христова) научились изготавливать бисер (фаянсовый) из обожженного песка с малыми добавками жирной глины. С развитием торговли и стекольного ремесла бисер становится очень востребованным и прибыльным делом. Монополистом в области производства бисера, начиная с 13 в., становится Венеция. Она долгое время хранила секреты ремесла, используя власть, репрессии, тайные службы. Секреты производства бисера оберегались на государственном уровне. Со временем конкуренцию венецианскому стеклу стали составлять египетские стекольщики, появился финикийский, датский, голландский бисер. Развивались виды и формы бисера, возникали новые секреты производства, изделия из бисера получали популярность. Производство бисера перешло на промышленную основу. В настоящее время бисерное искусство не остановилось в своем развитии, оно развивается и не перестает удивлять нас.

- Дорогие друзья, вспомним летнюю солнечную полянку! Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту поляну без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насекомых вы знаете? (ответы детей) Верно.

А теперь попробуйте отгадать загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик ,

То самолет, то вертолет,

Так красив ее полет,

Что завораживает взор…

Ее крыло – сплошной узор,

Большие, в сеточку глаза.

Красота в небе…. (стрекоза).

- Молодцы! Вы догадались, кого мы будем плести на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

III. Сообщение новых знаний.

(Показывая готовое изделие – стрекозу, анализируем вместе с обучающимися)

- Стрекоза, как и другие насекомые, состоит из нескольких частей. Из скольких, как вы думаете? (из 3-х частей). Назовите части (показывая иллюстрации, образец). (Голова с огромными глазами, грудка, брюшко). Обычно брюшко мы ошибочно называем «хвостом». Брюшко состоит из 7 сегментов. Они узкие и длинные. Поэтому для брюшка лучше использовать либо бусинки удлиненной формы, либо стеклярус черного цвета или темных оттенков синего, коричневого, зеленого.

- Сколько у стрекозы крыльев? (4 крыла). Правильно. Задние крепятся к грудке - примерно в середине спинки, ближе к голове.

-Для крыльев какой бисер по цвету возьмете? (прозрачный, белый, можно с перламутровым оттенком)

-Грудка около головы сужена, затем немного расширяется и вновь сужается к брюшку.

-Что расположено на голове у стрекозы? (большие глаза и 2 усика около рта)

-Для чего стрекозе большие глаза? (ответы детей)

- Правильно, чтобы видеть хищника или добычу и сверху и снизу и даже с обеих сторон. Поэтому для глаз обеспечивается обзор почти на 360 градусов.

-Глаза у бисерной стрекозы лучше сделаем из бусинок округлой формы.

- А как вы думаете, могут ли стрекозы складывать крылья на спине во время отдыха? (ответы детей)

- Стрекозы делятся на 2 группы: неравнокрылые, они держат крылья при посадке горизонтально и равнокрылые, они складывают крылья вдоль тела. (Показ иллюстраций) Особое строение крыльев дает возможность стрекозам быть очень маневренными, совершая стремительные повороты в разные стороны. Или же, наоборот, зависать на одном месте. Именно стрекоза послужила конструкторам прообразом для создания вертолета.

- Скажите, какими цветами будете пользоваться? (для брюшка – черный, синий, коричневый, зеленый; крылья - белый, прозрачный; грудка – темные цвета).

Физкультминутка на слайде.

IV. Практическая часть.

  1. –Давайте вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за партой во время работы. (ответы детей)
  2. – А теперь посмотрим на схемы и прочитаем технологическую карту (раздать схемы и технологические карты) – Приложение 1
  3. Гимнастика для глаз – Приложение 2
  4. Теперь приступаем к самостоятельной работе. Берем необходимый бисер, проволоку 50см и выполняем работу. (Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся детям).

Стрекоза из бисера: необходимые материалы

  • Две крупные (относительно бисера) бусины для глаз;
  • Бисер двух цветов для туловища и крыльев;
  • Очень тонкая проволока, примерно50 см;
  • Ножницы.

Стрекоза из бисера схемыПлетение бисером стрекоза

Шаг 1. Надеваем на проволоку бусину, бисеринку и снова бусину.

Шаг 2. Теперь на один конец проволоки нанизываем три бисеринки.

Поделки из бисера для детейПоделки из бисера мастер класс

Шаг 3. Пропускаем другой конец проволоки через эти бисерины. Затягиваем.

Шаг 4. Далее точно также нанизываем четыре бисерины, пропускаем через них второй конец, а затем пять. Хорошо затягиваем.

Поделки из бисера фотоКак сделать поделку из бисера

Шаг 5. Теперь делаем первые крылья. Надеваем 24 бисерины для крыльев. Конец проволоки пропускаем через ближайшую к туловищу бисерину.

Шаг 6. Затягиваем. Получилось одно крыло.

Простые поделки из бисераКрасивые поделки из бисера

Шаг 7. Делаем то же самое с другой стороны.

Шаг 8. Теперь надеваем 5 бисерин для туловища на любой конец проволоки, пропускаем второй конец и затягиваем. Набираем 20 бисерин для вторых крыльев. Действуем точно также как и с первыми крыльями. 

Шаг 9. Далее плетем так: 1 ряд – 5 бисеринок, 1 ряд – 4 бисеринки, 1 ряд – 3 бисеринки и 12 рядов – по 2 бисеринки. После каждого ряда затягиваем проволоку.

Поделки из бисера схемы животныеУроки поделок из бисера

Шаг 10. Когда плетение закончено, закручиваем концы проволоки и обрезаем лишнее. Стрекоза готова.

V. Рефлексия. У вас на партах лежат стрекозы, вам нужно подойти к доске и наклеит ваших стрекоз на картинку: если вам занятие понравилось вы наклеиваете на картинку с солнечной погодой, если не очень понравилось занятие, то наклеиваете на картинку с пасмурной погодой, если совсем не понравилось, наклеиваете на дождливую погоду своих стрекоз.

VI. Подведение итогов занятия.

- Какое насекомое вы изготовили? (стрекозу)

- Из каких частей состоит стрекоза и каково их количество? (тельце состоит из 3-х частей: голова, грудка, брюшко)

-Как мы выплетали стрекозу? (по схеме: сначала брюшко, затем крылышки, голова)

- Давайте посмотрим, какие у нас получились стрекозы. (отметить «+» и «-» работ обучающихся )

- Кому понравилось занятие? Чем?

- Кто и с какими трудностями столкнулся?

- Благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания.

VII. Уборка рабочих мест.

-Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Приложение 1.

Технологическая карта изготовления стрекозы

Шаг1. Надеваем на проволоку бусину, бисеринку и снова бусину.

Шаг2. Теперь на один конец проволоки нанизываем три бисеринки.

Шаг3. Пропускаем другой конец проволоки через эти бисерины. Затягиваем.

Шаг4. Далее точно также нанизываем четыре бисерины, пропускаем через них второй конец, а затем пять. Хорошо затягиваем.

Шаг5. Теперь делаем первые крылья. Надеваем 24 бисерины для крыльев. Конец проволоки пропускаем через ближайшую к туловищу бисерину.

Шаг6. Затягиваем. Получилось одно крыло.

Шаг7. Делаем то же самое с другой стороны.

Шаг8. Теперь надеваем 5 бисерин для туловища на любой конец проволоки, пропускаем второй конец и затягиваем. Набираем 20 бисерин для вторых крыльев. Действуем точно также как и с первыми крыльями. 

Шаг9. Далее плетем так: 1 ряд – 5 бисеринок, 1 ряд – 4 бисеринки, 1 ряд – 3 бисеринки и 12 рядов – по 2 бисеринки. После каждого ряда затягиваем проволоку.

Шаг10. Когда плетение закончено, закручиваем концы проволоки и обрезаем лишнее. Стрекоза готова.

Приложение 2

Гимнастика для глаз

(в связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1

  1. Очень медленно вращать глазами. Вдыхая, смотреть вправо и затем влево.
  2. Выдыхая, смотреть влево и вниз.
  3. Устремить взор вдаль.

Повторить упражнение в другую сторону(влево-вверх-вправо-вниз). Выполнять по 4-5 раз в каждую сторону.

Упражнение 2.

  1. Посмотреть на кончик носа(несколько секунд)
  2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

  1. закрыть глаза на несколько секунд.
  2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз

Упражнение 4.

  1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх- прямо- вниз.
  2. Перевести взгляд прямо- вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.