Конспект занятия Аппликация из круп "Цыпленок" 2 год обучения

Шерстобитова Оксана Александровна

конпект занятия 2года обучения средней группы. Объединение "Радуга- творчества" руководитель: Шерстобитова.О.А Аппликация из крупп " Цыпленок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Аппликация   из  круп «Цыпленок»

Тема: «Цыпленок из пшенки»

Цели: 

воспитательная: воспитание умения работать в группе со сверстниками.

 развивающая: Развитие наблюдательности, воображения, фантазии, наблюдательности.

 обучающая: Обучение детей умению создавать композицию в аппликации из пшена, располагать предмет на листе бумаги.

педагогические технологии: здоровье сберегающие,игровая, коммуникативная.

Ресурсное обеспечение: клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами неокрашенное пшено.

1 Организационный момент

Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

Загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое! 

Правильно, это цыплёнок.

2. основная часть

- А что это за дом, откуда появляется цыплёнок? 

- А как называют маму цыплёнка? 

- А чем питаются курочки? 

- А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко? 

- А что дают кушать цыпляткам? 

Первое время цыплят кормят вот такой крупой.

Называется она пшено. Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.

Показ картин с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.

Вот мы с вами и будем сегодня создавать аппликации из этих зёрен и круп.

Анализ образца.

- демонстрация образца.

Вот таких забавных цыплят мы сегодня сделаем.

Бегают, пищат, зёрнышек хотят,

Вокруг нашей квочки – жёлтые комочки.

- Контур цыплят выложен из пшена, внутри они засыпаны кукурузной крупой.

- Почему были выбраны эти крупы? (Они жёлтого цвета, как и маленькие цыплята).

- Какого цвета картон мы не возьмём для основы? (Жёлтый, оранжевый).

- Чтобы детали аппликации не сливались (глаз, крылья, мы их выделим при помощи окрашенного пшена.

- Глаз - чёрного, крылья красного цвета.

- Ну а клювики у цыплят тоже красного цвета.

- Как расположена картинка? (вертикально).

- Порядок выполнения работы.

Давайте проговорим порядок выполнения работы. Прежде всего, мы должны подобрать основу для аппликации – лучше выбрать картон зелёного, голубого цвета. Далее вы кладёте лист вертикально, на него - копировальную бумагу, а сверху – рисунок и простым карандашом переводите изображение на картон. Кто справился – поднимаете руку, я проверю, всё ли вы перевели.

Далее приступаем к созданию аппликации. Сначала выделим детали - клювики и крылья – при помощи красного пшена, а глаза – чёрного. Контур крыльев «рисуем»клеем и выкладываем их пшеном, поправляя зубочисткой. Намазываем клювики клеем (много клея наносить не надо) и выкладываем красное пшено. Сделаем клеем точечку – глаз и выложим чёрным пшеном.

Далее обводим контуры тела цыплят клеем и выкладываем их неокрашенным пшеном, помогая зубочисткой. Много клея наносить не надо, так как он быстро сохнет. По окончании работы – пшено убираем и достаём кукурузную крупу.

Когда все контуры и лапки будут выложены, аккуратно смазываем всё тело внутри клеем и засыпаем кукурузной крупой. Через минуту лишнюю крупу можно ссыпать в тарелку.

Прежде, чем начать работу, давайте разомнём пальчики.

Физкультминутка «Цыпленок»

- Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

- Где ж они? — Под старой липой!

- Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!

Пальцами правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза.

Приглашающее движение кистями 3 раза, «замок».

Разжимание «замка», поглаживание кистей.

2 хлопка, 2 приглашающих жеста.

Практическая работа.

- перевод рисунка на основу (проконтролировать правильно ли дети положили копировальную бумагу, всё ли изображение перевели);

- выделение мелких деталей (следить, чтобы дети аккуратно наносили клей);

- выделение контура рисунка (помощь некоторым детям при нанесении клея и выделении контура, порядок на рабочем месте);

- засыпание основных деталей кукурузной крупой (помочь ссыпать лишнюю крупу).

3. итоговая часть

Выставка работ.

- демонстрация работ (отметить работы, выполненные наиболее аккуратно)

- уборка рабочего места.