Конспект занятия Аппликация из круп "Цыпленок" 2 год обучения
конпект занятия 2года обучения средней группы. Объединение "Радуга- творчества" руководитель: Шерстобитова.О.А Аппликация из крупп " Цыпленок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Аппликация из круп «Цыпленок»
Тема: «Цыпленок из пшенки»
Цели:
воспитательная: воспитание умения работать в группе со сверстниками.
развивающая: Развитие наблюдательности, воображения, фантазии, наблюдательности.
обучающая: Обучение детей умению создавать композицию в аппликации из пшена, располагать предмет на листе бумаги.
педагогические технологии: здоровье сберегающие,игровая, коммуникативная.
Ресурсное обеспечение: клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами неокрашенное пшено.
1 Организационный момент
Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:
Загадки:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое!
Правильно, это цыплёнок.
2. основная часть
- А что это за дом, откуда появляется цыплёнок?
- А как называют маму цыплёнка?
- А чем питаются курочки?
- А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко?
- А что дают кушать цыпляткам?
Первое время цыплят кормят вот такой крупой.
Называется она пшено. Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.
Показ картин с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.
Вот мы с вами и будем сегодня создавать аппликации из этих зёрен и круп.
Анализ образца.
- демонстрация образца.
Вот таких забавных цыплят мы сегодня сделаем.
Бегают, пищат, зёрнышек хотят,
Вокруг нашей квочки – жёлтые комочки.
- Контур цыплят выложен из пшена, внутри они засыпаны кукурузной крупой.
- Почему были выбраны эти крупы? (Они жёлтого цвета, как и маленькие цыплята).
- Какого цвета картон мы не возьмём для основы? (Жёлтый, оранжевый).
- Чтобы детали аппликации не сливались (глаз, крылья, мы их выделим при помощи окрашенного пшена.
- Глаз - чёрного, крылья красного цвета.
- Ну а клювики у цыплят тоже красного цвета.
- Как расположена картинка? (вертикально).
- Порядок выполнения работы.
Давайте проговорим порядок выполнения работы. Прежде всего, мы должны подобрать основу для аппликации – лучше выбрать картон зелёного, голубого цвета. Далее вы кладёте лист вертикально, на него - копировальную бумагу, а сверху – рисунок и простым карандашом переводите изображение на картон. Кто справился – поднимаете руку, я проверю, всё ли вы перевели.
Далее приступаем к созданию аппликации. Сначала выделим детали - клювики и крылья – при помощи красного пшена, а глаза – чёрного. Контур крыльев «рисуем»клеем и выкладываем их пшеном, поправляя зубочисткой. Намазываем клювики клеем (много клея наносить не надо) и выкладываем красное пшено. Сделаем клеем точечку – глаз и выложим чёрным пшеном.
Далее обводим контуры тела цыплят клеем и выкладываем их неокрашенным пшеном, помогая зубочисткой. Много клея наносить не надо, так как он быстро сохнет. По окончании работы – пшено убираем и достаём кукурузную крупу.
Когда все контуры и лапки будут выложены, аккуратно смазываем всё тело внутри клеем и засыпаем кукурузной крупой. Через минуту лишнюю крупу можно ссыпать в тарелку.
Прежде, чем начать работу, давайте разомнём пальчики.
Физкультминутка «Цыпленок»
- Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они? — Под старой липой!
- Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!
Пальцами правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза.
Приглашающее движение кистями 3 раза, «замок».
Разжимание «замка», поглаживание кистей.
2 хлопка, 2 приглашающих жеста.
Практическая работа.
- перевод рисунка на основу (проконтролировать правильно ли дети положили копировальную бумагу, всё ли изображение перевели);
- выделение мелких деталей (следить, чтобы дети аккуратно наносили клей);
- выделение контура рисунка (помощь некоторым детям при нанесении клея и выделении контура, порядок на рабочем месте);
- засыпание основных деталей кукурузной крупой (помочь ссыпать лишнюю крупу).
3. итоговая часть
Выставка работ.
- демонстрация работ (отметить работы, выполненные наиболее аккуратно)
- уборка рабочего места.