Социальный проект "Большая игра"

Социальный проект, направленный на социализацию обучающихся и популяризацию семейных ценностей и традиций. В ходе проекта дети осваивают поисковую деятельность, используют разные способы поиска информации, собирают сборник игр и оформляют его. Продукт проекта может быть использован в образовательных учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества “Созвездие” МО г. Краснодар

Направление “Инновационный социальный проект”

Проект “Большая игра”

                             Педагог дополнительного образования

Козлитина Наталья Сергеевна

Краснодар 2020

Актуальность проекта

Проектная деятельность дает возможность проводить воспитательную работу структурировано, с привлечением родителей, социализируя детей. Участвуя в проекте «Большая игра», обучающиеся приобщаются к традициям семьи, осваивают навыки поисковой деятельности.

Для младших школьников игра уже не ведущий вид деятельности, но не менее важный, чем обучение.  В игре ребенок учится общаться, строить отношения со сверстниками, развивает наблюдательность, внимание и словарный запас. Подвижные игры позволяют развиваться физически, снять мышечное напряжение, усталость. Игра способствует сплочению коллектива.

При занятиях декоративно-прикладным творчеством ученики в течение урока находятся в статичном положении, сосредоточены. Поэтому на перемене необходимо двигаться, играть, чтобы сменить вид деятельности со статичного на подвижный.

В нашем творческом объединении «Рукоделие» дети знают несколько подвижных игр, в которые они регулярно играют. Но ежедневное использование их приводит к тому, что они надоедают, становится скучно играть. Ребята хотят попробовать новые игры, в которые играли их родители, бабушки и дедушки.

Для того чтобы разнообразить наш досуг на переменах мы решили создать «Большую книгу игр».

Цель проекта: научить детей правильно, с пользой проводить свой досуг, изучить традиции семьи.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Научить обучающихся поисковой деятельности.
  • Научить оформлять идеи в виде книги.
  • Научить представлять свой проект на публике.
  1. Развивающие:
  • Формировать у учащихся здорового образа жизни
  • Развивать интерес к новым видам деятельности.
  1. Воспитательные:
  •  Сплочение коллектива
  • Изучение семейных традиций и ценностей

Основное содержание проекта.

Перемены между занятиями проходят одинаково – ребята общаются, двигаются немного, иногда играют. Игры, которые часто используют: «Летели лебеди» и «Ручеек». Играть ребятам очень нравится, но однообразие надоедает. Для некоторых игр не хватает количества участников, для других мало места или не хватает реквизита.

Мы приняли решение разузнать о новых играх, попробовать в них поиграть и составить «Большую книгу игр», которая поможет разнообразить досуг нам и ребятам из других творческих объединений. Информацию об играх мы решили найти не только в интернете, но и при помощи опроса родителей, бабушек, дедушек и друзей.

Важное условие – игры должны быть простыми, интересными, с небольшим количеством участников, без дополнительного реквизита, чтобы можно было играть в небольшом помещении.

Своей работой мы планируем увеличить интерес к правильному провождению времени на перемене, активизировать общение внутри семьи, уменьшить количество времени, которое дети проводят «в телефоне».

Результат нашей работы будет представлен в «Большой книге игр», которую мы сделаем сами своими руками. Книга будет содержать описание понравившихся нам игр и рисунки, которые дополняют условия игры.

Реализация проекта.

  1. Сбор информации. Опрос родителей, друзей, родных. Поиск информации в интернете.
  2. Апробация игр. Выбор подходящих нам игр для переменки.
  3. Оформление  книги. «Большая книга игр».
  4. Создание реквизита для определенных игр («Жмурки», «Гусеница» и так далее)
  5. Проведение игр из нашего сборника в других творческих объединениях.
  6. Анкетирование. (Примерные вопросы: «Понравились ли вам игры из нашего сборника?» «Предложите ли вы эти игры в школе на перемене?» «Как вы считаете, нужны ли игры на перемене?» «Какие еще игры для перемены вы знаете?)
  7. Пополнение сборника по результатам анкетирования.

Реализация проекта

Вид работы

Сроки

Средства, приемы, методы

Планируемый результат

Сбор информации.

Опрос. Поиск в интернете.

Ноябрь – декабрь2019

Работа с интернет-источниками, опрос родителей и друзей.

Получение знаний по проблеме, создание банка данных игр

Апробация игр

Январь - февраль

Практическое применение найденной информации.

Отделение нужных игр от неприменимых в наших условиях.

Оформление книги «Большая книга игр»

Март

Правила создания сборника, книги.

Сборник игр

Создание реквизита для определенных игр

Март

Приемы работы с различными материалами

Реквизит для игр

Проведение игр из нашего сборника в других творческих объединениях

Апрель

Умение работать в команде, говорить на аудиторию, мимика, жесты.

Формирование устойчивого интереса к игровой деятельности на переменках.

Анкетирование

Май

Анализ

Сводная таблица результатов, обобщение опыта

Пополнение сборника по результатам анкетирования

Май

Работа с текстом, правила создания книги

Дополненный сборник.

Результаты.

Мы собрали банк игр, каждую игру записали на отдельной карточке, разделили их на группы: подвижные без реквизита, подвижные с реквизитом, настольные, словесные.

Каждая группа игр была записана на карточке определенного цвета. При создании сборника планируем каждый раздел расположить на страницах определенного цвета.

Всего мы собрали 45 игр. Из них 13 не подходят для игры в помещении. Таким образом, для апробации мы отобрали 32 игры.

Количество игр по видам можно выразить в диаграмме. (Приложение 1.Диаграмма1. )

На данный момент апробировали 15 игр из нашего банка данных. Из них 12 подходят для игры на перемене в помещении. По плану проекта до конца февраля будет проходить дальнейшая апробация игр.

Среди новых игр дети оценили такие игры как: «Гром. Ураган. Землетрясение», «Испорченный телевизор»,  «Третий лишний»,  «Светакостяирадима».

В результате реализации проекта дети научатся искать информацию, проводить опрос, систематизировать полученные данные, оформлять полученную информацию в виде книги, дополнять полученную информацию. А главное – правильно и интересно проводить свободное время на переменах.

Использование результатов проекта в дальнейшем:

  1. Дополнять сборник игр, что способствует поисковой деятельности учеников.
  2. Распространение нашего опыта в других образовательных учреждениях.
  3. Изготовление реквизита для игр, проведение мастер-классов.

Социальная значимость проекта заключается в том, что ребята могут использовать игры из нашего сборника в школе, во дворе, в других учебных заведениях, в летнем лагере. Общение во время игры, взаимодействие детей, эмоциональная окраска игрового взаимодействия  - это альтернатива виртуальному общению. Игра предполагает наличие правил, умение их объяснить окружающим и умение подчиняться этим правилам. Сбор информации по играм предполагает тесное общение ребенка с членами своей семьи, знакомство с семейной историей и традициями.

Во время презентации своих достижений, ребята учатся выступать на публике, что особенно важно для воспитанников объединений декоративно-прикладного творчества. Коммуникативные навыки необходимы в современном мире. Это важное условие успешной социализации детей.

Список использованных источников:

  1. https://drive.google.com/file/d/0BwjlpCbrgSvXWHZlSHlUTVRpSDg/edit
  2. https://педпроект.рф/контаева-д-а-перемена/
  3. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/det-travmatizm/metodicheskie-materialy/igra-na-peremenax.html
  4. https://urok.1sept.ru/статьи/412291/
  5. Минскин Е.М. Игры и развлечения  в группе продленного дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
  6. Кедрина Т. Я., Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей . – М. :Педагогика-Пресс, 1992. – 224с.

Приложение 1. Диаграмма 1. Виды игр.

Приложение 2. Макеты обложки книги.

C:\Users\ддт\Documents\Психолог\МСИП\игры\DSC01734.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направление “Инновационный социальный проект” Проект “Большая игра ” Педагог дополнительного образования Козлитина Наталья Сергеевна Краснодар 2020

Слайд 2

Цель проекта: научить детей правильно, с пользой проводить свой досуг, изучить традиции семьи

Слайд 3

Задачи: Обучающие: Научить обучающихся поисковой деятельности. Научить оформлять идеи в виде книги. Научить представлять свой проект на публике. Развивающие: Формирование у учащихся здорового образа жизни Развивать интерес к новым видам деятельности. Воспитательные: Сплочение коллектива Изучение семейных традиций и ценностей

Слайд 4

Реализация проекта Сбор информации. Опрос родителей, друзей, родных. Поиск информации в интернете Апробация игр. Выбор подходящих нам игр для переменки. Оформление книги. «Большая книга игр » Создание реквизита для определенных игр Проведение игр из нашего сборника в других творческих объединениях Анкетирование. Пополнение сборника по результатам анкетирования

Слайд 5

Карточки с играми

Слайд 6

Виды игр

Слайд 7

Апробация игр

Слайд 8

Апробация игр

Слайд 9

Создаем макет обложки книги

Слайд 10

Макеты обложки книги

Слайд 11

Использование результатов проекта в дальнейшем: Дополнение сборника игр Распространение нашего опыта в других образовательных учреждениях Изготовление реквизита для игр, проведение мастер-классов

Слайд 12

Спасибо за внимание