Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста

Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой системы отношений.

В совокупности с социально полезной, культурно-досуговая деятельностьвыступает в роли ведущего, направляющего, определяющего начала социализации дошкольников, активного вовлечения в процесс всестороннего развития, освоения опыта старших поколений, приобщения к непреходящим ценностям общемировой и национальной культуры. В культурно-досуговой деятельности ребёнок усваивает культурные нормы, ценности и образцы поведения. У него формируется глубокий, осмысленный подход к действительности, помогающий высветить его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, общества, макро- и микросреды.

Дошкольный возраст - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра

Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.

В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Мышление в дошкольном возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода – к словесному мышлению. Основным видом мышления тем не менее является наглядно-образное.

Зрительное восприятие становится одним из ведущих

Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти.

Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания.

Ребенок быстро запоминает:

стихотворения,

сказки,

рассказы

диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка.

Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.

Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

Практически вокруг любого объекта социальной деятельности может быть развернут весь комплекс воспитывающего влияния в социуме. Основным составляющим такого комплекса могут быть своеобразные блоки, вбирающие в себя основные направления содержания социальной работы, развитие инициативы взрослых и детей:

1. историко-культурное наследие (организация творческой деятельностипо исследованию родного края, фольклора);

2. экология (включение детей и взрослых в реальные, повседневные дела по защите природы, животных, формирование экологической грамотности);

3. милосердие (проявление заботы и милосердия к окружающим и т. д.);

4. здоровье и физическая культура (воспитание в людях с раннего возрастазаботы о своем здоровье);

5. культура и искусство (включение подростков в те или иные виды творческой, художественно-эстетической деятельности в соответствии с выявленными интересами, развитие таланта);

6. менеджмент и предпринимательство (освоение современных форм хозяйствования и экономических отношений).

Культурно-досуговая деятельность выступает одним из главных направлений, способствующим становлению социальной активности детей дошкольного возраста, вовлекая ее в различные виды творчества, досугового общения, формируя культуру потребления определенных ценностей (эстетических, духовно-нравственных, социальных, творческих и др.)Культурно-досуговая деятельность обеспечивает реализацию досуговых интересов молодежи в том случае, если реализуются субъективные, т. е. личностные потребности в досуге и объективные - социально-культурные условияспособствующие раскрытию человеком собственных потенций.

Реализация досуговых интересов у детей обеспечивается на сегодняшний день за счет наполнения досуга новым социально-значимым смыслом, в процессе которого идет формирование у личности практических навыков проведения своего свободного времени. Этот процесс сопровождается потребностью в познании и общении, возможностью релаксации, стремлении к творчеству и саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста

Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой системы отношений.

В совокупности с социально полезной, культурно-досуговая деятельность выступает в роли ведущего, направляющего, определяющего начала социализации дошкольников, активного вовлечения в процесс всестороннего развития, освоения опыта старших поколений, приобщения к непреходящим ценностям общемировой и национальной культуры. В культурно-досуговой деятельности ребёнок усваивает культурные нормы, ценности и образцы поведения. У него формируется глубокий, осмысленный подход к действительности, помогающий высветить его место во всеобщей взаимосвязи явлений мира, общества, макро- и микросреды.

Дошкольный возраст - это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра

Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.

В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Мышление в дошкольном возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода – к словесному мышлению. Основным видом мышления тем не менее является наглядно-образное.

Зрительное восприятие становится одним из ведущих

Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти.

Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания.

Ребенок быстро запоминает:

стихотворения,

сказки,

рассказы

диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка.

Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.

Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

Практически вокруг любого объекта социальной деятельности может быть развернут весь комплекс воспитывающего влияния в социуме. Основным составляющим такого комплекса могут быть своеобразные блоки, вбирающие в себя основные направления содержания социальной работы, развитие инициативы взрослых и детей:

1. историко-культурное наследие (организация творческой деятельностипо исследованию родного края, фольклора);

2. экология (включение детей и взрослых в реальные, повседневные дела по защите природы, животных, формирование экологической грамотности);

3. милосердие (проявление заботы и милосердия к окружающим и т. д.);

4. здоровье и физическая культура (воспитание в людях с раннего возрастазаботы о своем здоровье);

5. культура и искусство (включение подростков в те или иные виды творческой, художественно-эстетической деятельности в соответствии с выявленными интересами, развитие таланта);

6. менеджмент и предпринимательство (освоение современных форм хозяйствования и экономических отношений).

Культурно-досуговая деятельность выступает одним из главных направлений, способствующим становлению социальной активности детей дошкольного возраста, вовлекая ее в различные виды творчества, досугового общения, формируя культуру потребления определенных ценностей (эстетических, духовно-нравственных, социальных, творческих и др.)Культурно-досуговая деятельность обеспечивает реализацию досуговых интересов молодежи в том случае, если реализуются субъективные, т. е. личностные потребности в досуге и объективные - социально-культурные условияспособствующие раскрытию человеком собственных потенций.

Реализация досуговых интересов у детей обеспечивается на сегодняшний день за счет наполнения досуга новым социально-значимым смыслом, в процессе которого идет формирование у личности практических навыков проведения своего свободного времени. Этот процесс сопровождается потребностью в познании и общении, возможностью релаксации, стремлении к творчеству и саморазвитию.