ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА ДЕКОРА» Срок реализации: 1 год

Ситдикова Галина Андреевна

Любовь к красоте и желание украсить свой быт с давних времен были свойственны человеку.  В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства (от лат. deco - украшаю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_zhemchuzhina_dekora.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации Пуровского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей«Дом детского творчества»

п.Ханымей Пуровского района

Рассмотрена на заседании

УТВЕРЖДАЮ

методического совета

Протокол № 1

                         Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

                            п. Ханымей

____________М.Г.Крылосова

 «____» 2017 г.

«_» ______2017 г.          

        

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЖЕМЧУЖИНА ДЕКОРА»

Срок реализации: 1 год

Педагог дополнительного образования

 Ситдикова Галина Андреевна

п. Ханымей

2017 год

Пояснительная записка

 «Человек по натуре своей художник:

он всюду, так или иначе, стремится

внести в свою жизнь красоту»

А. М. Горький.

Любовь к красоте и желание украсить свой быт с давних времен были свойственны человеку.  В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства (от лат. deco - украшаю).

Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их  обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного творчества вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

Развитие детского творчества во многом зависит от умения работать с различными материалами и соответствующими инструментами.

Данная образовательная программа имеет художественную направленность. В объединении изучаются такие виды техник прикладного творчества, как оформление косой бейки, бечевкой, канзаши, свит дизайн (сладкая флористика) и  т.д.

В последнее десятилетие XXI  века появилось и получило распространение новое направление в этом виде творчества – свит дизайн или сладкая флористика, которое позволяет создавать неповторимые по красоте, форме и цветовому сочетанию композиции с использованием атласных лент, оргонзы, косой бейки, бечевкой, гофрированной бумаги и конфет.

Цветы, ленты и конфеты – атрибуты любого праздника, их можно дарить отдельно, а если составить композицию из конфет, сувениров и флористики, то такой подарок доставит удовольствие и радость тому, кому он предназначен.

Занятие свит дизайном позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, раскрытием художественного творческого потенциала, вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, приучать к труду, дают возможность практического применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, возможность приносить людям радость своим творчеством.

Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти) — это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет. Оригинальные букеты из конфет, вы можете преподнести в качестве подарка  или же украсить  Ваш дом необычным конфетным дизайном.

Размер и тематика таких композиций может быть разнообразной! Возможно, это будет сладкий букет в виде сердца или гитары.

К этому виду изделий относятся и торты, украшенные настоящими цветами.

С лентами в нашей жизни связаны особые торжественные и приятные моменты: это может быть долгожданный подарок в коробке, перевязанный бантами из лент, свадебный кортеж, украшенный лентами. Кроме того, лентами украшают интерьеры домов к различным праздникам, награждают за выдающиеся заслуги. Лентами украшают одежду и аксессуары  (сумки, пояса, зонты, перчатки, платья, обувь), различные предметы декора  (тюль. Подушки, рамки для фотографий, картин, абажуры, скатерти). Очень изысканно смотрятся пригласительные открытки, свадебные фотоальбомы, подушки для колец, декорированные бутылки. Вещи и предметы украшенные лентами, смотрятся очень красиво, романтично и немного антикварно.

Канзаши (или в более правильной траскрипции «канзаси») (ян. – слово, которое в современном мире имеет два значения. На своей родине оно означает «женские украшения для волос, которые носят с кимано»). В Европе – «технику рукоделия, основанной на складывании особым способом кусочков ткани». И, не трудно догадаться, что второе на прямую произошло от первого.
История канзаши уходит корнями в 18 век, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. В это время цветы из лент канзаши становятся незаменимым аксессуаром в костюме женщины, который был не просто произведением искусства, но и указывал на социальный статус, семейное положение и характер владелицы. Очень часто стоимость канзаши в разы превышала стоимость кимоно. За несколько веков появились разные виды канзаши, но среди рукодельниц нашей страны популярен только один — хана-канзаши (Hana kanzashi). Это украшения, которые сделаны в виде цветов

История гофрированной бумаги исходит еще с конца 18 - начала 19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошел в обиход и стал использоваться для различных целей.

Сначала ее использовали в текстильной и пищевой промышленности, затем стали применять врачи и аптекари и, наконец, ею стали украшать подарки и букеты цветов. После этого, спустя десятилетие, был изобретен и пущен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги и картона.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение.

Также ее применяют для украшения торжественных мероприятий и декорировании помещений для свадебных банкетов.

Гофрированная бумага мягкая и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие. У нас она представлена в различных цветовых решениях. Вы можете выбрать любую, которая Вам понравится, чтобы создать много интересных сувениров. Наверняка Ваше мастерство придется по вкусу близким и друзьями, кроме того - это неплохое развлечение и отдых.

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная программа является модифицированной, имеет художественную направленность.

Программа «Жемчужина декора» вводит обучающихся в удивительный мир цветочного дизайна и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из гофрированной бумаги, дает возможность почувствовать себя художником, творцом, поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, вооружает обучающихся способностью чувствовать гармонию и создавать ее своими руками, учит осознанно выстраивать отношения с людьми, наполняя их ощущением радости, желанием нести тепло своими подарками.

Цель программы – развитие  мотивации  к творческому самовыражению через овладение  приемами техники  канзаши, косой бейки, свит дизайн.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения и навыки по овладению приемами техники канзаши, косой бейки, свит дизайн;

- отрабатывать практические навыки работы с различными материалами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление и воображение;

- развивать художественный и эстетический вкус;

- развивать способность к самоанализу и оценке своих возможностей;

- развивать творческий потенциал, познавательную активность;

- способствовать развитию личностных качеств: памяти, внимательности, аккуратности, терпения.

Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

- прививать культуру труда.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичность и гуманизм (реализация собственных творческих потребностей);
  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • систематичность и последовательность («от простого к сложному»).
  • дифференцированный подход (предполагает ориентацию на конкретного ребенка, располагающего индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями, имеющего или не имеющего опыта предшествующего обучения).

Отличительной особенностью программы является освоение нового вида декоративно-прикладного творчества – изучение технологических приёмов и изготовление изделий и композиций из бутылок, атласных лент, косой бейки, гофрированной бумаги и конфет. Данная программа учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, воспитывает трудовые навыки и умения, а творческая работа обучающихся на занятиях получает разнообразные формы выражения в процессе проектной деятельности.

  • В ходе реализации программы ведётся работа по профессиональному самоопределению обучающихся, даётся преставление о разных видах профессий, связанных с декоративно-прикладным творчеством (флорист, дизайнер, педагог дополнительного образования и др.).
  • Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет овладеть новым современным направлением декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые результаты.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы.

Будут знать:

  • различные способы и приёмы работы с гофрированной бумагой, пенопластом, бутылками, косой бейкой, атласной лентой и т.д.;
  • историю возникновения искусства канзаши,свит дизайн;
  • назначение и способы применения различных декоративных материалов (пенопластом, фетром, органзой и т. д);

Будут уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с  ножницами, термопистолетом;
  • изготавливать небольшие композиции и цветы в технике свит дизайн, канзаши, в рамках предусмотренной программы;
  • составлять  гармоничные композиции из искусственных цветов и дополнительных материалов под руководством педагога.
  • обсчитывать экономические затраты на изготовленное изделие.

В результате обучения, по программе «Жемчужина декора»  обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями гофрированной (флористической) бумаги как материала для декоративно-художественного творчества;

- познакомятся с основами знаний в области составления сладких композиций;

-научатся правильно и  аккуратно декорировать бутылки косой бейкой;

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся правильно работать нужными инструментами и приспособлениями;

- освоят приёмы объемного конструирования при изготовлении флористических композиций;

- научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных композициях.

В процессе освоения учебной  программы «Жемчужина декора» предусмотрена система контроля, подведения итогов за знаниями и умениями обучающихся. Это позволяет определить эффективность обучения по программе «Жемчужина декора», внести изменения в учебный процесс. Благодаря контролю дети, родители, педагог могут увидеть результаты своего труда, что создаёт хороший психологический климат в коллективе.

Зачётные занятия по программе «Жемчужина декора» проводятся за полугодие и по итогам года в виде теоретических и практических заданий, контрольных заданий, выставок и творческих отчётов.

Подведение итогов реализации программы происходит на отчётной выставке объединения в конце учебного года.

Результативность работы объединения оценивается на зональных,   районных, окружных, всероссийских, международных конкурсах прикладного творчества.

Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Жемчужина декора», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Занятия состоят из теоретической части – рассказ педагога, из образцов и т.д.; вторая часть – практическая (изготовление изделий). Объяснение материала следует сочетать с применением наглядных пособий, технологических карт. Для того чтобы увлечь детей, нужно первые занятия начинать с изготовления простых моделей. Работа над ними не сложна и не требует много времени.

На занятиях важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности. Программа предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общей композиции.

Для наилучшей активизации деятельности детей рекомендуется сочетать различные формы и методы обучения.

Наиболее приемлемые формы и методы:

- практическая работа,

- творческая работа,

- создание самостоятельных творческих работ и работ по шаблону на основе теоретических знаний;

- подготовка к выставке.

Личностные результаты

У обучающихся,  будут сформированы:

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

- творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;

-  культура труда.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Регулятивные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выборе темы  проекта и в процессе работы над ним;

Коммуникативные УУД

У обучающихся будут сформированы действия:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, слушать собеседника, приходить к общему решению;

- работать в группе, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Оценка и контроль знаний

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с материалом
  • Проведение  выставок работ обучающихся,
  • Участие в различных конкурсах. выставках, интернет-конкурсах,
  • Тестирование, собеседование, наблюдение.
  • В программе отводятся часы на индивидуальные занятия, которые необходимы для подготовки  к конкурсам и мероприятиям или для занятий с обучающимися, которые по каким-либо причинам отстали от программы, а также с высокомотивированными  детьми.
  • Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 10  человек.

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. С

Вводное занятие. Материалы, инструктаж по т/б.

2

1

1

Складывание цветов в технике канзаши

4

1

3

Декорирование бутылки косой бейкой

4

1

3

Оформление бутылки цветами ко дню Учителя

4

4

Складывание букета в технике свит дизайн

4

1

3

Композиция ко Дню Полиции

6

1

5

Декорирование бутылки лентами «Дед Мороз»

4

1

3

Декорирование бутылки лентами «Снегурочка»

4

4

Декор бокалов лентами «С Новым годом!»

4

4

Композиция «Корабль Пирата» в технике свит дизайн

6

1

5

Оформление бутылки гофрированной бумагой 8 марта

4

4

Композиция к Пасхе

4

4

Оформление бутылки лентами «Мой Генерал» к 9 мая

4

1

3

Композиция «Корона Короля»  в технике свит дизайн

6

1

5

Оформление бутылки бечевкой

6

1

5

Свободная тема

4

1

3

Итоговое занятие. Выставка

2

2

Итого:

72

11

61

Содержание курса  года обучения

Тема: Вводное занятие. Материалы, инструменты, инструктаж по ТБ.

Количество часов: 2

Цель: ознакомить с видом деятельности.

Теория: инструктаж по ТБ, терминология.

Практика: декорирование, виды, примеры.

Раздел:

Количество часов:  72

Цель: познакомить с техниками косой бейки, бечевкой, канзаши, свит дизайн, их  истории.

Теория: рассказ о техниках, основных приемах изготовления.

Практика: изготовление и оформление.

Выставка

Количество часов: 2

Цель: подведение итогов учебного года, оформление выставки детских работ.

Теория: обобщение знаний, умений и навыков.

Практика: оформление выставки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы обучения: традиционные, комбинированные и практические занятия; конкурсы, выставки и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – обучающие воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа воспитанников.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные,  развивающего обучения, технология саморазвития.

Подведение итогов осуществляется в виде составления выставки  поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на поселковом, районном, окружном, всероссийском и международном уровнях.

Форма проверки результатов – наблюдение, анализ, участие в конкурсах.  В конце учебного года проводятся выставки  работ.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дидактические условия построения образовательного процесса

Дидактическое обеспечение программы представляют учебно-наглядные пособия:

- тематические стенды;

- раздаточный материал.

Методическое обеспечение программы включает в себя:

-методическую библиотеку, содержащую учебную литературу;

-методические пособия, разрабатываемые педагогом с учетом конкретных ситуаций, возникающих в ходе реализации программы или при необходимости более глубокого изучения какой-либо темы;

Для реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:

- кабинет, столы, стулья, светильники,

- методические и учебные пособия,

- материалы и инструменты, необходимые при работе: ленты, тесьма, бечевка, конфеты, бутылки, гофрированная бумага, ножницы, термопистолет и др.

Список используемой литературы к программе обучения

Для педагога.

1. Вешкина О. Б. Декупаж. Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель, 2010

2. «Вышивка лентами».-«Харвест»,2009.

3. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, 2006

4. Декупаж. Красивый декор своими руками. - Минск: харвест,2010

5. Декоративная композиция. Логвиненко Л. Г. Москва 2006г.

6. Декоративно-прикладное творчество. Николенко Н. М. Ростов н/Д:Изд. Феникс 2003г.

7. «Декоративные бутылки своими руками» - Шилкова Е. А. – Москва. 2012

8. Донателла Чиотти «Украшения из шелковых лент».- М. ,2007.

9. Интернет ресурсы:

• http://dekupaj.ru/; www.sdecoupage.ru.

• http://e-bookshelf.info/

• http://nsportal.ru/

• https://www.youtube.com/watch?v=jrZ2kgPTXtI

10. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С. В. Астраханцевой. 2006

11. Н. Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011

12. Ольга Воронова Модный декупаж.

13. Подарки к праздникам. Пер. с нем. -М.: ОЛМА-ПРЕСС 2001г.

14. Подарки. 100 лучших идей. Как упаковать и украсить. Бумага, ленты, фольга/

15. Прикольные подарки к любому празднику. Автор Ольга Чибрикова из-во Эксмо

16. Патриция Наве Черутти Практическое руководство Декупаж

17. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007.

18. Шелковая лента. Мелеса Ульямс. Москва. Эксмо 2007.

19. Элен Эрикссон, Шелковые фантазии. Искусство вышивки лен точками, Альбом, 2008 Энн Кокс «Вышиваем шелковыми лентами».-М. ,2010.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

21. Татьяна Малиновцева, «Подарки из конфет. Техника свит-дизайн», Издательство Аст-Пресс, Москва, 2015 г.

22. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва, 2015 г.

23. Любовь Чернобаева, «Цветы и букеты из конфет», издательство АСТ, Кладезь, Москва, 2015 г.

24. Любовь Чернобаева, «Букеты из конфет. Новые современные модели», издательство АСТ, Москва, 2015 г.

25. Карен Майер-Эберрт «Мой ручной мир» (101 креативная идея необычного декора из обычных материалов своими руками), издательство Астрель Полиграфиздат, Москва, 2012 г.

Список используемой литературы к программе обучения для детей

1. Ribbon Embroidery, Вышивка лентами от А до Я, Ниола 21 век, 2006

2. Вышивка лентами. -Минск: Харвест, В95 2010

3. Декоративная композиция. Логвиненко Л. Г. Москва 2006г.

4. «Дополнительное образование детей» выпуски №1- 12

6. Подарки. 100 лучших идей. Как упаковать и украсить. Бумага, ленты, фольга/ А. С. Мурзина. - Минск: Харвест, 2010

7. Цветкова О. В., Вышивка лентами. Школа вышивки, Ниола-Пресс, 2008

8. Шелковая лента. Мелеса Ульямс. Москва. Эксмо 2007.

9.Татьяна Малиновцева, «Подарки из конфет. Техника свит-дизайн», Издательство Аст-Пресс, Москва,2015 г.

10. Татьяна Малиновцева, «Букеты из конфет», Издательство Аст-Пресс Книга, Москва,2015 г.

11. Любовь Чернобаева, «Цветы и букеты из конфет», издательство АСТ, Кладезь, Москва, 2015 г.

12. Любовь Чернобаева, «Букеты из конфет. Новые современные модели», издательство АСТ, Москва, 2015 г.

Интернет-ресурсы:

1.http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/1707

2.http://postila.ru/id4181017/svit-dizayn

3.http://filosofyfree.ru/rubric/4333441

4.http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskie-podarki-v-tehnike-svit-dizain.html

5.http://supersweetie.mirtesen.ru/blog/43755635082/Master-klass-po-svit-dizaynu.-Konfetnaya-hrizantema

6.http://www.by-hand.ru/item/list?tag=свит-дизайн

7. http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/About/SweetFlor.html

8. http://masterclassy.ru/buket-iz-konfet/

Вопросы для аттестации:

Промежуточная аттестация

  1. Назовите виды изделий в технике свит дизайн.
  2. Правила работы и техника безопасности при работе с ножницами, с канцелярским ножом.
  3. Что такое флористика?
  4. Что такое цветочная композиция?
  5. Что такое гофрированная бумага, виды, особенности работы с ней.
  6. Техника безопасности при работе с термопистолетом.
  7. Способы крепления конфеты в цветах.
  8. Особенности изготовления цветов из гофрированной бумаги.
  9. Демонстрация изготовления «фунтиков» из органзы.
  10. Виды новогодних сувениров из гофрированной бумаги и декора. 11.Особенности изготовления цветов в технике канзаши.

Итоговая аттестация

1. Что такое свит дизайн?

2. Последовательность работы над изготовлением композиции в технике     свит дизайн.

3. Свит бокс, назначение, варианты оформления.

4. Чем отличается техники свит дизайн от свит бокс?

5. Особенности изготовления цветов  из гофробумаги.

     6. Демонстрация умений по оформлению и декорированию мини-букетов.

7. Что такое канзаши?

8. Расскажите о последовательности работы по изготовлению цветов (на      любом примере).

9. Виды декора для оформления букетов.

10.Техника безопасности при работе с термопистолетом.

11.Правила работы и техника безопасности при работе с ножницами, с канцелярским ножом.

    12.Что такое пеноплекс? Особенности работы с этим материалом.

    13.Последовательность сборки и декорирования композиции.

                                                                                                       Директор МБОУ ДО «ДДТ»

                                                                          п. Ханымей

                                                                                                        __________ М.Г. Крылосова

                                                                                                    «___» ___________ 2017 г.

Календарно-тематический план

по программе «Жемчужина декора»

 на 2017-2018 уч. год

(руководитель Ситдикова Г.А.)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика

По плану

По факту

Вводное занятие. Материалы, инструктаж по т/б.

2

1

1

02.09

Складывание цветов в технике канзаши

4

1

3

09.09

16.09

Декорирование бутылки косой бейкой

4

1

3

23.09

30.09

Оформление бутылки цветами ко дню Учителя

4

4

07.10

14.10

Складывание букета в технике свит дизайн

4

1

3

21.10

28.10

Композиция ко Дню Полиции

6

1

5

04.11

11.11

18.11

Декорирование бутылки лентами «Дед Мороз»

4

1

3

25.11

02.12

Декорирование бутылки лентами «Снегурочка»

4

4

09.12

16.12

Декор бокалов лентами «С Новым годом!»

4

4

23.12

30.12

Композиция «Корабль Пирата» в технике свит дизайн

6

1

5

13.01

20.01

27.01

Оформление бутылки гофрированной бумагой 8 марта

4

4

03.02

10.02

Композиция к Пасхе

4

4

17.02

24.02

Оформление бутылки лентами «Мой Генерал» к 9 мая

4

1

3

03.03

10.03

17.03

Композиция «Корона Короля»  в технике свит дизайн

6

1

5

24.03

31.03

07.04

Оформление бутылки бечевкой

6

1

5

14.04

21.04

28.04

Свободная тема

4

1

3

05.05

12.05

Итоговое занятие. Выставка

2

2

19.05

72

11

61