Конспект занятия раздела "Аппликация". Тема:"Ёлочка"

Валеева Лейсан Рафинатовна

Материал содержит конспект занятия "Ёлочка"аппликация из цветной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Объединение «Дизайн и проектирование»

Открытое занятие. Тема: «Новогодняя елочка» аппликация

Дата: 26.01.2019 г.                                                                                                          Контингент: дети первого года обучения

Педагог дополнительного образования: Валеева Лейсан Рафинатовна

Цель: выполнение полосковой аппликации «Елочка» из цветной бумаги

Задачи:

Обучающие: - научить продумывать композицию аппликации.

Развивающие: -развивать внимание, наблюдательность и творческие     способности.

Воспитывающие: - воспитывать аккуратность, любовь к труду и к природе.

Оборудование: образец изделия, цветная бумага, картон зеленого цвета, ножницы, клей.

Обоснование актуальности данной работы: очень важно пробудить желание самостоятельно своими руками, сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление игрушки-аппликации «Новогодняя елочка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к природе. У детей развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Этапы

Ход занятия

УУД

I.Организационный момент

1. Сбор детей

2. Приветствие

3. Формулирование темы

4. Подготовка рабочего места

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  1. Сначала попробуйте отгадать загадки:

1)Вот идет какой-то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его – мешок,

В бороде его – снежок.    (Дед Мороз)

2)Есть внучка у деда, у Деда Мороза,

Не Таня, не Лена, и даже не Роза

Не Аня и не Шурочка. Ее зовут…  

3)К нам домой под Новый год

Прямо из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…       (Елка)

-Правильно, молодцы

- Ребята, о каком празднике вам напомнили эти загадки?

- О Новом годе.

-Главным украшением Нового года является елочка.

- Но вы уже знаете, что деревья просто необходимы для жизни человека.

Демонстрирую презентацию «История возникновения елки».

  1. Сообщение темы и цели

- сегодня на занятии мы будем изготавливать Новогоднюю елочку из цветной бумаги.

Личностные УУД

- знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные УУД

- извлечение необходимой информации из рассказа педагога;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы педагога;

- формируем умение работать в группе.

III. Планирование деятельности.

  1. Анализ образца

-Посмотрите на свое рабочее место.  С каким материалом мы будем сегодня работать?

-цветная бумага, картон зеленого цвета, клей, ножницы.

-Ребята, сегодня мы продолжим одно из техник бумажной аппликации – плоскостная аппликация.

- Основная часть дерева служит ствол, он выполнен из картона зеленого цвета в форме конуса. Иголками елочки будут полоски из бумаги зеленого цвета со склеенными концами в форме капельки .

- Украсить зеленую красавицу, можно будет с помощью цветной бумаги разных цветов.

- Здесь вы сможете пофантазировать.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  3. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Применение знаний

  1. Самостоятельная работа

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы только закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами руки.
  • При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
  • Не допускать попадания клея в глаза.
  • Передавать клей только в закрытом виде.
  • После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
  1. Объяснение хода практической работы  и выполнение задания
  2. Физкультминутка

Снег сегодня шел с утра

Рада снегу детвора

Снег на ветках, на дорожках

На носах и на ладошках.

  1. Оценивание работы

Выставка готовых работ. Указываю  плюсы и минусы изделия, эстетичность и аккуратность.

  1. Уборка рабочих мест.

Личностные УУД

  1. Формируем мотивацию к обучению целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД

  1. Понимать смысл инструкции педагога и принимать учебную задачу.
  2. Учить готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану.

V. Итог занятия

Рефлексия

Вопросы детям:

- о чем вы узнали сегодня на занятии?

-Что вам понравилось на занятии?

- что вызвало затруднение?