Методическая разработка занятия на тему: «Аттестация по разделу программы» «Декоративно - прикладное искусство»

Зайцева Ольга Александровна

Выявить умения самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области      муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Ровесник»

г. Заволжье

Методическая разработка занятия на  тему: «Аттестация по разделу программы»

«Декоративно - прикладное искусство»

                                                                                                Выполнил:

                                 Педагог ДО

                                                              Зайцева Ольга Александровна

                             

2020 г.

Цель: Выявить уровень знаний по пройденной теме.

Задачи:

- Выявить умения самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

- Выявить уровень сформированности знаний детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция.

-Выявить умение создавать самостоятельную композицию.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать декоративную роспись (Городецкий район); уметь  работать с натуры; использовать основные и производные цвета в работе; использовать шаблоны и трафареты; доводить работу до конца; безопасно пользоваться инструментами.

Время: 1 занятие (45 мин.).

Тип учебного занятия: Диагностика. Выявить уровень знаний по пройденной теме.

Наглядное пособие:

Образцы узоров, литература, предметы декоративно - прикладного искусства.  

Необходимые материалы и инструменты: Заготовки открыток, кисти, баночки для воды, акварель, гуашь, образцы узоров. Трафареты. Карандаши, опросники.

Предварительная работа:

Ознакомление с темой «Декоративно - прикладное искусство» и ее разделами.

       Это занятие проводится в с. п. «Дружба», в комнате №1 с детьми 2-го года обучения, группа №2. В группе 10 человек. Возраст детей 8-10 лет. Тема занятия прописана в программе «ИЗО». На изучение материала отводится 46 часов. Занятия в группе проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

       Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста.

Ход занятия.

Вступительная часть.

П.- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие – это занятие итоговое по разделу «Декоративно - прикладное искусство». К нам пришли гости, и они хотят посмотреть, чему вы научились, что вы умеете делать.

Основная часть.  

 Я сейчас вам раздам вопросы, а вы мне на них ответите письменно. Затем мы проверим, как вы правильно на них ответили.

1.Какие бывают виды узоров?

- растительный, геометрический, сюжетный,

2. Какие бывают формы узоров?

- в круге, полосе, квадрате и т.д.

3. Народные промыслы Городецкого района.

- роспись, кружево, вышивка, резьба.

4. Какой бывает шрифт?

- строгий, декоративный, причудливый, крупный, мелкий.

Вот мы и проверили, что вы знаете по этой теме.

П.- Послушайте, о  какой росписи говорится в этом стихотворение.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

     Удивительной красы.

Ответ детей: Городецкая  роспись.

П.- А сейчас я вам предлагаю сделать художественную открытку своими руками с Городецкой росписью.

Взяли заготовки открыток. А теперь подумайте, какие элементы росписи вы будите рисовать, расположение на листе, соблюдать последовательность, правильно использовать цвета в работе.

Самостоятельная часть детей.

Дети подготавливают материал, инструменты для работы.

П.- Старайтесь делать самостоятельно и аккуратно.

Подведение итогов.

П.- Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, самостоятельно выполняли открытки. Но, некоторым ребятам нужно еще поработать над техникой выполнения элементов, композиции. И если вы будите стараться, то у вас все получится.

- Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас.

П.- Наше занятие закончено, можете отдыхать.

Литература:

  1. Скорлупова О.А. «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством» 2001.
  2. «Народное искусство» М.2006г. Педагогическое общество России.
  3. Гербова В.В., Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников» М.2006г.
  4.  Дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО».

Интернет-ресурсы.

https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-gorodeckaya-rospis-v-starshey-gruppe.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-nikolaevna-bogatova/master-klas-po-risovaniyu-gorodeckaja-rospis.html

https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/risovanie-gorodetskaya-rospis-v-starshey-gruppe.html