Путешествие в страну дымковской игрушки

ЗАГУРСКАЯ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

проек Дымковская игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_iz_gliny.docx619.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 общеразвивающего вида № 31 «Алые паруса»

Открытая организационно- образовательная деятельность

        

Путешествие в страну дымковской игрушки 

                                                             

                                                               Выполнила

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                               Загурская  Татьяна Владимировна

г.о. Подольск

Автор: Загурская Татьяна Владимировна.

Должность: воспитатель 1 категории, организация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Алые паруса», город Подольск.

Конспект занятия по лепке из глины

«Путешествие в страну дымковской игрушки»

Цели: Обогащать и расширять художественный опыт детей. Систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности.

Программное содержание: Расширять представление о народной игрушке. Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с глиной. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты: дымковские игрушки; технологические карты по лепке, сундук, подарок (гончарный круг), фотографии народных мастеров.

Оборудование на каждого ребенка: клеенка, стека, кисточка, глина, тарелочка, влажная тряпочка, салфетки влажные .

Предварительная работа:  Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; рассматривание альбома «Дымковские игрушки» и  элементов росписи;  роспись бумажных силуэтов, изготовление дымковских игрушек (корова, свинья, конь, барашек). Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах и  разучивание наизусть их.

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку «Барыня-сударыня» держась за руку. Их встречает воспитатель в русском костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы отправимся в путешествие, ну а помогут мне в этом мои помощники (дети подходят к воспитателю и совместно начинают рассказ о дымковской игрушке):

Воспитатель:

Приготовьте, дети, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Мы хотим Вам рассказать.

1-й ребенок

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом, голубые дали.

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Воспитатель:

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

2-й ребенок

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины.

3-й ребенок  

Все игрушки –непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны,  как березки,

Кружочки клеточки, полоски.

4-й ребенок

Эти вятские игрушки,

Словно радуга весной:

Посмотрите, вот индюшка,

Хвост как веер расписной,

Удлиненная бородка,

Как султанчик гребешок,

Крылья с яркою подводкой-

Вся игрушка как цветок!

5-й ребенок

Рядом барышня, красотка

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Брови черною дугою,

Глазки, щёчки, алый рот-

Кажется, взмахнет рукою

И немедля в пляс пойдет.

6-й ребенок

Всадники, водоноски,

Кони, утки и петухи-

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, желтый и зеленый,

Алый, синий, голубой-

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

7-й ребенок

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир,

Вы увидите сегодня

Этот русский сувенир.

E:\ТАНЯ 1\ФОТОГРАФИИ С САДА\ФОТОГРАФИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ\DSCF2182.JPG

Рассказ о дымковской игрушки воспитателя и детей (стр. 2)

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. Перед Вами фотографии известных мастеров, которые сохранили традиции изготовления дымковской игрушки. А сейчас я предлагаю Вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Но мастерская закрыта. Чтобы войти в неё, надо ответить на вопросы:

-Для того чтобы приступить к работе мастер должен надеть? Ответ фартук. Почему? Чтобы не испачкаться.

-Из чего делают дымковскую игрушку? Ответ из глины.

-Какие ещё нужны инструменты и материалы для работы с глиной? Ответ клеенка, стаканчик с водой, стека, кисточки.

-Когда игрушку слепили, что с ней делают? Сушат, обжигают, белят, расписывают.

(Мастерская открывается, дети надевают фартуки и садятся на свои места).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова (физкультминутка):

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь –это раз.

Повернулась голова –это два.

Руки вверх,  вперед смотри -это три.

Руки разведем шире на четыре.

С силой пальцы сжать разжать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть –  это шесть!

Воспитатель садится за рабочее место.  Показывает основные приемы изготовления барыни. Остальные элементы дети добавляют сами. Дети приступают к своей работе, воспитатель следит за работой детей, советует, показывает приемы работы на своем куске глины.

E:\ТАНЯ 1\ФОТОГРАФИИ С САДА\ФОТОГРАФИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ\DSCF2198.JPG

Работа детей в мастерской (стр.3)

Анализ работ. Дети заканчивают работу, вытирают руки, рассматривают работы.

-Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Чья работа больше всех понравились Вам ребята? Почему?

Воспитатель: Что же, ребята! Много интересного вы узнали о Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали в роли мастеров. Вот и подошло наше путешествие к концу, но на прощание я бы хотела Вам подарить вот этот подарок, который поможет Вам узнать, что ещё можно изготовить из глины. (Гончарный круг для изготовления посуды)

E:\ТАНЯ 1\ФОТОГРАФИИ С САДА\ФОТОГРАФИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ\DSCF2203.JPG

Подарок волшебного сундучка мастерам (стр.4)