Программа "Волшебный войлок"

Евич Татьяна Сергеевна

Программа нацелена не только на обучение азам по работе с шерстью, но и на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создавать изделия самостоятельно. На первоначальном уровне обучения не используется трудоемкая техника по работе с шерстью, а применяются методы валяния и выкладки шерсти, доступные детям младшего школьного возраста. Работа с шерстью не подразумевает выполнение работы за одно занятие. Интерес к данному виду творчества у детей не иссякает, так как работа с шерстью многогранна и разнообразна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evich_ts.volshebnyy_voylok.2020-2021.docx357.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»

 

утверждаю

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный войлок»

Направленность: художественная

Возраст 7-14 лет

Срок реализации: 9 месяцев (144 часа)

Первый модуль – 17 недель (68 часов)

Второй модуль – 19 недель (76 часов)

                                                 Автор-разработчик:

                                                         Евич Татьяна Сергеевна,

                                                                                 педагог дополнительного образования

                                               

Новоаганск, 2020

  1. Основные характеристики программы

I.I .Пояснительная записка

Направленность программы

художественная.

Актуальность программы

Валяние войлока – один из самых древних способов изготовления текстиля. Войлок настолько функционален, что в разных видах существует рядом с человеком тысячи лет. Из него делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Несмотря на многовековую историю, этот материал – не утратил своей актуальности. Из него изготавливают замечательные изделия ручной работы – игрушки, аксессуары, предметы одежды, украшения интерьера и многое другое для себя, в подарок и на продажу.

Валяние войлока – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными экологическими материалами доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками.

Отличительные особенности программы

Программа нацелена не только на обучение азам по работе с шерстью, но и на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создавать изделия самостоятельно. На первоначальном уровне обучения не используется трудоемкая техника по работе с шерстью, а применяются методы валяния и выкладки шерсти, доступные детям младшего школьного возраста. Работа с шерстью не подразумевает выполнение работы за одно занятие. Интерес к данному виду творчества у детей не иссякает, так как работа с шерстью многогранна и разнообразна.

Адресат программы

 Возраст обучающихся от 7-14 лет. Наполняемость группы 10 чел

Объем программы

Срок освоения программы

9 месяцев

1 модуль- 4 месяца (68 часов)

2 модуль 5 месяцев (76 часов)

Формы обучения и виды занятий

очная. Формы работ с учащимися – групповые и индивидуальные. Виды занятий: беседы, мастер классы, практические занятия, выставки, конкурсы

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа Продолжительность занятия 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут

Нормативно-правовые акты

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  1. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

  1. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Квалификация педагога

Квалификация педагога соответствует профилю программы

1.2. Цель и задачи программы

Цель

развитие  творческих  способностей  учащихся  и формирование  эстетического  восприятия окружающего мира через  освоение технологии валяния из непряденой шерсти.

Задачи

  • познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – валянием из шерсти;
  • формировать навыки и умения работы с инструментами и приспособлениями при различных способах валяния из шерсти;
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к народным
  • художественным традициям, умение работать в коллективе, социальную активность обучающихся.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Наименование разделов

Количество часов

Формы контроля

Всего

Тео-

рия

Практика

1 модуль

1

Введение в программу

6

3

3

 Инструктажи,

план работы

2

Сухое валяние(фильцевание)

38

6

32

Изделие.

3

Живопись шерстью часть 1

24

6

18

Диагностика

2 модуль

4

Живопись шерстью часть 2

8

8

5

Набивной войлочный рисунок

10

4

6

Упражнения.

Изделие

 Выставка,

просмотр

6

Мокрое валяние

36

6

30

Тест. Выставка,

Промежуточная

аттестация

7

Нуновойлок

8

2

6

Тест. Выставка,

просмотр

8

Авторская работа

10

2

8

Тест. Выставка,

просмотр.

Итоговая

аттестация

9

Итоговое занятие

4

2

2

Выставка.

Просмотр,

подведение

итогов

Итого за год

144

31

113

Содержание учебно-тематического плана

  1. Введение в программу (6 ч.)

Тема 1. Вводное занятие.

 Теоретическая часть. Вводный инструктаж по технике безопасности История развития художественного валяния. Демонстрация изделий Правила организации рабочего места.

Шерсть, ее классификация, использование, свойства. История войлока. Области применения войлока. Интерьер, одежда, аксессуары. Инструменты и принадлежности, их эксплуатация.

Практическая часть Определение вида шерсти из предложенных образцов.

 Тема 2. Цвет. Цветовой круг 

Теоретическая часть Видимый спектр. Цвета спектра. Цвета круга: теплые и холодные. Цветовой тон и насыщенность. Хроматические и ахроматические цвета. Контраст и гармония цветов.

Практическая часть: Зарисовка цветового круга

Тема 3. Композиция. Законы композиции

Теоретическая часть: Основы композиции. Композиционный и геометрический центры композиции. Статичная и динамичная композиция.

Практическая часть: Изучение законов композиции на практике. Составление

эскизов и композиций.

2.  Техника «Сухое валяние» (38 ч)

Тема 1. Основы сухого валяния

Теоретическая часть: Техника безопасности. Знакомство с детьми и их родителями. Знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Общие сведения о сухом валянии.  Рассказ о народных промыслах, просмотр видеофильма.

Тема 2. Игрушки из шерсти «Кот»

Теоретическая часть Фильцевание. Инструменты. Положение пальцев и рук при валянии. Особенности удара иглой. Образ игрушки. Цветовая гамма. Размеры и пропорции игрушки-кота. Положение лап. Техника безопасности.

Тема 3. Изготовление новогодней игрушки «Сова»

Просмотр иллюстраций. Показ приемов работы при изготовлении игрушки

Практическая часть

Тема 4.Объемная игрушка «Панда»

Теоритическая часть Принцип смешивания цветов шерсти.

Практическая часть Изготовление объемных деталей. Смешивание цветов шерсти. Сборка изделия. Техника безопасности.

Тема 5. Валяние на каркасе по замыслу (животного, насекомое, птиц)

Знакомство с новым методом валяния, Изготовление каркасов

Тема 6. Валяние брошки енот

3. Живопись шерстью (32 час.)

Часть 1 Живопись шерстью (24 час.)

Тема 1.  Картина «Краски осени» 6 часов

Теоретическая часть Рассматривание образцов, показ приемов работы. Работа с иллюстративным материалом.

Практическая часть Выкладывание картины краски осени

Тема 2. Панно «Букет» 2 часа

Цветовое решение. Выкладка шерсти на основе.

Тема 3. «Зимний вечер» 6 часов

Теоретическая часть Рассматривание зимних пейзажей

Практическая часть Выкладка шерсти на основе. Цветовое решение.

Тема 4. Рисование шестью «Снеговик» (4 ч)

Теоретическая часть Закрепление понятии «цветовой круг». Выбор цветовой гаммы.

Практическая часть Работа над картиной

Тема 5. «Светлая пасха» Традиции праздника. (2 ч)

Практическая часть Проработка эскиза  изделия,  подбор  шерсти,  цветовое  сочетание, выкладывание дальнего и ближнего плана

Тема 6. Картина «Морской закат» (6 ч)

Практическая часть Эскиз. Выкладка шерсти на основе. Цветовое решение. Промежуточная аттестация.

Тема 7. Промежуточная аттестация.

Практическая часть Защита творческих работ.

4. Живопись шерстью (8 час.)

Часть 2

Тема 1.  Картина на свободную тему в технике «шерстяная акварель»

Практическая часть Практическая работа

5. Набивной войлочный рисунок  

Тема 1. Набивной рисунок на фетре осенний листок

Теоретическая часть Инструменты. Положение пальцев и рук при валянии. Особенности удара иглой.

Практическая часть Подбор материала. Выполнение основы. Нанесение рисунка. Работа

иглой. Выполнение отдельных элементов.

Тема 2.«Панно «Весна»

Теоретическая часть Повторение и закрепление приёмов в сухом валянии в рисовании шерстью Выбор эскиза, подбор шерсти

Практическая часть: Расположение шерсти на основе. Изготовление деталей переднего плана. Изготовление деталей заднего плана.

Тема 3.  Картина в пяльце «Рыбка»

Теоретическая часть Приемы работы с пяльцем, особенности работы с фетром

Практическая часть Подбор материала. Выполнение основы. Нанесение рисунка. Работа

иглой. Выполнение отдельных элементов.

Тема 4.  Выполнение глаза для кукол (2ч)

Теоретическая часть: обяснение материала, показ приемов работы

Практическая часть Подготовка рабочего места. Подбор материала. Выполнение основы.

Раздел 6.  Мокрое валяние (36 час.)

Тема 1.  Знакомство с техникой валяния мокрым способом

 Теоретическая часть Рассматривание образцов, показ приемов работы, объяснение и показ приемов валяния объемных фигур, изучение приемов мокрого валяния

Практическая часть: Организация рабочего места для мокрого валяния. Основные виды раскладки шерсти: перпендикулярная и радиальная. Различные способы сваливания полотна. Придание формы сваливаемому изделию. Валяние объемных деталей мокрым способом

Тема 2. Подарок маме бусы.

Теоретическая часть: Рассматривание иллюстраций. Показ приемов работы при выполнении элементов.

Практическая часть Валяния бусин мокрым способом

Тема 3. Изготовление чехла, пенала мокрым способом валяния

Теоретическая часть Показ приемов работы мокрым способом по шаблону. Показ приемов работы, последовательность изготовления. Просмотр иллюстраций

Практическая часть:  Изготовление чехла

Тема 4. Сувенирные валенки

Теоретическая часть: Показ приемов работы мокрым способом по шаблону исготовление шаблона валенок

Практическая часть:  изготовление валенок, декорирование изделия

Тема 5. Валяние декоративного панно «Подсолнухи»  

Теоретическая часть: Рисунки подсолнухов. Выбор композиции

Практическая часть Мокрое валяние , сухое валяние заготовки цветов, листьев. Составление композиции. Сборка изделия.

Тема 6. Панно «Букет» 

Теоретическая часть Рисунки букетов. Фото цветов. Форма ваз. Выбор композиции. Цветовая гамма. Цвет и качество рамки и фона.

Практическая часть Мокрое валяние – ваза, сухое валяние заготовки цветов, листьев. Составление композиции. Сборка изделия.

Тема 7. Подарок маме брошь «Цветок»

Теоретическая часть Выбор эскиза, подбор шерсти

Практическая часть Валяние деталей. Промывка и сушка изделия

Тема 8. Валяние полотна без орнамента

Теоретическая часть: «Мокрое» валяние-на основе. Базовая форма «прямоугольник», «квадрат».

Практическая часть: Изготовление полотна

7.  Нуновойлок (8 ч.)

Тема 1. Нуновойлок  

Теоретическая часть: Понятие «Нуновойлок». Виды тканей, тип используемых для приваливания шерсти.

Практическая часть: Способы обработки среза ткани: обметывание; укрывание с двух сторон шерстью.

Тема2. Изготовление шарфа (4 ч)

Практическая часть: Выкладка префельта по задуманному рисунку на ткань.

Тема 3. Рисунок шерстью на ткани.

Практическая часть

 8. Авторская работа. (10 ч).

Теоретическая часть: Выбор изделия. Работа с иглой на плоскости. Используемые иглы. Техника безопасности. Разработка эскиза. Выбор заготовок для изготовления.

Практическая часть Выполнение работы

Раздел 9.  Итоговое занятие (4 ч)

Теоретическая часть Подведение итогов

Практическая работа Тестирование. Выставка работ. Выдача грамот

1.4. Планируемые результаты: Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Личностные результаты 

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Проявление инициативы и самостоятельности в достижении поставленной цели.
  • Стремление применять на практике полученные знания и умения.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.
  • Наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • различать способ и результат действия;
  • анализировать процесс и результат собственной деятельности
  • применять знания о народных промыслах и предметах культурного
  • наследия в самостоятельной творческой деятельности

Предметные результаты:

  • уметь применять технику сухого валяния.
  • уметь применять технику мокрого валяния.
  • уметь применять основы техники нановаляния.
  • Знать правила работы с войлоком

II. Комплекс организационно-педагогических условий

        2.1. Годовой учебный план

Количество учебных недель – 36 (1 полугодие – 17 недель, 2 полугодие - 19 недель). Учебный процесс – с 1 сентября 2020 г по 31 мая 2021 года. Зимние каникулы -  с 29 декабря 2020 по 8 января 2021 года. Весенние каникулы – с 25 марта по 31 марта 2021 года.

                2.2. Условия реализации программы:

    Обеспечение учебным помещением. Занятия проводятся в кабинете Кабинет подготовлен к занятиям и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения. Кабинет оформлен эстетически в соответствии со спецификой данного вида деятельности, что способствует формированию хорошего вкуса воспитанников. Количество оборудованных мест для работы соответствует количеству обучающихся. В кабинете имеются инструкции по технике безопасности и охране труда.

Наглядный материал: выставка изделий, таблицы, образцы.

Методическая литература: книги, журналы, фотографии по прикладному творчеству. Материалы и оборудование: шерсть разного цвета, иглы для валяния, нитки, ткани, пленка, полотенце, хозяйственное мыло, ножницы, рамы со стеклом, марля, синтепон, клей пистолет, фурнитура для украшений, губка для сухого валяния.

Технические средства: ПК.

Информационное обеспечение – банк методической литературы, творческие работы обучающихся,  проекты и портфолио учащихся

2.3. Формы аттестации

Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется методиками:

I.        Оценка уровня предметных компетентностей;

II.        Оценка уровня метапредметных компетентностей;

  1. Оценка уровня ключевых компетентностей;
  2. Оценка уровня удовлетворенности родителей.

Текущий контроль        проводится в конце изучения каждой темы -  тесты, викторины, творческие задания, контрольные и проверочные работы.

Промежуточная аттестация         - декабрь. Творческая работа.

Итоговая аттестация проходит в форме творческого выставок и изготовления авторских работ. Каждый ребенок выполняет две авторских работы: плоскую (картину, панно) и объёмную (бусы, браслет, серёжки, брошь, игрушка и др.). Обучающиеся сами выбирают изделие, разрабатывают эскиз, работают с литературой. Весь технологический процесс (от замысла до готового изделия) представляют на защите творческой работы.

2.4.Оценочные материалы 

Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся» (Приложение 1); опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, опросники, кроссворды.

2.5.Методические материалы

Программа реализуется по следующим принципам: целесообразность подбора заданий, тем в зависимости от педагогических задач и возможностей учащихся; постепенное усложнение тем и заданий, учёт индивидуальных особенностей детей, подбор учебного материала в соответствии с возможностями и уровнем подготовки детей.

Технологии, применяемые в процессе реализации программы: педагогические  технологии  -  технология  индивидуализации обучения,  технология  группового  обучения,  технология

коллективного  взаимообучения,, технология дифференцированного обучения, технология  разноуровневого  обучения,  технология  развивающего обучения,  технология дистанционного  обучения,  технология  исследовательской деятельности,  технология  проектной  деятельности,  технология игровой  деятельности,  коммуникативная  технология  обучения, технология  коллективной  творческой  деятельности,  технология  педагогической  мастерской, здоровьесберегающая технология, и др.

Методы обучения. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, творческий; Методы воспитания - убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация. Формы  организации  образовательного  процесса:  индивидуальная,  индивидуально-групповая  и  групповая.  

2.6. Календарный учебный график.

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 модуль

1

Сентябрь

14.00-15.40

Беседа

2

Вводное занятие Знакомство с учебным планом работы объединения. ТБ. Знакомство с правилами поведения в случае чрезвычайной ситуации:, укололся иглой, порезался ножницами и т.д.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Беседа

2

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

История промысла. Рассказ о народных промыслах, просмотр видеофильма.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

3

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Сухое валяние. Рассказ и показ приемов сухого способа валяния.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

4

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Показ и объяснение приемов работы: скатывание шариков, раскатывание колбасок, расплющивание

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

5

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление игрушки кота

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

6

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление игрушки кота

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

7

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление игрушки кота

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

8

14.00-15.40

2

Изготовление игрушки кота

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

10

Октябрь

14.00-15.40

2

Изготовление игрушки кота

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

11

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление игрушки кота

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

12

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление игрушки кота

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

13

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Шерстяная живопись Рассматривание образцов, показ приемов работы. Работа с иллюстративным материалом. Выкладывание картины краски осени

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

14

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Выкладывание картины краски осени

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

15

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Выкладывание картины краски осени

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

16

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Набивной рисунок на фетре осенний листок

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

17

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Набивной рисунок на фетре осенний листок

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

18

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Мокрое валяние. Введение в тему Изучение приемов мокрого валяния

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Беседа

Практическая работа

14.00-15.40

Комбинированное занятие

Подарок маме бусы. Валяния бусин мокрым способом

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

19

Ноябрь

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление сувенирных валенок мокрым способом валяния

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

20

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление сувенирных валенок

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

21

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Подарок маме бусы. Валяния бусин мокрым способом

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

22

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Подарок маме бусы. Валяния бусин мокрым способом

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

23

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Подарок маме бусы. Валяния бусин мокрым способом

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

24

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Подарок маме бусы. Валяния бусин мокрым способом

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

25

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление чехла, пенала мокрым способом валяния Работа с шаблонами

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

26

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление чехла, пенала мокрым способом валяния Работа с шаблонами

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

27

Декабрь

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Акварель шерстью»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

28

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Рассматривание зимних пейзажей. Рисование шерстью «Зимний вечер

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

29

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Рисование шерстью «Зимний вечер»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

30

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Рисование шерстью «Зимний вечер»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

31

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изготовление новогодней игрушки «Сова» Просмотр иллюстраций. Показ приемов работы при изготовлении игрушки

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

32

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Валяние туловища и головы, крыльев.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

33

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Склеивание деталей сувенира, декорирование

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

34

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Промежуточная диагностика

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа. Тест.

2 модуль

1

Январь

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Рисование шестью «Снеговик»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Беседа

Практическая работа

2

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Техника и приемы  изготовления плоских изделий (картин, панно) методами мокрого и сухого валяния.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

3

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Валяние декоративного панно «Подсолнухи» (мокрое валяние)

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

4

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Валяние декоративного панно «Подсолнухи» (мокрое валяние)

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

5

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Валяние декоративного панно «Букет».

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

6

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Валяние декоративного панно «Букет».

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

8

Февраль

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Техники "Нуновойлок" Знакомство с новыми видами декорирования из шерсти, приёмы и нюансы.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

9

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Техника нуновойлок: "Шарфик" Выбор маленького образца. н-р шарфик. Выбор цветового решения для работы

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

10

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

«Шарфик». Отработка деталей

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

11

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Рисунок шерстью на ткани.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

12

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Изделие на закрепление темы Изготовление объемного изделия (игрушка панда) методом сухого валяния. Формирование головы и туловища

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

13

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Панда, изготовление элементов игрушки (ножки, лапки ушки глазки)

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

.

14

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Приваливание деталей к основе. Оформление работы

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

15

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Приваливание деталей к основе. Оформление работы

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

16

Март

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Сухое валяние. Валяние на каркасе по замыслу (животного, насекомое, птиц) Знакомство с новым методом валяния, Изготовление каркасов

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

17

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Валяние на каркасе по замыслу проваливание деталей

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

18

14.00-15.40

2

Декорирование изделия

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

19

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Подарок маме брошь «Цветок» методом мокрого валянии Выбор эскиза, подбор шерсти. Валяние деталей. Промывка и сушка изделия

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

20

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Продолжение работы над брошкой

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

21

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Сборка деталей. Декорирование работы

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

22

Апрель

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Набивной войлочный рисунок

«Панно «Весна»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

23

14.00-15.40

Изучение нового материала

2

Выкладывание мелких деталей. Оформление работы

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

24

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Раскладка шерсти  с использованием пинцета Оформление изделия.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа.

25

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Рисование шерстью, «Светлая пасха» Традиции праздника. Проработка эскиза  изделия,  подбор  шерсти,  цветовое  сочетание, выкладывание дальнего и ближнего плана

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

26

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Картина в пяльце «Рыбка»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

27

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Набивной войлочный рисунок глаз для кукол

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

28

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Валяние брошки или магнита енот

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

29

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Валяние брошки или магнита «Енот»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

30

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Картина «Морской закат» шерстяная акварель

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

31

Май

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Картина «Морской закат» шерстяная акварель

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

32

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Картина на свободную тему в технике «шерстяная акварель»

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Самостоятельная работа.

33

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Авторская работа разработка эскиза

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Практическая работа

34

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Авторская работа

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

35

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Авторская работа

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

36

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Авторская работа

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

37

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Авторская работа

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

38

14.00-15.40

Комбинированное занятие

2

Просмотр. Итоговая аттестация.

Ул. М-Карамов,3-а,каб. №4

Презентация

творческих

работ. Тест.

3. Список литературы:

Список литературы для педагога:

1. А. Пинер "Все о войлоке и фильцевании" Издательство "Ниола-пресс". Москва.

2.Иванченко В.Н."Занятие в системе дополнительного образования детей " Издательство.Учитель 2007 г.

3.К.Шишковская. "Вещицы из войлока" Издательство: АСТ-Пресс" Москва.

4.  Люцкевич Л. Модные украшения в технике фильц. М., Эксмо, 2009

5.  Энциклопедия. Подарки. М., «Аст-Пресс», 1999 (техники-приёмы-изделия).

Литература для детей:

1.Анна Зайцева. Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия.

– М. Эксмо,

2.Анна Зайцева. Цветы из войлока и фетра. Издательство: Эксмо-Пресс,

2011 г.

3. Кокарева И.К. Живописный войлок: Техника. Приёмы. Изделия – М.:

АСТ – пресс, 2009

4. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007