Конспект занятия раздела "Макетирование". Тема:"Типы макетов"

Валеева Лейсан Рафинатовна

В данном материале содерджится конспект занятия "Типы макетов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tipy_maketov.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в объединении «Дизайн и проектирование»

Тема: Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка».

Цель: создание  макета дома с участком.

Задачи:

  • Обеспечить усвоение понятий «макет», «поделка».
  • Учить овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов.
  • Развивать первоначальные навыки сотрудничества..
  • Совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление;
  • Воспитывать  эстетический вкус, умение работать в группе.

Предметные  результаты:

  • Умеют применять предметные навыки в нестандартной ситуации
  •  Реализовывают в проекте свой творческий замысел

Метапредметные

Познавательные

-конструировать  самостоятельно

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты

Регулятивные:

- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности

- формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

-уметь работать по предложенному алгоритму

-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя

Коммуникативные:

-уметь работать в группе, предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни

-уметь эффективно распределять обязанности при работе

Личностные

- активное включение в общение и взаимодействие с участниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

-самооценка на основе критериев успешности

Работа с текстом

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении темы занятия

ИКТ – компетенции

- работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры

Методы и приёмы:

-метод жизненного опыта детей;

-практическая деятельность: работа в группах;

- беседа, диалог;

- игровая ситуация;

- использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям;

- демонстрация слайдов;

- презентация мини проектов.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная  презентация, проектор

Содержание занятия

Деятельность детей

Формирование УУД

  1. Орг.момент.  Постановка учебной задачи. Мотивация к деятельности.

Новый дом

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Автор: И. Демьянов

- вы догадались о чём стих-е? Как догадались? Чем будем заниматься?

- Как можно спроектировать дом т.е. придумать???  Как объяснить архитектору, каким будет ваш дом? (слайды)

- четвероклассников я просила сделать развертки дома, когда вы их соберёте, что это будет?                                    (определение слова макет на доску)

- предлагаю вам на листах А4 обсудить и набросать план участка на котором будет стоять ваш дом, даю вам 2 – 3 минуты.

- что у вас получилось?                                           проект на доску

  1. Первичное усвоение новых знаний

 - сегодня предлагаю вам побыть архитекторами и создать макет вашего участка, затем защитить и презентовать нам свой продукт! …..

- Какая цель нашей сегодняшней работы? (создать макет дома с участком) Можно ли сделать самой один дом и дерево, тут перейти на обсуждение понятий слов поделка и макет???

III. работа в группах

- Что требуется, чтобы вы всё успели и у вас получился хороший продукт? (разделиться на группы, распределить обязанности)

- Повторим правила работы в группах. (слайд)

- чем будете заниматься в группах? ( что у вас получится? Что у вас будет на участке? Как будете делать, где и как разместите, что и из какого материала лучше сделать?) 

 - как назвать дом, траву…из картона, пластилина? (поделка) поделка на доску.

Итак, можете приступать. Не забудьте приготовиться к защите своих работ.

Выберите в группе, кто выполнит это задание.

  1. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Презентация проекта, защита.

- какая цель была у нас сегодня? Достигнута ли цель нашего занятия?

- Довольны ли вы своей работой?

- спасибо вам за работу!

- строить дом

(надо сделать образец дома)

Макет- модель, предварительный образец. 

(проект вашего будущего участка)

ПРОЕ́КТ

1.Разработанный план сооружения, устройства чего-н. П. моста

2.Предварительный текст какого-н. документа.

"П. договора"

3.ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Замысел, план.

Поделка- мелкое изделие, изготовленное ручным способом.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты

Личностные:

-осознание своих возможностей в учении

ИКТ – компетенции:

- работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные.

Предметные  результаты:

-реализовывают в проекте свой творческий замысел

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

Личностные: оценивать результат деятельности

Работа с текстом:

-использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения текстов, инструкции

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного