Развитие творческих способностей на уроках лепки у детей дошкольного возраста

Пронина Ирина Александровна

В презентации рассказано о значении лепке в развитии ребенка, о становлении творческой индивидуальности, показано множество работ выполненные учащимися МБУ ДХШ3.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей на уроках лепки у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Для детей лепка из глины особенно полезна, ведь она развивает моторику, фантазию и пространственное мышление.

Слайд 3

Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по керамике считаются очень хорошей арттерапией. Психологи говорят, работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает - научиться концентрироваться. Еще одно удивительное свойство глины - её консистенция может меняться от жидкой до твердой. Поэтому глину легко ломать, крошить, размазывать, и скатывать в причудливые фигурки.

Слайд 4

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Слайд 5

Лепка из глины и гипса не менее интересна детям, чем лепка из пластилина потому, что вылепленные изделия можно раскрашивать.

Слайд 6

Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт.

Слайд 7

Проявление творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, ибо творчество - норма детского развития . Реализация творческих способностей ребенка делает более богатой и содержательной его жизнь, обогащает его сверстников, коллектив. Становление творческой индивидуальности в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Слайд 8

Работы по лепке выполненные отделением «Радуга»

Слайд 9

Герои из любимых мультфильмов.

Слайд 10

Мышки

Слайд 12

Масленица

Слайд 13

Барашки

Слайд 14

Ёжики

Слайд 15

Динозавры

Слайд 16

Коты и кошечки

Слайд 18

Африка

Слайд 19

Корзина с цветами и ягодами

Слайд 20

Совушки

Слайд 21

Весёлая ферма