Конспект занятия раздела "Модный дизайн" Тема «Конструирование причесок и аксессуаров куклам»

Валеева Лейсан Рафинатовна

Цель:

Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».

Задачи:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_prichesok_dlya_kuklam_i_aksessurov.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района

 «Конструирование причесок  и аксессуаров куклам»

Разработала: Валеева Лейсан Рафинатовна, педагог дополнительного образования, объединение «Дизайн и проектирование»

Цель:

Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».

Задачи:

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Оборудование: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, альбомы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Демонстрационный материал (картинки):

- Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций.

«Что делают в парикмахерской»,

«Где делают стрижки».

- Чтение потешки «Расти, коса, до пояса», песенки;

- Рисование (раскрашивание в раскрасках)«Зеркало»«Расческа»;

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати»;

- Подвижная игра «Найди куклу».

Основной этап

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати».

Ход занятия: Звонок в дверь

Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. Давайте сходим, посмотрим. Кто это к нам пришел? - (открывают дверь,смотрят: стоит кукла Катя).

Педагог: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с куклой). Катя, что случилось?

Педагог: - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?

-Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает где работает парикмахер?

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку);

- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики);

- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку);

Педагог: Правильно, ребята. Это работа парикмахера. - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?

Педагог: А теперь давайте сделаем прическу красивую, для нашей куклы Кати. У нее скоро день рождения, она должна быть самой красивой.

Педагог: А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.

Педагог: достает из коробки расческу, бигуди, заколки, фен, ободки. – Посмотрите, а что у меня в руке? Молодцы, это фен. - Кира, а для чего нам нужен фен? Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно ребята, мы ей расчесываем волосы. – А зачем нам нужны бигуди? – Вика, ты знаешь? - У мамы твоей есть бигуди? Вика: - Да, она накручивает волосы.

Педагог: - А у девочек дома есть заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Марины какая яркая заколка-цветок. – Посмотрите, сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. – Теперь мы с вами расчешем кукле Кате волосы и сделаем красивую прическу с помощью заколок и ободка. Ведь скоро у нее праздник.

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вспомним потешку «Расти, коса, до пояса»:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Педагог: - Мы расчесали кукле Кати волосы, теперь будем делать красивую прическу. –Вот бигуди, ее надо наматывать на волосы вот так. – Хочешь попробовать одеть бигуди Илона на нашу куклу Катю? –Вот как хорошо у тебя получилось, держаться крепко. – Теперь нам надо расчесать волосы и одеть ободок. – София, помоги мне расчесать куклу Катю. – Как красиво мы ей накрутили волосы. – Вика, давай теперь закончим нашу модную прическу нашей кукле Кате и оденем ей ободок. - Вот одели ободок с цветочком, накрутили локоны. -Вот теперь наша кукла Катя может отмечать свой день рождение с модной прической и нарядном платье.

Педагог: - Ребята, вы можете продолжать играть, возьмите кукол и по очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми.

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (делали прическу кукле Кате). А что лежало в красивой коробочке? (дети называют предметы с набора «Детский парикмахер»). А чем мы расчесываем волосы? (расческой).

Педагог: Молодцы, ребята.

Рисование (раскрашивание в раскрасках)«Зеркало»«Расческа».

Цель: Знакомим детей с особым видом рисования-раскрашивание картинок в раскрасках.

Материал: Раскраски с изображение «Зеркала»«Расчески», цветные карандаши.

Ход: Педагог показывает готовые цветные картинки. Спрашивает у детей на каком занятии мы играли с этими предметами. Предлагает выбрать, кому какая картинка больше понравится. Дети выбирают картинки по своему желанию, рассматривают и берут карандаши. Педагог проверяет, как дети держат карандаши. Помогает тем, детям кому необходимо.

Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, показом. В конце занятия устраивается выставка, дети делятся своими впечатлениями.

Подвижная игра «Найди куклу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материалкукла.

Ход игры

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, педагог прячет куклу.

ПедагогКукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Дима, Дима, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладошки.

Рекомендации родителям:

Папка-передвижка «Как научить ребенка причесываться»

Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.