Творческий проект: «Изготовление перчаточной куклы в технике Папье Маше.»

Шнайдт Ольга Сергеевна

Из папье-маше можно сделать игрушки, маски, декоративные элементы, муляжи и даже мебель, машинки кукольные домики и многое другое.

   История папье-маше началась в 16-м столетии во Франции. Тогда из грубой толстой бумаги и своеобразного клейстера делались персонажи- куклы. В Россию данная технология пришла

при правлении Петра I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_perchatochnaya_kukla_v_tehnike_pope_mashe.docx412.64 КБ

Предварительный просмотр:





Творческий проект:

«Изготовление перчаточной куклы в технике Папье Маше.»








Введение

Лучшая игра на свете,

Когда в неё играют дети.

Театр – сказки уголок

Веселый для детей урок.

Театр – это прекрасное искусство. Люди любят играть в эту волшебную игру - театр. Наверняка в нем есть нечто магическое. Это ощущаешь, находясь в зрительном зале, но когда ты сам оказываешься на сцене, наступают удивительные перемены. Идёт преображение как внешнее, так и  внутреннее. Когда играешь на сцене невольно начинаешь понимать чужие мысли, поступки и конечно же чувства. И тогда все встает на свои места: ты видишь доброту или зло, жадность или щедрость, коварство и величия души не только актера ,но и порой человека.

Актуальность исследования

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения.

Театральное действие будь то на сцене или за театральной ширмой помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Также про помощи кукольного театра можно решить многие актуальные проблемы, связанные с воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии.

Кукловождение в театральной постановке стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, речь, увеличивают словарный запас, а также  способствуют развитию мелкой моторики и координации рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, речь, увеличивают словарный запас.

Занятия несут не маловажную роль: развитие мимики, подражательных навыков, навыков импровизации, стимулируют эмоциональное восприятие, развивать инициативу, фантазию.

Поэтому можно смело утверждать, что эта тема очень актуальна и практически не изучена.

Объект исследования: театральная кукла, её строение.

Предметом исследования: технология изготовления кукол в технике папье-маше.

Эта тема на мой взгляд, интересна, так как любая вещь, сделанная своими руками очень дорога для автора и её применение полезна для окружающих.

В проекте мне хотелось проследить историю кукольного театра, изучить виды кукол, узнать об их разновидностях, доказать друзьям , что театральную куклу можно сделать своими руками, с помощью подручных материалов, простых инструментов и фантазии, соблюдая определенные этапы в работе

Цель проекта: Изготовление перчаточных кукол в технике папье-маше.

Задачи:

  1. Изучить историю перчаточных кукол и их виды.
  2. Изучить технологию изготовления перчаточных кукол в технике папье-маше.
  3.  Изготовить перчаточные кукол в технике папье-маше.

Требования к изделию

Должно быть: практичным, аккуратным, эстетичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, привлекательным, экономичным, функциональным.

Ожидаемый результат: В процессе работы над проектом должна познакомиться с историей возникновения перчаточных кукол и их видами, узнать технологию изготовления перчаточных кукол в технике папье-маше. Представить проанализированную и изученную информацию в теоретическом виде и презентовать полученный продукт проекта.

1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕРЧАТОЧНЫХ КУКОЛ.

Изучив и проанализировав литературу из различных источноков по данной теме, узнала, что перчаточные куклы - это театральные куколы, надевающихся на руку, как перчатка. Петрушки — ходячие анекдоты. Это горбатые шуты в колпачках, с дубинками в руках, с длинными кривыми носами и улыбающимися физиономиями. Рядом с итальянским Пульчинеллой — французский Полишинель. Они точно родственники. У них даже имена похожие. Вся разница только в том, что один итальянец, а другой француз. Впрочем, и английский Панч от них мало чем отличается. А вот еще: Кашпарек из Чехии, Касперле из Германии, Гансвурст из Австрии, Пикельгеринг из Голландии.

Виды перчаточных кукол.

    Прочитав много литературы я выяснила, что перчаточные куклы бывают разных видов:
Простые куклы-перчатки – это куклы-рукавички, которые сшиты в форме персонажа сказки. Бывают и простые по форме перчаточные куклы, на которых напечатано изображение персонажа.
Куклы с твердой головой – в такие куклы вшиваются деревянные или пластиковые головы персонажей.

Говорящие перчаточные куклы – это перчаточные куклы, которые не только шевелят руками, но еще и разевают рот.
 Обычно голова перчаточной куклы надевается на указательный палец, одна ручка - на средний, а другая - на большой. В шею и руки перчаточной куклы вклеивается картонные втулки, позволяющие подогнать руки и голову куклы к размерам пальцев кукловода. Таких кукол называют Петрушками.

Проанализировав все за и против мы пришли к выводу, что будем изготовлять – перчаточных кукол. Они легко могут манипулировать предметами- брать двигать, передвигать различные предметы.  Простыми словами можно сказать делает все, что хочет актер кукловод.

Затем стал вопрос о выборе способа изготовления головы. Просмотрев множество мастерклассов, пришла к выводу:

- Набивная. Быстрая в изготовлении, лёгкая по весу. Не получается нужная форма, узнаваемый персонаж. Не долговечна.

- Готовая. Ничего изготавливать не нужно. Тяжеловата по весу. Тяжело найти нужного персонажа.

- Вязаная. Можно сделать узнаваемый персонаж. Но я не умеем вязать.

-Изготовление головы в технике папье-маше.

Итак что такое Техника папье маше?

Сначала я узнала, что папье-маше – это масса, состоящая из переработанных бумажных материалов, смешанных с клейстером, или клеем ПВА. Название с французского переводится «жёваная бумага». Из папье-маше можно сделать игрушки, маски, декоративные элементы, муляжи и даже мебель, машинки кукольные домики и многое другое.

   История папье-маше началась в 16-м столетии во Франции. Тогда из грубой толстой бумаги и своеобразного клейстера делались персонажи- куклы. В Россию данная технология пришла при правлении Петра I.

Чтобы сделать папье-маше мне понадобилось  следующие материалы: газеты, туалетная бумага, бумага А4, клей ПВА, кисти, краски гуашь, клеёнка для защиты стола, пластилин. Когда техника папье-маше была изучена, мы поняли, что без помощи взрослого нам не справиться и обратились за помощью к Ольге Сергеевне. Она согласилась нам помочь.

И, так, решено, голову будем делать в технике папье-маше, а туловище будет в виде перчатки на руку.

2. Этапы изготовления куклы.

Прежде чем начать работу, определилась какую именно куклу я хочу- куклу ежика. Для изготовление куклы в технике папье маше мне понадобилось:  

  1. Для головы: остатки пенаплекса, концелярский нож, туалетная бумага 1 рулон, клей ПВА, краска-гуашь, «глазки» от старой игрушки, клей «Мастер»
  2. Для изготовления платья-печатки: ткань серого цвета, ленточки тесьма декоративная, ножницы, нитки ,иголки.

 Для изготовления куклы мы нарвали мелко бумагу залили ее водой, для того что бы бумага разошлась и стала мягкой.

На следующий день мы слили воду, отжав бумагу, и добавили клей пва и хорошо перемешали полученную массу. (прил.№1)

Затем приступили к изготовлению головы. Для этого просто вырезали концелярским ножом форму мордочки куклы-ежа. (прил.№2)

 Основа, выполненная самостоятельно – удобна тем, что изделие получится желаемого размера. Затем приступили к обклеиванию заготовки головы куклы, бумажной массой, дали просохнуть.

Когда голова высохла, приступили к лепке колючек  и втулки для пальца. (прил.№ 3)

После полного высыхания раскрасили заготовку гуашью и дали высохнуть, затем приклеили глазки. (Прил 4)

Затем приступила к пошиву платья- перчатки  Для этого на бумаге обвела руку, подогнув средний и безымянный палец. Сделала выкройки из ткани размером 35*25см Сшила детали платья-перчатки. Украсила ему одежду. В заключении просто пришила заготовку головы к перчатке – платью. (Прил 5)

 И вот кукла- ежик готова. (Прил. 6)

 Перед вами результат моего труда и моего творческого воображения. Эту куклу я могу использовать при постановки спектаклей, миниатюр и различных представлений. Также могу  ее показать своим одноклассникам и друзьям, рассказав как я сама сделала перчаточную куклу в технике папье маше. Также в этой технике я хочу сделать перчаточную куклу «Волк» или «Лису». Благодаря созданию этой куклы у меня возник интерес к творчеству, появился художественный опыт.

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Для создания перчаточной куклы в технике папье маше своими руками я изучила историю кукольного театра и выяснила, какие бывают виды перчаточных кукол; затем подобрала и систематизировала информацию по теме проекта. Далее разработала этапы изготовления куклы. Также я много узнала о совершенно разных техниках изготовления перчаточных кукол, совсем не похожих друг га друга. Итак работа выполнена. Цель проекта достигнута – я изготовила перчаточную куклу в технике папье-маше. Мне  удалось создать перчаточную куклу и порадовать одноклассников, а это значит, что проект выполнен.

Список литературы

  1. Берестенёва Е., Догаева Н. «Кукольный сундучок» (серия «Моя первая книга» – М.: Белый город, 2011. - 198 с.
  2. Боголюбская М., Табенкина А. «Наши сказки», Москва, изд-во «Детская литература», 1981. - 192с.
  3. Войдинова Н. М., «Театр кукол» Издательство: Проф-Издат, 2008. - 112 с. Подробнее: http://www.labirint.ru/books/162610/
  4. Данилов-Данильян В. И., Некипелов А. Д., Карев В.М - Новая Российская энциклопедия: В 12 т. - М.: ООО «Издательство Энциклопедия», 2003 — Т.1: Росси — 2003. — 960с.: ил.
  5. Марков М. «Театральная энциклопедия. Том 5» - М.: Советская энциклопедия, 1967. - 118—126 с.
  6. Максимова М., Кузьмина М.. «Быстрый крючок» (серия «Заботы маленькой хозяйки») – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 98 с.
  7. Советов В. М., «Театральные куклы: Технология изготовления» изд-во: Академия театрального искусства, 2007. - 192 с.
  8. Степченко Э.В. «Путешествие в сказку» - Москва, изд-во «Кристина и Ольга», 1993. - 98 с.
  9. Цехновицер, И.Еремин. «Театр Петрушки» — Москва-Ленинград.: «Госиздат», 1927. - 198 с.

        

                

        

        

        

        

        

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_9467.jpg