Открытое занятие.

Александрова Елена Ивановна

Человеку свойственно мечтать и строить планы на будущее. Без этого невозможно полноценно жить, ведь тогда не к чему будет стремиться. Во все времена люди искали способы, при помощи которых их желания будут исполняться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rybki.docx233.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщается тема занятия.

«Изготовление рыбок из бисера в технике «параллельное плетение»

Цель: выполнение рыбок из бисера в технике параллельное плетения.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой;

Развивающая:

- продолжить развивать творческую самостоятельность, фантазию, чувство композиции;

Воспитательная:

- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Дидактические и методические материалы: схемы плетения, технологическая карта последовательности выполнения изделия, презентация.

Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, магнит, двухсторонний скотч, тарелочки для бисера.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Методы работы:

Игровой метод - проведение викторины, с целью повторения и закрепления полученных знаний.

Наглядный метод – технологическая карта изготовления изделия, презентация.

Словесный метод –беседа, инструктаж.

Практический метод – самостоятельная работа: «Плетение рыбок».

Форма проведения: индивидуально-групповая.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, которые желают посмотреть на нашу работу.

- А, чтобы вам лучше работалось, повернитесь к соседу, пожмите ему руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте тоже самое действие.

Актуализация знаний, умений и навыков обучающихся.

Педагог: На занятиях мы с вами познакомились с бисером, инструментами, изучили несколько техник плетения из бисера, изготовили изделия.

- Чтобы проверить Ваши знания о бисероплетении, предлагаю сыграть в викторину.

- У меня есть мешочек, в котором лежат карточки с изображениями. Каждый из Вас по очереди должен достать карточку и рассказать, все, что он знает о данном изображении. (на карточках изображены: бисер, стеклярус, проволока, техники плетения: параллельное, плетение дугами, петельное, французское, смайлик – для создания дружественной обстановки)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А сейчас я хочу у вас спросить? Любите ли вы мечтать, загадывать желания? (Да).

- Да, сложно найти человека, который бы не мечтал.

- Человеку свойственно мечтать и строить планы на будущее. Без этого невозможно полноценно жить, ведь тогда не к чему будет стремиться. Во все времена люди искали способы, при помощи которых их желания будут исполняться.

- А вы знаете какие-нибудь способы исполнения желания?

(Ответы детей)

- Знаете ли вы, что существуют необычные животные, которые исполняют желания?

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию про аквариумных рыбок. Просмотр презентации.

Практическая часть.

Педагог: Сегодня на нашем занятии, я предлагаю всем вместе, сплести свою рыбку для исполнения желаний. Каждый из вас сплетет рыбку, затем мы приклеим магнит и прикрепим к нашему аквариуму. Он будет находиться в нашем кабинете, и каждый раз, когда вы будете приходить на занятие, прикоснувшись к своим рыбкам, вы сможете загадать желание.

-        Но прежде, чем приступить к работе, у меня для вас еще одно задание.

-         Перед вами технологическая карта, на которой изображены этапы изготовления наших рыбок.

-         Я, попрошу Вас разложить правильную последовательность изготовления рыбки из бисера. (Дети самостоятельно выполняют работу)

-         Молодцы! Вы справились с заданием.

-         Теперь, когда Вы знаете последовательность изготовления, можно приступить к работе. Для создания рыбок необходимы следующие материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, тарелочки для бисера, магнит.

-        В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с бисером, проволокой и ножницами. Давайте вспомним эти правила (Дети проговаривают правила).

-         Чтобы Вам легче было плести, не забывайте, что на столах перед вами лежат схемы, где показана последовательность выполнения рыбок. При затруднении обращайтесь к ним.

Самостоятельная работа учащихся. Педагог наблюдает за работой детей, если возникают трудности, помогает. (музыкальное сопровождение)

После 15 минут с начала работы с детьми проводится физ. минутка.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Упражнение для осанки

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

Педагог: У каждого из вас получились рыбки. Можно приклеивать магнит.

И отправлять рыбок в плавание.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Пантомима»

Учащиеся должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

  1. Уборка рабочего места.

Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место.

- Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания.

Технологическая карта

п/п

Изготовление изделия

Описание плетения изделия

1

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Материалы и инструменты:

  • бисер (синий, белый, черный)
  • проволока
  • крышки для работы с бисером
  • ножницы.

2

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на середину проволоки 3 бисерины: белую , синюю, белую. Через 2 бисерины (синюю и белую) пройти другим концом проволоки с

противоположной стороны

3

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки белую, синюю, белую бисерину. Пройти другим концом проволоки через 3 бисерины с противоположной стороны

4

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки синюю, белую, черную, белую бисерину.

Пройти другим концом проволоки через 4 бисерины с противоположной стороны.

Затянуть концы проволоки

56

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки белую, синюю, белую, синюю, белую бисерину. Пройти другим концом проволоки через 5 бисерин с противоположной стороны.

Затянуть концы проволоки

6

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки две белых, синюю, белую, синюю, белую бисерину.

Пройти другим концом проволоки через 6 бисерин с противоположной стороны.

Затянуть концы проволоки

7

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки белую, синюю, белую, синюю, белую бисерину. Пройти другим концом проволоки через 5 бисерин с противоположной стороны.

Затянуть концы проволоки

8

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки синюю, белую, синюю, белую бисерину.

Пройти другим концом проволоки через 4 бисерины с противоположной стороны.

Затянуть концы проволоки

9

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки белую, синюю, белую бисерину. Пройти другим концом проволоки через 3 бисерины с противоположной стороны

10

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки две белых бисерин.

Пройти другим концом проволоки через 2 бисерины с противоположной стороны

11

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки одну белую бисерину.

Пройти другим концом проволоки через 1 бисерину с противоположной стороны

12

C:\Users\Слава\Documents\подводный мир рыбки\образцы схем рыбок с орнаментом 3.jpg

Надеть на один конец проволоки 12 белых бисерин.

Пройти этим концом проволоки через 1 бисерину предыдущего ряда с противоположной стороны.

Надеть на другой конец проволоки 6 бисерин белого цвета.

Пройти через 3 бисерины предыдущей петли.

Закрепить концы проволоки

Руководитель Александрова Елена Ивановна

2 год обучения

Тема занятия: «Изготовление рыбок из бисера в технике «параллельное плетение»

Дата проведения 23. 04. 2021 г.