Конспект открытого занятия в технике оригами-киригами

Изготовление открытки в технике оригами-киригами. Вырезание бумажного кружева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

         

Конспект открытого занятия

Тема занятия:  «Открытка  в технике оригами-киригами»

Образовательная область: Декоративно-прикладное творчество

Возраст детей: от 8-10 лет 

Дата проведения: 11 марта 2020 года

Место проведения:  ГОУ школа  № 430 

Педагог: Кузьмина Наталья Александровна

Отдел: Культурно-досуговый

Санкт-Петербург

2020г.

Конспект открытого занятия

Тема: «Открытка в технике оригами-киригами»

Цель: Изготовить открытку  в технике оригами-киригами.  

Задачи:

1) образовательные: 

-  Познакомить детей с техникой оригами-киригами;

-  Обучить навыку фигурного вырезания;  

- Обучить умению оформлять открытку  с помощью вырезания из бумаги;  

- Закрепить умение последовательно выполнять поделку.

2) развивающие:

- Совершенствовать наблюдательность и зрительную память;

- Развивать  глазомер, мелкую моторику рук;

- Развивать внимательность, стремление учащихся к самостоятельности, творческое воображение учащихся, фантазию.

3) воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и терпение,

- Воспитывать бережное отношение к рабочему материалу;

- Воспитывать культуру общения;




Оборудование занятия:

Дидактический материал для педагога:

1. Образец открытки технике киригами; 

2. Технологическая карта;

3. Презентация к занятию.

   

Материально-техническое оснащение занятия

Для педагога:

1. Бумага;

2. Ножницы;

3. Доска;

4. Проектор.

Для детей:

1. Листы белой бумаги;

3. Шаблоны орнаментов;

4. Клей;

5. Ножницы;

6. Картон

Тип занятия: комбинированное

Формы организации занятия: коллективная и индивидуальная работа.

Методы и приемы:

наглядные: показ способов действия, технологическая карта, поэтапного изготовления изделия,  демонстрация готовой открытки;

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;

практические: самостоятельное изготовление открытки.

Педагогические технологии:информационно-комуникационная технология,технология сотрудничества

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление  образца.

План занятия:

1. Организационный  момент - 5 мин.

2. Постановка цели и задач занятия -5 мин.

3. Теоретическая часть занятия - 10 мин.

- беседа;

- план работы на занятии;

- правила техники безопасности;

- технология выполнения практической работы.

4. Практическая часть занятия - 20 мин.

- целевой обход;

- физкультминутка;

- изготовление открытки (индивидуальная работа).

5. Заключительная часть занятия – 5 мин.

- подведение итогов  работы.


Конспект занятия

.

1. Организационный момент

Приветствие. Дети садятся за парты, на которых разложен рабочий материал. Педагог проводит инструктаж по технике безопасности.

2. Постановка цели и задач занятия

Педагог: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой оригами–киригами  и изготовим  в этой технике открытку. 

 Киригами — это искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц. Для изготовления используют листы бумаги или тонкого картона, которые надрезают и складывают. История вырезания из бумаги  началась с момента изобретения бумаги в Китае во II веке н.э. Первоначально, из-за дороговизны бумаги, им занимались в домах знати. Вырезанные узоры использовались в религиозных ритуалах. Со временем бумага стала дешевле, и вырезание  стало национальным Китайским видом искусства. Основные сюжеты этого ажурного вырезания - растительно-животный мир и изображения богов и духов.

По мере распространения технологии изготовления бумаги по миру, искусство вырезания из нее покоряло другие страны. Так мода ажурной вырезки попала в Россию. И в каждой области складывались свои художественные особенности этого вида творчества. Именовались бумажные вырезки в разных странах так же по-разному: в Росиии, Белоруссии и на Украине их называли выстрыганками, выципянками, вырезанками, вытинанками. Принцип создания вытинанки прост: он основан на многократном складывании листа бумаги и прорезывании в нём ножницами фигурных отверстий. Этими ажурными узорами украшались жилища, особенно перед Рождеством и Пасхой

 Как вы уже узнали киригами — это искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью вырезания

Наглядно, эти модели сравнимы с замысловатыми 'pop-up' — открытками. В отличие от традиционных pop-up-открыток, эти бумажные модели обычно надрезают и складывают из одного листа бумаги. Чаще всего разрабатывают трехмерные воспроизведения архитектуры, геометрические узоры и различные повседневные объекты и др. Мы с вами сделаем одну из легких видов киригами. Все из вас  наверно вырезали новогодние снежинки. Сегодня мы вспомним, как их делать, и узнаем, как изготовить из них открытку.

Как вы думаете, на что похож узор,  когда вы вырезаете снежинку? (На кружево). В независимости от нежности и лёгкости рисунка, можно создать и романтическое настроение, и реальную драму образа. Давайте посмотрим какое бывает кружево (показ слайда).

3. Теоретическая часть

1. Объяснение темы занятия.

Педагог: Мы  с вами изготовим открытку технике оригами-киригами.

Познакомимся с технологией изготовления открытки. Давайте рассмотрим образец  открытки.

 После просмотра педагог задает  детям вопросы.

Вопросы: какие материалы потребуются для открытки? (бумага и картон)

Сколько деталей в открытке? (две)

Сначала мы с вами вырезаем узор, после приклеиваем его на открытку.

2.Анализ образца:

1. Какие материалы нам понадобятся для открытки (бумага, картон)

2. Какие инструменты нам понадобятся? (карандаши, ножницы)

3. Сколько деталей в изделии? (две)

4. Как соединены детали? (наложением бумаги на картон)

5. Чем соединены детали? (клеем)

3.Планирование работы:

1.Складывание открытки из картона

2. Складывание  бумаги для узора

3. Вырезание узора из бумаги

4. Приклеивание узора на открытку

4. Практическая работа. 

При работе не забываем соблюдать правила по технике безопасности (дети проговаривают правила техники безопасности).

Для того чтобы сделать узор нужно сложить лист белой бумаги по полам и по диагонали как складываем снежинку (показ). Затем необходимо нарисовать узор и аккуратно его вырезать. Далее делаем основание открытки. Для этого берем лист картона и складываем его пополам (показ) Картон принял форму открытки. Далее прикладываем к основанию открытки узор и приклеиваем его. Разместите узор ровно по центру.

Изготовление открытки.

Физкультминутка 

А теперь немножко отдохнем.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

 

4.Практическая  работа (продолжение)

Педагог: а теперь мы сядем за парты и продолжим наше занятие.

Давайте вспомним, в какой технике мы выполняли открытку?

Ответы детей. (киригами-оригами)

Дети продолжают изготовление открытки. В процессе работы детей педагог наблюдает и помогает. Если возникают затруднения,  дети повторяют ход работы.

5.Заключительная часть занятия

Подведение  итогов занятия, анализ работы, рефлексия.

Педагог: наши открытки готовы. Теперь вы можете подарить эти открытки своим мамам, бабушкам или другим родственникам.

При помощи какой техники мы изготовляли открытку?

Давайте посмотрим, у кого какая открытка получилась?

Дети рассматривают свои изделия.

Что вы нового и интересного узнали на занятии?

Что для вас было сложнее всего?

Ответы детей.

Педагог: Вы сегодня все хорошо работали на занятии. Вы молодцы.

Педагог: А теперь давайте приведем свои парты в порядок, уберем все вещи на место, а мусор выкинем.

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Ораниенбаум»

         

Конспект открытого занятия

Тема занятия:  «Открытка  в технике оригами-киригами»

Образовательная область: Декоративно-прикладное творчество

Возраст детей: от 8-10 лет 

Дата проведения: 11 марта 2020 года

Место проведения:  ГОУ школа  № 430 

Педагог: Кузьмина Наталья Александровна

Отдел: Культурно-досуговый

Санкт-Петербург

2020г.