Конспект занятия "Брошь к 9 Мая" в технике Канзаши

Валеева Лейсан Рафинатовна

Цель: изготовление броши к 9 мая. День Победы.

Задачи:

  • Обучающие - научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;
  • Развивающие - развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус;
  • Воспитательные - воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость, патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_brosh_k_9_maya.docx377.06 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

Группа первого года обучения

Тема занятия: «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая» в технике канзаши.

Тип занятия: комбинированный

Формы занятия: индивидуальная работа

Материальное обеспечение урока:

раздаточный материал: георгиевская лента, ленты атласные шириной , бусины черных цветов, кусочек фетра черного цвета, булавка для броши,

инструкционная карта.

инструменты и приспособления для выполнения работы: клеевой пистолет, ножницы,

зажигалка, линейка, мелок, свеча, спички;

образцы броши;

инструкционно – технологические карты;

презентация «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9

мая».

Межпредметные связи:

Математика, изобразительное искусство, история, география.

Цель: изготовление броши к 9 мая. День Победы.

Задачи:

  • Обучающие - научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;
  • Развивающие - развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус;
  • Воспитательные - воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость, патриотизм и чувство гордости за свою страну.


Ход занятия:

1. Организационный момент

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Готовность к уроку.

1.3. Сообщение темы и цели урока.

2. Изложение нового материала.

Рассказ педагога сопровождается показом презентации

2.1. История возникновения георгиевской ленты

2.2. Инструменты и приспособления для работы

Педагог демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления,

необходимые для работы:

2.3.Технология изготовления элементов броши

Педагог объясняет технику выполнения, используя инструкционные карты.

2.4. Демонстрация различных брошек из георгиевской и атласно ленты

Педагог показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию

изготовления и их применение.

3. Закрепление нового материала

Вопросы:

  1. Инструмент для изготовления элементов - (ножницы)
  2. Бывает канцелярский, обойный - (клей)
  3. Материал для изготовления - (лента)

4. Вводный инструктаж

Педагог знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.

5. Практическая работа учащихся.

Задание обучающимся:

-Изготовить брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая».

Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы обучающихся, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым обучающимся,.

Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.

6.Физкультминутка.

«Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так и вправо посмотри.

(вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся,

(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)

И за парты вновь вернёмся.

(дети садятся за парты)

7. Рефлексия

- Педагог проводит анализ характерных ошибок и их причин.

-Подводит итоги занятия на лучшую работу, совместно с учениками.

В конце урока проводится демонстрация готовых изделий.

8. Домашнее задание

Изготовление цветов в технике «канзаши».

Инструкционная карта

Георгиевский знак на груди - это достойное и скромное украшение в этот во истину Великий День 9 мая. Символом памяти о погибших в боях за нашу Родину является чёрно-оранжевая лента, и очень уместно создать из неё скромную брошь из георгиевской ленты к 9 мая, которая будет храниться от весны до весны в домашней шкатулке много лет. В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать несложную брошь в технике канзаши своими руками. 

Для работы над брошью к 9 мая потребуются: георгиевская лента длиной 57 см и шириной 3,5 см; пуговица с военной или советской символикой; застёжка для броши; клеевой пистолет; зажигалка. Мастер-класс по канзаши «Брошь из георгиевской ленты к 9 мая своими руками»: 1) Георгиевскую ленту разрезать на части по 25 см, 15 см, 10 см и 7 см, концы лент обязательно опалить зажигалкой. Брошь состоит из двух деталей — основа и бант, которые в конце работы соединяются между собой. 

2) Подготовка первой детали:   Ленту длиной 25 см сложить петлёй, закрепить булавкой.  

3) Подготовка второй детали: Ленты длиной 15 см и 10 см сложить пополам так, чтобы стык тесьмы пришёлся посередине детали, как на фото. Сколоть булавкой.

4) Наложить меньшую деталь на большую, совместив их центры. Посередине скрепить обе детали стежками крест-накрест, убрать булавки. Это будет заготовка для банта.

5) Ленту длиной 7 см сложить вдоль пополам, 6) Концы короткой ленты завести на изнаночную

приколоть булавкой к банту. сторону, скрепить стежками.  

Сборка броши: 7) Обе детали броши

соединить по центру.

8) С лицевой стороны на бант пришить пуговицу или подходящий декоративный элемент. Совет: воздержитесь от крупных броских украшений со стразами, георгиевский знак должны отличать скромность и достоинство.  

9) На обратную сторону броши пришить или приклеить с помощью клеевого пистолета застёжку.