АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения За 1 первое полугодие 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

Олейникова Оксана Александровна

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Олейникова Оксана Александровна

 

Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения

За 1 первое полугодие 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tom_1_polugodie.docx177.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Олейникова Оксана Александровна

Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения

За 1 первое полугодие 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

1.Укажите, по какой программе вы работаете (типовой, модифицированной, авторской)

Авторская  программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления « Технология обработки материалов (обработка древесины)».

2. Срок реализации программы, возраст обучающихся.

Срок реализации: 3 года, возраст обучающихся – 7-14  лет.

3. При помощи таблицы проанализируйте реализацию поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана 2021-2022  уч. года:

Год обучения

Количество часов по плану

Выдано часов

Основные цели и задачи на 1 полугодие

Способы контроля

Какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе

1 год обучения

1 гр.-138 часов

2 гр.-140 часов

3 гр.-140часов

Учебный материал выдан полностью.

Создать условия для занятий ТОМ;

знакомство с данным жанром русского народного промысла;

знакомство с различными  материалами и техниками изобразительной деятельности;

овладение основами деревообработки;

приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Наблюдение за обучающимися во время занятий; итоговые творческие выставки, опрос, беседы, тестирование (контроль приобретенных теоретических знаний за 1 полугодие), участие в конкурсах детского творчества.

Уровень развития детей в группе различен, так как имеют разный возраст, многие обучаются первый год , их базовые умения и навыки в результате проведения начальной диагностики потребовали индивидуального подхода к обучению детей. Обучающиеся  успешно осваивают учебный материал.

2 год обучения

222  часа

Учебный материал выдан полностью.

К концу первого полугодия дети должны знать ;

гармонию цвета; азы композиции (статика, движение); пропорции плоскостных и объёмных предметов;

уметь: выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); доводить работу от эскиза до композиции; использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм,).

Наблюдение за уч-ся во время занятий; итоговые творческие выставки, опрос, беседы, тестирование (контроль приобретенных теоретических знаний за 1 полугодие), участие в конкурсах детского творчества.

Не все дети обеспечены материалами и инструментами на занятии в связи с трудным материальным положением семьи.

4. Диагностика обученности. Вставьте полностью вашу диагностику, ее критерии. Изобразите для наглядности  результаты диагностики в диаграмме и сделайте вывод.

Диагностика обученности  1 год обучения на базе ЕСОШ №11

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Знания, умения и навыки детей, приобретённые

за учебный год

Умение правильно пользоваться инструментами и материалами, предназначенными для ТОМ, Соблюдать правила ТБ.

Бережное отношение к используемым материалам.

Знание основ  по программе,

Знание и владение техникой изобразительных приемов.

Умение построить целостную  композицию, найти центр, выделить важное в работе, передать перспективу, пропорционально изображать объекты.

Самостоятельность, проявление фантазии в своей работе.

Законченный рисунок имеет аккуратный вид, задуманный замысел в работе полностью реализован.

Зеленко Никита

+

-

-

-

-

-

-

Демко Ксения

+

+

+

-

+

-

+

Шантуров Сергей

+

+

+

-

-

-

-

Федоренко Даниил

+

+

-

-

-

-

-

Мухаметзянова Ксения

+

+

+

+

+

+

+

Мосоян Тося

+

+

-

+

-

-

-

Кулишова Елена

+

-

-

+

+

_

+

Кузнецов Мурат

+

+

-

+

+

_

+

Зотов Иван

+

+

-

+

+

+

+

Дворников Даниил

+

+

-

+

+

+

+

Гузенный Иван

+

+

-

+

-

+

+

Воронина Кристина

+

-

+

+

+

-

-

Волкова Анна

+

-

+

+

-

-

+

Бушкова Арина

+

+

-

+

+

+

+

Варшавская Милена

+

+

-

+

+

+

+

Обозначения:    « +  » - владеет, определяет высокий уровень обученности;

                            « -  » - не владеет, или частично владеет уровень обученности;

Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.

Критерии уровней диагностики обученности  1 год обучения:

Высокий уровень обученности: Обучающийся правильно пользуется инструментами и материалами. Соблюдает правила ТБ на занятиях. Бережно относится к используемым материалам и оборудованию. Знает основы изобразительной азбуки. Освоили изобразительную технику рисования различными материалами . Умеет составлять композиционно на рисунке. Работает самостоятельно, проявляет фантазию, в своей работе. Умение реализовывать задуманный замысел  в работе и доводить начатое до конца..

Средний уровень обученности: Обучающийся умеет пользоваться правильно не всеми инструментами и материалами. Соблюдает правила ТБ на занятиях. Бережно относится к используемым материалам. Частично знает названия основы цветоведения и построения композиции. Не всегда правильно подбирает технику рисования и материалы.  Работает самостоятельно, но требует незначительной помощи педагога, проявляет недостаточно фантазии, в своей работе. Некоторые рисунки имеют законченный вид.

Низкий уровень обученности: Обучающийся не правильно использует инструменты и материалы. Нарушает правила ТБ на занятиях. Небрежно относится к используемым материалам. Не знает основы цветоведения и техники рисования. Не качественно выполняет работу. Не умеет использовать законы построения композиции. Работать самостоятельно не может, требует много внимания со стороны педагога, не проявляет фантазию в своей работе. Рисунки имеют незаконченный вид, замысел не доводит до конца в работе.

Результат диагностики обученности  1 год обучения:

Высокий уровень обученности:8  чел. – 53%

Средний уровень обученности: 2 чел. –13%

Низкий уровень обученности: 5 чел. – 34%

Диагностика обученности 1   год. обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Знания, умения и навыки детей, приобретённые

за I полугодие

Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием.  Соблюдать правила ТБ.

Бережное отношение к используемым материалам и инструментам.

Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком.

Качественное выполнение приемов  обработки заготовки.

Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку.

Знание данного вида обработки материалов,

умение выполнять сложные  работы.

Умение замысел доводить до конца в работе..

Андреева Анастасия

+

-

+

+

+

+

+

Воропаев Артем

+

+

-

+

-

-

+

Головин Евгений

+

-

-

+

-

-

-

Горяйнова Олеся

+

-

-

-

+

-

-

Пожарнова Диана

+

+

-

-

+

+

+

Стрельникова Алина

+

+

+

+

+

+

+

Смирнов Артем

+

-

-

+

-

+

+

Котченко Артем

+

+

-

+

-

-

+

Лазарян Арман

+

-

-

-

+

+

+

Умрихина Алена

+

-

-

-

-

-

-

Чекунков Дмитрий

+

-

-

-

-

-

-

Черников Алексей

+

+

-

-

-

-

+

Шевченко Полина

+

-

+

+

+

+

+

Обозначения:    « +  » - владеет, определяет высокий уровень обученности

                           «  -  » - частично владеет, средний уровень обученности

                            « -  » - не владеет, низкий уровень обученности

Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.

Критерии уровней диагностики обученности   2 год обучения:

Высокий уровень обученности:   Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.

Средний уровень обученности:  Иногда не качественно выполняет  технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.

Низкий уровень обученности:  Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.

Результат диагностики обученности  2 год обучения:

Высокий уровень обученности: 4 чел. –31%

Средний уровень обученности: 5 чел. – 38%

Низкий уровень обученности: 4 чел. – 31%

Диагностика обученности 1   год. обучения 3 группа на базе ЦВР

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Знания, умения и навыки детей, приобретённые

за I полугодие

Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием.  Соблюдать правила ТБ.

Бережное отношение к используемым материалам и инструментам.

Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком.

Качественное выполнение приемов  обработки заготовки.

Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку.

Знание данного вида обработки материалов,умение выполнять сложные  работы.

Умение замысел доводить до конца в работе..

Яценко Роман

+

+

+

+

+

-

+

Еремин Родион

+

-

-

-

+

+

+

Носачев Ярослав

+

+

+

+

-

-

+

Орлов Тимофей

+

+

-

-

-

+

+

Олейникова Маргарита

+

-

-

+

-

+

+

Равкин Денис

+

+

+

-

+

+

+

Фролов Вадим

+

+

-

-

-

+

+

Пухалев Денис

+

+

-

-

-

-

-

Семенников Тимофей

+

-

+

-

-

-

-

Рудай Арсений

+

+

+

-

+

+

+

Лета Никита

+

+

-

+

+

-

+

Алексеенко Богдан

+

+

+

-

+

+

+

Обозначения:    « +  » - владеет, определяет высокий уровень обученности

                           «  -  » - частично владеет, средний уровень обученности

                            « -  » - не владеет, низкий уровень обученности

Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.

Критерии уровней диагностики обученности   1   год. обучения 3 группа на базе ЦВР:

Высокий уровень обученности:   Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.

Средний уровень обученности:  Иногда не качественно выполняет  технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.

Низкий уровень обученности:  Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.

Результат диагностики обученности  1   год. обучения 3 группа на базе ЦВР:

Высокий уровень обученности: 6 чел. – 50%

Средний уровень обученности: 4 чел. – 33%

Низкий уровень обученности: 2 чел. – 17%

Диагностика обученности  2   год. Обучения на базе НОШ №2

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Знания, умения и навыки детей, приобретённые

за I полугодие

Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием.  Соблюдать правила ТБ.

Бережное отношение к используемым материалам и инструментам.

Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком.

Качественное выполнение приемов  обработки заготовки.

Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку.

Знание данного вида обработки материалов,умение выполнять сложные  работы.

Умение замысел доводить до конца в работе..

Анохин Иван

+

+

+

+

+

-

+

Бондарева Ксения

+

-

-

-

+

+

+

Горбачева Василиса

+

+

+

+

-

-

+

Колосов Артем

+

+

-

-

-

+

+

Курносова Алиса

+

-

-

+

-

+

+

Кулий Дмитрий

+

+

+

-

+

+

+

Лобода Александр

+

+

-

-

-

+

+

Лысенко Степан

+

+

-

-

-

-

-

Сафин Вячеслав

+

-

+

-

-

-

-

Тищенко Максим

+

+

+

-

+

+

+

Черкашина Наталья

+

+

-

+

+

-

+

Звезднев Александр

+

+

+

-

+

+

+

Калуцкая Эльвира

+

-

+

-

-

-

-

Обозначения:    « +  » - владеет, определяет высокий уровень обученности

                           «  -  » - частично владеет, средний уровень обученности

                            « -  » - не владеет, низкий уровень обученности

Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.

Критерии уровней диагностики обученности   2   год. Обучения на базе НОШ №2

:

Высокий уровень обученности:   Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.

Средний уровень обученности:  Иногда не качественно выполняет  технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.

Низкий уровень обученности:  Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.

Результат диагностики обученности  2   год. Обучения на базе НОШ №2:

Высокий уровень обученности: 6 чел. – 46%

Средний уровень обученности: 4 чел. – 31%

Низкий уровень обученности: 3 чел. – 23%

 В детском объединении «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1-го года обучения в 3-х группах обучается 40 чел. Из них 15 девочек и 25 мальчиков. В результате проведенной начальной диагностики базовых ЗУН у 5 детей в 1 полугодии была выявлена слабая подготовка, которая проявлялась: в знании и владении техникой изобразительных приемов, обведении шаблонов, использовании чертежно-измерительных инструментов, умение построить целостную  композицию, найти центр, выделить важное в работе, передать перспективу, пропорционально изображать объекты. Было принято решение о своевременной индивидуальной помощи каждому воспитаннику. В результате проведенной итоговой диагностики воспитанности и обученности за 1 полугодие 2021-2022 учебного года наблюдается положительная тенденция: воспитанники с большим интересом выполняют творческие задания и развивающие упражнения на занятиях, участвуют в воспитательных мероприятиях, таким образом, их трудовые навыки качественно улучшаются, расширяется кругозор и познавательная активность детей, нравственные и этические представления, формируются духовные ценности: отношение к природе, творчеству, искусству, людям, здоровому образу жизни.

В детском объединении «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 2-го года обучения обучается 13 человек. Из них 5 девочек и 8 мальчиков. В результате проведенной диагностики у 1 обучающегося в 1 полугодии была выявлена слабая подготовка, которая проявлялась: умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком, качественное выполнение приемов  обработки заготовки, Умение строить композицию в работе. Было принято решение о своевременной индивидуальной помощи каждому воспитаннику. В результате проведенной итоговой диагностики воспитанности и обученности за 1 полугодие 2021-2022 учебного года наблюдается положительная тенденция: воспитанники с большим интересом выполняют творческие задания и развивающие упражнения на занятиях, участвуют в воспитательных мероприятиях, таким образом, их трудовые навыки качественно улучшаются, расширяется кругозор и познавательная активность детей, нравственные и этические представления, формируются духовные ценности: отношение к природе, творчеству, искусству, людям, здоровому образу жизни.

5. Состав детского объединения.

Год обучения

Наполняемость

Сентябрь 2021 г.

Наполняемость

Декабрь 2021 г.

Выбыло на конец  1 полугодия

Пришло в течение 1 полугодия

Причина отчисления за 1 полугодие

1 год обучения 1 группа на базе ЕСОШ №11

15

15

0

-

нет

1 год обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского

13

13

0

-

нет

1 год обучения 3 группа на базе ЦВР

12

12

.0

-

нет

2 год обучения на базе НОШ №2

13

13

0

-

нет

А) Контроль контингента.

  1. Общее количество обучающихся в объединении:    53 чел.

    Количество обучающихся по годам обучения:

                         1  год обучения ЦВР:   12 чел.

                         1  год обучения ЕСОШ №11:   15 чел.

                         1  год обучения ЕСОШ №7:   13 чел.

                         2  год обучения НОШ №2:   13 чел.

                     2.Количество обучающихся по возрастам:

       5 – 9 лет_30 чел.

                        10 - 14 лет_ 23  чел

                    3.Количество обучающихся из малообеспеченных семей: 18 чел.

         4.Количество детей из неблагополучных семей: нет.

         5.Количество обучающихся находящихся под опекой: 4.

         6.Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции: нет.

   

         7.Количество обучающихся:

           Мальчиков: .33      Девочек:   20.

         8.Количество обучающихся по МБОУ:

МБОУЕСОШ № 1:   4   чел.

МБОУЕСОШ № 2:   13      чел.

МБОУЕСОШ № 7:     21   чел.

МБОУЕСОШ № 11:   15   чел.

Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?

Для сохранности контингента обучающихся д/о «ТОМ» проводились следующие мероприятия:

В группе 1 года обучения (начало уч. года) – занятие – применение на занятиях игр на сплочение коллектива, выявления лидера в группе, систематическое приучение детей к самостоятельности; воспитательные мероприятия, родительское собрание общее, общение с родителями обучающихся в телефонном режиме.

В группе 2 года обучения (в нач. уч. года) было организовано занятие – творческая  мастерская  с целью повышения интереса обучающихся к занятиям; воспитательные мероприятия, общение с родителями обучающихся в телефонном режиме.

6 . Воспитательная работа педагога  в детском объединении. Проанализируйте уровень воспитанности обучающихся по следующей форме, изобразите  для наглядности результаты диагностики в диаграмме:

Диагностика уровня воспитанности обучающихся  1 год обучения 1 группа на базе ЕСОШ №11:

Фамилия, имя

Гуманность

Коммуника

тивные

навыки

Культура

поведения

в обществе

Культура

поведения

в природ.

среде

Культура

общения

Навыки

амостоя

тельной

работы

Логика

изложения

материала

Познава

тельная

активно

сть

Вообра

жение

Оценка

1

Зеленко Никита

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

2

Демко Ксения

5

5

5

5

5

4

4

5

4

5

3

Шантуров Сергей

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Федоренко Даниил

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Мухаметзянова Ксения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

6

Мосоян Тося

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Кулишова Елена

5

4

4

5

5

4

5

4

4

4

8

Кузнецов Мурат

5

5

4

5

5

5

3

4

4

4

9

Зотов Иван

3

5

4

4

3

3

3

5

3

4

10

Дворников Даниил

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

11

Гузенный Иван

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12

Воронина Кристина

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

13

Волкова Анна

4

3

4

4

3

3

3

3

3

3

14

Бушкова Арина

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

15

Варшавская Милена

4

4

4

5

4

4

5

4

4

4

Показатели оценки:  3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень,  5 – высокий уровень

Количественно: высокий уровень- 5  чел., средний уровень- 8  чел., низкий- 2 чел.

Качественно: высокий- 33 %. средний- 53%, низкий- 14%

Диаграмма уровня воспитанности группы 1 года обучения.

Диагностика уровня воспитанности обучающихся  год обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского:

Фамилия, имя

Гуманность

Коммуника

тивные

навыки

Культура

поведения

в обществе

Культура

поведения

в природ.

среде

Культура

общения

Навыки

амостоя

тельной

работы

Логика

изложения

материала

Познава

тельная

активно

сть

Вообра

жение

Оценка

1

Андреева Анастасия

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Воропаев Артем

5

5

5

4

4

4

5

5

5

5

3

Головин Евгений

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Горяйнова Олеся

5

5

4

5

5

4

5

4

4

5

5

Пожарнова Диана

5

5

4

5

5

5

3

4

4

4

6

Стрельникова Алина

3

5

4

4

3

3

3

5

3

4

7

Смирнов Артем

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

8

Котченко Артем

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

9

Лазарян Арман

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

10

Умрихина Алена

4

3

4

4

3

3

3

3

3

3

11

Чекунков Дмитрий

3

3

4

4

4

5

5

5

5

4

12

Черников Алексей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

13

Шевченко Полина

4

4

4

4

4

5

5

5

5

4

Показатели оценки:  3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень,  5 – высокий уровень

Количественно: высокий уровень- 5  чел., средний уровень- 6  чел., низкий- 2 чел.

Качественно: высокий- 38 %. средний- 46%, низкий- 16%

Диаграмма уровня воспитанности группы 1 года обучения.

                                                    Диагностика уровня воспитанности обучающихся  1 год обучения 3 группа на базе ЦВР:

Фамилия, имя

Гуманность

Коммуника

тивные

навыки

Культура

поведения

в обществе

Культура

поведения

в природ.

среде

Культура

общения

Навыки

амостоя

тельной

работы

Логика

изложения

материала

Познава

тельная

активно

сть

Вообра

жение

Оценка

1

Яценко Роман

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Еремин Родион

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

Носачев Ярослав

5

5

4

5

5

4

5

4

4

5

4

Орлов Тимофей

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

Олейникова Маргарита

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

Равкин Денис

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Фролов Вадим

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Пухалев Денис

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

9

Семенников Тимофей

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

Рудай Арсений

3

3

4

4

4

5

5

5

5

4

11

Лета Никита

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

12

Алексеенко Богдан

5

5

4

5

5

4

5

4

4

5

Показатели оценки:  3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень,  5 – высокий уровень.

В количественном отношении:  высокий  уровень-6 чел, средний уровень- 5 чел..низкий уровень- 1 чел.

В процентном отношении: высокий- 50%, средний- 42%, низкий- 8%

Диаграмма уровня воспитанности обучающихся 1-го года обучения

                                                    Диагностика уровня воспитанности обучающихся 2 год обучения на базе НОШ №2:

Фамилия, имя

Гуманность

Коммуника

тивные

навыки

Культура

поведения

в обществе

Культура

поведения

в природ.

среде

Культура

общения

Навыки

амостоя

тельной

работы

Логика

изложения

материала

Познава

тельная

активно

сть

Вообра

жение

Оценка

1

Анохин Иван

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Бондарева Ксения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

Горбачева Василиса

3

3

4

5

3

4

3

4

3

3

4

Колосов Артем

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

Курносова Алиса

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

Кулий Дмитрий

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Лобода Александр

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Лысенко Степан

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

9

Сафин Вячеслав

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

Тищенко Максим

3

3

4

4

4

5

5

5

5

4

11

Черкашина Наталья

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12

Звезднев Александр

5

5

4

5

5

4

5

4

4

5

13

Калуцкая Эльвира

3

3

4

4

4

5

5

5

5

4

Показатели оценки:  3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень,  5 – высокий уровень.

В количественном отношении:  высокий  уровень-6 чел, средний уровень- 6 чел..низкий уровень- 1 чел.

В процентном отношении: высокий- 46%, средний- 46%, низкий- 8%

Диаграмма уровня воспитанности обучающихся 3-го года обучения

Вывод: За 1-е полугодие в д/о «Технология обработки материалов. Обработка древесины» в  группах 1, 2 года обучения  проведены  воспитательные мероприятия (согласно утвержденному плану).  В том числе и  инструктажи по ТБ на занятиях, ПДД, ППБ, поведению в ЧС, профилактике травматизма и личной безопасности во время осенних и зимних каникул, профилактика новой коронавирусной инфекции. Воспитанники активно принимали участие во всех воспитательных мероприятиях ЦВР.  Полученные показатели диагностики воспитанности за I полугодие характеризуют эффективность усвоения критериев воспитанности обучающимися д/о «Технология обработки материалов. Обработка древесины».

7. Развитие творческого потенциала обучающихся:

№ п/п

Наименование мероприятия, конкурса, выставки

Участники

Уровень

Результативность

1.

Районный конкурс «Тепло твоих рук»

1

районный

участие

2.

Конкурс-выставка  «Символ года»

15

ЦВР

3.

Выставка-конкурс «Осенних красок хоровод» 15 10 2021 9 участников, Дворников Даниил 1 место

9

районный

1 место

4.

Акция «Мой главный герой-папа»

2

ЦВР

5.

Выставка на начало учебного года «Творчество и вдохновение»

25

ЦВР

6.

Всероссийская акция «День урожая»

1

всероссийский

7.

Баготворительная акция «Елочка желаний»(12 участников)

12

ЦВР

8.

конкурс-выставка «Радуга детства» - «Осень в гости к нам пришла»

13

ЦВР

1,1 место

9.

Районный конкурс «Как у нас на Тихом Дону»

11

районный

3 место

10.

Выставка Радуга детства «Подарок» (15 участников)

15

ЦВР

11.

Онлайн выставка «Дети с большими возможностями»

12

ЦВР

12

Всероссийский конкурс «Осенняя фантазия» Олейникова Маргарита 2 место

1

всероссийский

2 место

13

конкурс стихов «Лучшее стихотворение для моей мамы»

2

ЦВР

2 место

14

Районная онлайн выставка «Осенняя палитра»

5

районный

15

Областной конкурс «Елочная игрушка Дона» 5 участников

5

областной

16

Конкурс «Символ года-2022»

3

областной

17

Всероссийский конкурс Любознайка «Зима-пора чудес» 5 участников

Черников Леша 1 место, Котченко Артем 1 место, Умрихина Алена 1 место, Горяйнова Олеся 1 место, Пожарнова Диана 1 место

15

всероссийский

1 место -15

18

Я-Талант «Новогодняя мастерская 2021» 5 участников

Колосов Артем 1 место, Кулий Дима 1 место, Горбачева Василиса 1 место, Бондарева Ксения 1 место, Лобода Саша 1 место

5

международный

1,1,1,1,1 место

8. Методическая работа педагога: Методическая работа  руководителя детского объединения проводилась по  следующим направлениям:

     - проведение  мастер-классов в онлайн формате

А) Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?

  • Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «пальминг»; дыхательная гимнастика; ритмопластика; динамические паузы, подвижные игры на свежем воздухе.

Б) Ведение учебной документации: на  каком уровне вы оцениваете ведение журналов учеты работы вашего объединения, вовремя ли вы заполняете журналы, получали ли вы замечания по ведению журнала?  

Журналы  1, 2 года обучения  д/о «Технология обработки материалов»  заполняются своевременно, замечаний нет.

9.  Дистанционная работа:

Дистанционное обучение в дополнительном образовании особенно актуально:

Назовите положительные стороны дистанционного формата обучения и воспитания

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

 -Назовите негативные   тенденции внедрения дистанционного обучения:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

 -Какие формы работы вы использовали при реализации своей программы в дистанционном формате?

Онлайн лекции-занятия в сети интернет

-Какое  количество обучающихся в вашем детском объединении, сколько фактически обучалось в дистанционном формате?

_12 обучающихся_________________________________________________

-Какие затруднения вы испытали при реализации ДООП в дистанционном формате?

Отсутствие у большинства обучающихся технического оснащения (ПК, ноутбука, достаточной скорости сети internet) недостаточная компьютерная грамотность.

10. Оцените свою работу в 1-ом полугодии. Задачи на 2-е полугодие.

  • Работа д/о «ТОМ»  за 1 полугодие в группах 1, 2  года обучения была активной и результативной ( посещаемость не ниже средней, активное участие в мероприятиях и конкурсах, положительные результаты диагностик, призовые места);
  • Планируется продолжать повышать результативность, через активное участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня;
  • Продолжать работать над общей методической темой учреждения «Использование ИКТ и интернет - технологий в современном образовательном процессе для повышения профессионального уровня педагогических работников»: представлять свой опыт работы в СМИ, Интернете;
  • Принимать участие в рамках недели МО научно-технического направления;
  • Продолжить разработку наглядных материалов и дидактических пособий для занятий по теме самообразования.

Задачи на 2-е полугодие:

К концу  года обучения дети будут знать:

  • основные приёмы и методы обработки древесины ;
  • работать ручным инструментом;
  • азы композиции (статика, движение);
  • пропорции плоскостных и объёмных предметов;

уметь:

  • выбирать формат и расположение заготовки в зависимости от композиции;
  • соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

  • работать в определённой техние;
  • доводить работу от эскиза до композиции;
  • использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);