Конспект занятия коллектива дополнительного образования "Изучение элементов скрапбукинга" (1 год обучения)

Суше Любовь Васильевна
Знакомства обучающихся с основами скрапбукинга и создание открытки в этом стиле декоративно-прикладного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_24.11_skrapbuking_1g.o.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД  ГБОУ СОШ № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный завиток»

Конспект занятия                                                                                                                                                        с обучающимися 1 года обучения                                                                                                коллектива «Волшебный завиток»

Тема занятия:                                                                                                                            

«Изучение элементов скрапбукинга»

                                           

                                        Разработчик:                                                                

                                                                                  педагог дополнительного образования:

                                                           Суше Любовь Васильевна

24.11.2021 г.

.

               Цель занятия:  Создание творческой работы - открытки в стиле «скрапбукинг» -        «Моя мама – лучшая на свете»

                                                                                     Задачи

               Обучающие:

  • познакомить с основными понятиями в технике скрапбукинг, обогащая словарь ребенка специальными терминами;
  • научить владеть различными инструментами,  приспособлениями в декоративно-прикладном творчестве;
  • обучить технологии изготовления  предметов из бумаги в технике скрапбукинг с применением технологических карт;
  • формировать умения следовать устным инструкциям педагога

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук, глазомер, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать  художественный вкус, пространственное воображение,  образное и логическое мышление, внимание и память;

.Воспитательные:

  • воспитывать  трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, умение бережно использовать материал и содержать в порядке рабочее место;
  • формировать у обучающихся положительную самооценку, осознание своей индивидуальности и уверенности в творческих способностях;
  • воспитывать у обучающихся доброжелательность, умение сопереживать, радоваться собственным успехам и успехам обучающихся в коллективе;      
  • создавать благоприятную атмосферу для неформального общения обучающихся, расширяя коммуникативные способности и применяя в ходе учебного процесса игровые ситуации. 
               

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • формирование ответственного и уважительного отношения к труду, готовности и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
  • формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для                    себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата,
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (в перспективе);

Предметные результаты:

  • приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках ДПИ, в том числе базирующихся на ИКТ (видеозапись, компьютерная графика, анимация);
  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

                Формы работы на занятии: коллективная и индивидуальная.

                Методы обучения: словесный, наглядный, практический

                Тип занятия: познавательно-репродуктивный

. Оборудование и материалы:

Для педагога:

- компьютер для трансляции образцов и элементов работ;

- инструменты, материалы  для скрапбукинга;

- штампы и украшения.

Для обучающихся:

- технологическая карта по изготовлению элементов из бумажных лент в технике квиллинг;

- подготовленный педагогом образец открытки, посвященной Дню матери

Ход занятия

группы первого  года обучения коллектива «Волшебный завиток»

 24.11.2021 года

Тема: «Изучение элементов скрапбукинга»

 

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Время

1.

I этап.  Организационный момент

Приветствие, определение цели, задач и результатов занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания.

Приветствие. Восприятие информации. Подготовка рабочего места.

2 мин.

2.

II этап.  Повторение изученного материала

Демонстрация  готовых открыток, сделанных руками обучающихся прошлых годов обучения.

 

Восприятие материала. Просмотр фотографий и творческих работ

3 мин.

3.

III этап.  Введение в тему занятия

- Рассказ о стиле бумажного творчества «скрапбукинг»: история, секреты  вида ДПТ  (https:// Micrusha.ru)

с использованием ИКТ

- Вопросы педагога по теме занятия

Восприятие.

Ответы на вопросы педагога

3 мин.

4.

IV этап.  Изучение нового материала

-  Виды альбомов и открыток

- Инструменты, материалы

- Украшения для скрапбукинга

- Базовые техники и стили

(штампинг, дистрессинг, кракелюра, тиснение, эмбоссинг, журналинг, квиллинг, декупаж, оригами, айрис и др.)

Восприятие материала. Вопросы обучающихся педагогу

5 мин.

5.

V этап.  Практическая работа

Выполнение открытки в стиле «скрапбукинг» «Моя мама – лучшая на свете»

Создание эскиза открытки из предложенного педагогом материала. Подбор материала по цветовой гамме.

Выполнение открытки с технике «квиллинг»

10 мин.

6.

VI этап.  Физ.минутка

Гимнастики для кистей рук и глаз

Выполнение гимнастики

3 мин.

7.

VII этап.  Практическая работа

Помощь в выполнение открытки в стиле «скрапбукинг» «Моя мама – лучшая на свете»

Наклеивание элементов открытки на основу

10 мин.

8.

VIII этап.  Подведение итогов, рефлексия

Оценка педагогом деятельности обучающихся  на занятии

Восприятие информации педагога.

Самооценка деятельности обучающихся

2 мин.

9.

IX этап. Организованное завершение занятия

 Объявление домашнего задания.

Приведение в порядок рабочего места. Прощание с педагогом

2 мин.

                                                                                                                     Всего:

40 мин.