Вязание и кастомайзинг

Шилова Светлана Валериевна

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание и кастомайзинг» является программой художественной направленности. Программа включает в себя подразделы: основы вязания спицами, основы вязания крючком, основы кастомайзинга.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание и кастомайзинг» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2916-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
  • Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
  •  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyazanie_i_kastomayzing.docx625.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Сердце отдаю детям\т.jpeg

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

реализуется за счет средств СПФДО

кружок-студия «Креативное вязание и кастомайзинг»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы; ознакомительный, базовый

                                                  Составитель: Шилова Светлана Валериевна

                                                  педагог дополнительного образования

г. Пыть-Ях

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел №1 Программы «Комплекс основных характеристик образования»

  1. Пояснительная записка.................................................................................3
  1. Актуальность.......................................................................................4
  2. Новизна.................................................................................................4
  3. Педагогическая целесообразность.....................................................5
  4. Отличительная особенность программы...........................................5
  5. Организация образовательного процесса..........................................6
  6. Виды занятий........................................................................................6
  7. Методы обучения.................................................................................7
  8. Формы обучения...................................................................................8
  1. Цель и задачи программы..............................................................................8

1.3.  Содержание программы.................................................................................9

1.3.1. Учебный план 1 года обучения...........................................................9

1.3.2. Содержание учебного плана 1 года обучения..................................10

1.3.3. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения.............11

1.3.4. Планируемые результаты к концу 1 года обучения........................14

1.3.5. Календарный учебный график...........................................................15

Раздел №2 Программы «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы................................................15

2.2. Условия реализации программы...................................................................16

 2.2.1. Материально-техническое обеспечение...........................................16

 2.2.2. Учебно-методические материалы.....................................................17

 2.2.3. Кадровое обеспечение.......................................................................18

2.3. Литература......................................................................................................18

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

  1. Пояснительная записка программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание и кастомайзинг» является программой художественной направленности. Программа включает в себя подразделы: основы вязания спицами, основы вязания крючком, основы кастомайзинга.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вязание и кастомайзинг» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Приказ Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2916-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497;
  • Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом РФ 27.05.2015г.;
  •  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467)
  • Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».
  1. Актуальность программы

        Вязание - любимое и широко распространенное ремесло. Привлекает оно многими достоинствами. Постигнув его секреты, можно без особых затрат изготовить не только качественный, но и неповторимый наряд, сделать уютным и красивым свой дом. Сам процесс вязания действует успокаивающе на человека. И неудивительно, что в последнее время вязанием стали увлекаться не только взрослые, но и дети. Кастомайзинг – это переделка одежды, обуви, создание аксессуаров, предметов быта и т.д., в том числе из уже использованных материалов. Наша задача – сделать эти направления доступными для всех.

Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую направленность к популяризации рукоделия, внесению новых современных тенденций в его традиционные формы. Освоение новых современных техник вязания и кастомайзинга позволяет сформировать художественный вкус ребенка, сделать доступными другие формы художественного творчества.

Программа ориентирована на разный уровень способностей и подготовленности учащихся, и включает в себя детей с особенностями в развитии. В ходе ее освоения, каждый ребенок поднимается на новый качественный уровень индивидуального развития, что соответствует потребностям детей и их родителей.

1.1.2. Новизна программы

1. Программа «Вязание и кастомайзинг» позволяет осваивать несколько направлений искусства вязания и кастомайзинга, осуществлять их сочетание в творчестве, что расширяет возможности развития творческих способностей и креативного мышления.

2. В основе программы заложено приобщение детей к традиционным формам рукоделия в совокупности с современными тенденциями развития вязального искусства и переделки вещей.

3. Программа предполагает тесное переплетение техник вязания и кастомайзинга.       

1.1.3. Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключена в эффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве формирования сознания, воспитания и поведения детей в условиях социума.

В основе реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и воспитанников: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью.

Занятия видами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит саморазвитие, самореализация, формируется творчески активная личность.        

1.1.4. Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью данной программы является применение педагогической технологии на основе интенсификации и активизации деятельности обучающихся (критическое мышление, технология решения изобретательских задач), технологии поэтапного освоения новых видов техник вязания и рукоделия, их смешения.

1.1.5. Организация образовательного процесса

  • Направленность программы – художественная
  • Профиль - декоративно-прикладное творчество
  • Уровень программы - ознакомительный, базовый
  • Адресат программы - возраст обучающихся 7-16 лет
  • Объем и сроки реализации - 108 часов, 1 год обучения
  • Форма обучения – очная.
  • Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
  • По форме организации - групповые, парные  в сочетании с индивидуальными занятиями.
  • Состав групп – постоянный.
  • Количество обучающихся на занятии – 10-15 человек
  • Программу реализует педагог дополнительного образования Шилова Светлана Валериевна

1.1.6. Виды занятий

Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение.

- Учебное занятие – основной вид работы с детьми. На таких занятиях обучающиеся занимаются изучением техник вязания, расчета петель и др.

- Самостоятельное занятие – дети самостоятельно выполняют работу. Находят пути решения поставленной задачи.

- Занятие-конкурс – выполнение заданий происходит в виде соревнования на самую аккуратную работу.

- Занятие-игра – на таком занятии группа делится на команды. Выполнение задания происходит в виде соревнования между командами. Такое занятие может использоваться как форма проверки знаний между обучающимися.

- Теоретическое занятие – изучение темы в виде беседы, лекции и т.д..

- Отработка навыков - занятия, направленные на отработку того, что у детей пока не получается. Им помогают те, кто уже усвоил знания или отточил навык. Работа ведется в парах или группах.

- Исследование, или проблемный урок. Педагог называет проблему/ставит задачу, а дети ищут ее решение.

- Технологический эксперимент. Детям предоставляется возможность придумать и реализовать свои идеи.

- Проекты. Этот вид занятий создает максимальные условия для творчества и сотрудничества педагога и детей, также иногда привлекаются родители.

1.1.7. Методы обучения

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (рассказ, объяснение).

- наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу).

- практический (технологическая последовательность изготовления изделий)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-  объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

-  репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный: одновременная работа со всеми учащимися. Педагог находится лицом ко всем детям, а они синхронно повторяют какое-либо действие. При этом сохраняется взаимодействие воспитателя и детей, соблюдается условие индивидуального подхода.

- групповой: организация работы в группах. Дети делятся на группы, выполняют задание, после чего меняются задачами. Такая форма способствует развитию чувства ответственности, коллективизма.

- индивидуальный: индивидуальное выполнение заданий. Это тоже форма группового занятия, но задание дети выполняют не одновременно, а по очереди. Пока один делает, другие наблюдают и анализируют.

1.1.8. Формы обучения

На занятиях используются различные формы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные формы – лекция и беседа – сопровождаются демонстрацией пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ. Основное место на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Комбинированные занятия состоят сразу из нескольких видов деятельности: наглядной, игровой, изобразительной и т. д. Интегрированные уроки раскрывают только одну тему, но разными средствами. На усвоение одной деятельности, раскрытие одной темы может уйти несколько занятий. Комплексные уроки посвящены одному виду деятельности и закреплению уже имеющихся знаний и навыков по одной теме. Нетрадиционная форма проведения занятий предполагает обсуждение одной темы, развитие одного вида деятельности, но в нестандартной форме: соревнование, проектная деятельность, конкурс.

1.2 Цели и задачи программы.

Целью данной программы является формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе освоения вязального мастерства (крючок и спицы) и кастомайзинга (переделка одежды, обуви, создание аксессуаров, предметов быта и т.д.).

В процессе обучения реализуются следующие задачи:

Обучающие:

- Обучение базовым коммуникативным знаниям и умениям вязания.

- Обучение трудовым и  техническим навыкам вязания крючком и спицами.

- Обучение трудовым и  техническим навыкам вторичного использования ресурсов (кастомайзинга).

- Обучение детей навыкам создания проекта с целью реализации творческой идеи.

- Приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Развивающие:

- Развитие индивидуальных способностей детей.

- Развитие творческой фантазии, воображения и эстетического восприятия средствами декоративно–прикладного искусства.

- Развитие творческого подхода к своему труду.

- Развитие мелкой моторики рук в процессе вязания и кастомайзинга (актуально для детей с ОВЗ).

Воспитательные:

- Привитие интереса и любви к ручному труду.

- Привитие навыка общественно полезного труда.

- Привитие навыка бережного отношения к ресурсам.

- Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план 1 года обучения (3 часа в неделю)

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

0

беседа, лекция

наблюдение, опрос

2.

Азы вязания крючком.

18

0

18

теоретическая часть, практическая работа

наблюдение, практическая работа

3.

Азы вязания спицами.

18

0

18

теоретическая часть, практическая работа

наблюдение, практическая работа

4.

Основы кастомайзинга.

20

5

15

теоретическая часть, практическая работа

наблюдение, практическая работа

5.

Изготовление вязаных изделий.

15

2

13

теоретическая часть, практическая работа

наблюдение, практическая работа

6.

Отделка и декорирование вязаных изделий.

13

1

12

теоретическая часть, практическая работа

наблюдение, практическая работа

7.

Переделка и декорирование одежды.

20

5

15

теоретическая часть, практическая работа

наблюдение, практическая работа

8.

Итоговое занятие. Выставка работ.

2

-

2

мастер-класс, выставка

практическая работа

Всего:

108

15

93

      1.3.2.   Содержание учебного плана 1 года обучения

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (2 ч.)  

Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей техники вязания и рукоделия.

2.  Азы вязания крючком. (18 ч.)

Теоретический компонент. Знакомство с понятиями «цепочка петель», «воздушная петля», «столбик», «полустолбик», «столбик с накидом», «полустолбик с накидом».

Практический компонент. Учимся набирать кромочную цепочку, вязать воздушные петли, столбики и полустолбики.

3.  Азы вязания спицами. (18 ч.)

Теоретический компонент. Знакомство с понятиями «набор петель», «лицевая петля», «изнаночная петля», «чулочное вязание», «платочное вязание», «кромочные петли».

Практический компонент. Учимся набирать петли, вязать лицевые и изнаночные петли, закреплять петли.

4. Основы кастомайзинга (20 ч.)

Теоретический компонент. Способы вторичного использования материалов. Виды переделки и декора одежды и предметов быта.

Практический компонент. Учимся различным техникам переделки одежды и предметов быта (клепки, покраска, разрезание, вышивка, нашивка декоративных элементов и т.д.).

5. Изготовление вязаных изделий (15 ч.)

Теоретический компонент. Изучаем схему изготовления простых вещей: снуд, шапка, шарф, повязка и т.д.. Составляем проект.

Практический компонент. Поэтапное изготовление вязаного изделия.

6. Отделка и декорирование вязаных изделий (10 ч.)

Теоретический компонент. Изучаем способы закрытия петель, отделки и декорирования вязаного изделия.

Практический компонент. Учимся различным способам закрытия петель, отделки и декорирования вязаного изделия.

7. Переделка и декорирование одежды (20 ч.)

Теоретический компонент. Изучаем виды переделки и декора одежды и предметов быта. Составляем проект для создания изделия.

Практический компонент. Учимся переделывать и создавать одежду и предметы быта (переделка испорченной вещи, изготовление новой вещи из элементов испорченной).

8. Итоговое занятие. Выставка работ. (2 ч.)

Теоретический компонент. Самостоятельная подготовка детьми проекта для итоговой выставки.

Практический компонент. Изготовление итоговой работы с использованием техники вязания спицами или крючком.

1.3.3. Календарно-тематическое планирование

I год обучения

№ занятия

Дата занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

-

2

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

-

3

1

Основы вязания спицами

-

1

4

1

Основы вязания крючком

-

1

5

1

Виды и способы кастомайзинга

1

-

6

1

Основы вязания спицами

-

1

7

1

Основы вязания крючком

-

1

8

1

Клепание одежды

-

1

9

1

Основы вязания спицами

-

1

10

1

Основы вязания крючком

-

1

11

1

Нашивки

-

1

12

1

Основы вязания спицами

-

1

13

1

Основы вязания крючком

-

1

14

1

Стразы

-

1

15

1

Основы вязания спицами

-

1

16

1

Основы вязания крючком

-

1

17

1

Виды и способы кастомайзинга

1

-

18

1

Основы вязания спицами

-

1

19

1

Основы вязания крючком

-

1

20

1

Разрезы на одежде

-

1

21

1

Основы вязания спицами

-

1

22

1

Основы вязания крючком

-

1

23

1

Бахрома

-

1

24

1

Основы вязания спицами

-

1

25

1

Основы вязания крючком

-

1

26

1

Штопка

-

1

27

1

Основы вязания спицами

-

1

28

1

Основы вязания крючком

-

1

29

1

Виды и способы кастомайзинга

1

-

30

1

Основы вязания спицами

-

1

31

1

Основы вязания крючком

-

1

32

1

Краски по ткани

-

1

33

1

Основы вязания спицами

-

1

34

1

Основы вязания крючком

-

1

35

1

Фломастеры по ткани

-

1

36

1

Основы вязания спицами

-

1

37

1

Основы вязания крючком

-

1

38

1

Окрашивание отбеливателем

-

1

39

1

Основы вязания спицами

-

1

40

1

Основы вязания крючком

-

1

41

1

Виды и способы кастомайзинга

1

-

42

1

Основы вязания спицами

-

1

43

1

Основы вязания крючком

-

1

44

1

Вышивка нитками

-

1

45

1

Основы вязания спицами

-

1

46

1

Основы вязания крючком

-

1

47

1

Вышивка пряжей

-

1

48

1

Основы вязания спицами

-

1

49

1

Основы вязания крючком

-

1

50

1

Вышивка бусинами

-

1

51

1

Основы вязания спицами

-

1

52

1

Основы вязания крючком

-

1

53

1

Виды и способы кастомайзинга

1

-

54

1

Основы вязания спицами

-

1

55

1

Основы вязания крючком

-

1

56

1

Органайзеры

-

1

57

1

Создание проекта будущего изделия

1

-

58

1

Создание проекта будущего изделия

1

-

59

1

Вазы и емкости для хранения

1

-

60

1

Изготовление снуда

-

1

61

1

Изготовление снуда

-

1

62

1

Корзинки

-

1

63

1

Изготовление снуда

-

1

64

1

Переделка и декорирование одежды

1

-

65

1

Изготовление шапки

-

1

66

1

Переделка футболки

-

1

67

1

Изготовление шапки

-

1

68

1

Переделка футболки

-

1

69

1

Изготовление шапки

-

1

70

1

Переделка и декорирование одежды

1

-

71

1

Изготовление шапки

-

1

72

1

Переделка джинсов

-

1

73

1

Изготовление шапки

-

1

74

1

Переделка и декорирование одежды

1

-

75

1

Изготовление шарфа

-

1

76

1

Переделка джинсов

-

1

77

1

Изготовление шарфа

-

1

78

1

Переделка и декорирование одежды

1

-

79

1

Изготовление шарфа

-

1

80

1

Переделка свитера

-

1

81

1

Изготовление шарфа

-

1

82

1

Переделка и декорирование одежды

1

-

83

1

Изготовление шарфа

-

1

84

1

Отделка и декорирование вязаных изделий.

1

-

85

1

Декоративное закрытие петель

-

1

86

1

Переделка свитера

-

1

87

1

Помпоны

-

1

88

1

Организация пространства

-

1

89

1

Кисти

-

1

90

1

Организация пространства

-

1

91

1

Вязаная бахрома

-

1

92

1

Организация пространства

-

1

93

1

Планка

-

1

94

1

Разбор гардероба

-

1

95

1

Карманы

-

1

96

1

Разбор гардероба

-

1

97

1

Горловина

-

1

98

1

Разбор гардероба

-

1

99

1

Креативное вязание

-

1

100

1

Моя комната

-

1

101

1

Креативное вязание

-

1

102

1

Моя комната

-

1

103

1

Креативное вязание

-

1

104

1

Моя комната

-

1

105

1

Креативное вязание

-

1

106

1

Креативное вязание

-

1

107

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

-

1

108

1

Итоговое занятие. Выставка работ.

-

1

Итого:

108

15

93

 

    1.3.4. Планируемые результаты к концу первого года обучения.

Знать:

- Правила поведения, правила техники безопасности;

- Инструменты и материалы;

- Условные обозначения, понятие «раппорт»;

- Основные приемы набора петель и вязания на спицах и крючком;

- Способы кастомайзинга одежды и предметов быта.

Уметь:

- Соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами,  ножницами;

- Правильно  пользоваться инструментами для вязания и рукоделия;

- Самостоятельно подбирать материалы для вязания и кастомайзинга;

- Выполнять основные элементы вязания и переделки вещей;

- Свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать по схемам.

1.3.5. Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вязание и кастомайзинг»

Год обучения

Дата

Количество

Режим занятий

начала занятий

окончания занятий

учебных недель

учебных дней

учебных часов

1 год

1 сентября

31 мая

36

108

108

3 раза в неделю:

по 1 часу

Раздел №2 Программы «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы

Виды контроля:

- предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося  в форме наблюдения за обучаемыми;

- текущий - проверка проводится по окончании изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний  обучающимися. Проводится в форме выполнения практического задания;

- промежуточный - проверка проводится за полугодие и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за полгода. Проводится в форме выполнения практического задания.

- итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за год. Проводится в форме самостоятельного выполнения проекта.

Оценочные материалы

Практическое задание для промежуточной аттестации.

(практические умения и навыки 1 год обучения)

  1. Выполнить задание: наберите наборный ряд и провяжите по 10 рядов лицевой гладью и платочной вязкой.
  2. Наберите воздушную цепочку из 6 петель, сформируйте ее в круг и провяжите 6 рядов столбиков без накида с равномерными прибавками по кругу.

Практическое задание для итоговой  аттестации.

(практические умения и навыки 1 год обучения)

  1. Сформулируйте на бумаге проект готового вязаного изделия (спицами или крючком). Составьте схему изделия и список необходимых материалов.
  2. Изготовьте изделие согласно составленного проекта.        

Карта контроля

Промежуточная, итоговая аттестация за 2020 – 2021 учебный год.

Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»

№ п/п

ФИО обучающегося

Критерии

Итого баллов

Правильность выбора материалов для изготовления изделия

Подбор цветовой гаммы

Умение читать схему

Правильность техники изготовления

Аккуратность и чистота исполнения работы

Демонстрация мастерства

1.

2.

Итого:

Оценивается по 5-ти бальной системе.

2.2. Условия реализации программы

2.2.1. Материально – техническое обеспечение:

- Кабинет для проведения занятий в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14.

- Ученические парты 4 шт., стулья 4 шт.

- Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ.

- Пряжа разных цветов и видов;

- Спицы и крючки;

- Маркеры для вязания;

- Вязальные иглы;

- Шерсть для валяния;

- Иглы для фильцевания;

- Контейнеры для хранения пряжи и поделочных материалов;

- Ножницы;

- Клепки;

- Бисер;

- Леска;

- Декоративная тесьма

2.2.2. Учебно-методические материалы.

Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:

  • Вводное занятие;
  • Основы вязания. Используемые материалы.
  • Техника вязания;
  • Узоры вязания;
  • Основы кастомайзинга;
  • Изготовление вязаных изделий;
  • Итоговое занятие.

       Для обучения используется:

  • литература для педагога;
  • образцы изделий;
  • схемы изделий (раздаточный материал);
  • презентации поэтапного выполнения изделий.

Изучая раздел, дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с пряжей и поделочными материалами, учатся пользоваться различными схемами. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.        

2.2.3. Кадровое обеспечение

- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.

- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.

- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.

2.3. Литература

1. Журналы:

- Журналы «Verena».

- Журналы «Бурда»

2. Интернет-ресурсы:

- https://vk.com/second_street_ru;

- http://parijanka.info/;

- https://www.pinterest.ru/;

- https://knitka.ru/.