Мастер-класс "Подарочный конверт"

Байкова Антонина Евгеньевна

Методическая разработка занятия по изготовлению подарочного конверта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс990.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Цветочная мастерская»

Тема занятия: «Подарочные упаковки»

Байкова Антонина Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Цель:   изготовить подарочный конверт, используя для работы различные современные материалы (тесненый картон, ажурные салфетки, цветы из фоамирана).

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с основными приемами работы с тесненым картоном;
- узнать прием изготовления цветов из фоамирана;
-вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

- развивать умение решать художественно-конструкторские и технологические задачи;-развивать пространственное и творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественно-конструкторской деятельности;

- воспитывать желание к творческой самореализации.

Планируемые результаты:

- уметь сочетать цвета в композиции;

- изготовить изделие «Подарочный конверт»

Формы работы: беседа, практическая работа, физкультминутка, самостоятельная работа.

Участники: учащиеся 1 года обучения образовательного объединения «Цветочная мастерская»

Материалы, инструменты, оборудование: образец подарочного конверта, тесненный картон, ажурная салфетка, фигурный дырокол, шаблон конверта, выкройки цветов и листьев, бусинки, карандаш, ножницы, линейка, клеевой пистолет, клей «Момент», утюг.

Структура занятия:

 1.Организационный этап

2.Основной этап

3.Физкультминутка

4. Практическая работа

5. Итоговый этап

6. Рефлексивный этап

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ( Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию).

Педагог: Здравствуйте ребята ! Я приветствую Вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся и передадим частичку своего хорошего настроения друг другу.

 Сообщение темы, цели, задач занятия.

Педагог: Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая?

(Ответы детей) Дарить подарки.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Педагог: ПравильноКаждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. 

Педагог: Ребята, что такое подарок? 

(Ответы детей)

Педагог: Что такое подарок ?
Само понятие «подарок» появилось давным-давно. Выстраивая отношения с соплеменниками, древний человек открывал смысл доброты, радушия, испытывал признательность за чужую заботу и отзывчивость. Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат-близнец — «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. 
Древние народы были уверены — подарок обладает магической силой: вещь, преподнесенная от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с тайной неприязнью, то навредит. 
Педагог: Подарок — предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. 


Как же выбрать подарок? 
Подарок должен всегда радовать получателя и вызывать положительные эмоции и приятные воспоминания. 
Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. 
Дарить какие-то определенные сувениры всем людям нельзя. Презент должен быть индивидуальным, как и любой человек. Постарайтесь вложить в него как можно больше понимания, любви, нежности.

Подарки могут быть очень разные.

Делать подарки

– это искусство, которому можно и нужно научиться, так как это является проявлением внутренней культуры человека. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.
Подарок должен быть выражением нашего хорошего отношения к человеку, а праздник – символом неподдельно искренних отношений между людьми. 
Умение дарить подарки предвосхищает умение любить человека. Вся мировая история подтверждает, что даваемое непременно вернется. Таким образом, дар обогащает и получателя, и дарителя.

 Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки.


Педагог: Упакованный подарок, придает некий шарм, загадочность и создает приятное ощущение сюрприза. Упаковка подарков обычно заключается в подборе коробки по размеру, обертывании этой коробки праздничной оберточной бумагой в сопровождении большого банта. Красиво и универсально. Однако всегда найдутся люди, способные сделать из обычных материалов эксклюзивные вещи, в том числе и упаковку подарков.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок.

Подарочные упаковки (демонстрация подарочных упаковок) могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, цилиндров и так далее. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.


Педагог: И сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем создать  подарочный конверт для денег своими руками – это универсальный подарок на все случаи жизни.. Мы сами можем придать упаковке, дизайн и украсить её.( показ образца)

Педагог: А теперь немножечко отдохнём.

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 Педагог: А сейчас мы перейдём к практической части нашего занятия.

 Ну, что приступим к работе, но перед этим вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, утюгом, клеевым пистолетом. (Ответы детей)  Перед вами имеются все материалы для работы.

Шаг первый:

 На тесненном картоне формата А4  обводим карандашом шаблон конверта и вырезаем. Далее с помощью линейки и ножниц  проводим линии сгиба на нашей заготовке и складываем по ним конверт и склеиваем. Наш конверт готов.

Шаг второй:

Приступаем к изготовлению цветов из фоамирана.

. Вырезаем из фоамирана  два круга диаметром 7 см. С помощью шпажки и линейки делим круг на «лепесточки». Вырезаем.

2. Закругляем уголки. Формируем лепесточки.


3. К разогретому утюгу прикладываем заготовку на несколько секунд. Фоамиран нагревается и съеживается (формируются лепестки). Тоже самое делаем со вторым кругом.

4. Из желтого фоамирана вырезаем полоску шириной 0,5 см, длинной 21 см. Нарезаем ее бахромой.

5. Скручиваем по кругу. Склеиваем в нескольких местах. Получилась сердцевина.


6. Обводим шпажкой листочек на зеленом фоамиране. Вырезаем.

7. Нагреваем лист на утюге и пока фом теплый рисуем прожилки.

8. Все детали готовы. Собираем цветок. Склеиваем два кружочка из лепестков. Приклеиваем желтую серединку.

Шаг третий:

С помощью фигурного дырокола изготавливаем мелкие цветочки. Нагреваем их на утюге и серединку пробуливаем булькой. В центр каждого цветка приклеиваем бусинку.

Шаг четвертый:

Приступаем к оформлению нашего подарочного конверта, у нас все детали для этого готовы. С помощью клеевого пистолета приклеиваем к конверту часть  ажурной салфетки, ромашку, листья и мелкие цветочки и декорируем наш конверт.

5. ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Педагог: Давайте посмотрим на наши конвертики. Вот какую интересную упаковку можно сделать своими руками и подарить друзьям и близким. Я думаю, они будут очень довольны, получив подарки (деньги или сертификат) в таких замечательных конвертах, в которые вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

6. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Педагог:

У меня на столе стоят два стакана с изображением  грустного смайлика и весёлого смайлика. Я прошу вас опустить камушек в тот стакан, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего занятия.

(Учащиеся опускают камушки в стакан)

Педагог:

Окончено занятие, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.