Педагогический опыт "Учимся шить на машинке"
Первый неудачны опыт работы на швейной машинке может отбить желание шить.Чтоб не забросить это увлекательное дело, предлагаю ознакомиться со статьей, где приводятся нехитрые способы работы на швейной машине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
г. Нижнего Новгорода
Е.С. Мартынова
«Учимся шить на машинке»
Педагогический опыт
г. Нижний Новгород
2022
Автор-составитель Мартынова Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» г. Нижнего Новгорода.
Мартынова, Е.С. «Учимся шить на машинке»: педагогический опыт / Е.С. Мартынова. – Нижний Новгород: МБУ ДО «Центр детского творчества Автозаводского района» г. Нижнего Новгорода, 2022.- 2 с.
Аннотация
Когда ребенок начинает шить на швейной машине он испытывает страх. А первый неудачный опыт может запросто заставить его забросить это увлекательное дело. Для обучения ребенка работы на швейной машине можно применять нехитрые способы, которые предлагаю в этой короткой статье.
Педагогический опыт
«Учимся шить на машинке»
Когда ребенок, особенно девочка, видит мягкую игрушку, у нее возникает естественное желание (кто из девочек не играл в «дочки-матери»?) взять ее в руки и прижать к себе… А если эта игрушка будет сшита своими руками –это будет самая любимая игрушка в мире!
С началом школьного периода у девочек возрастает самостоятельность, появляются новые увлечения, формируется понимание и принятие правил и требований к процессу обучения. И вот в этот момент в детских сердцах зарождается творец, которому нужно помочь реализовать себя в любых начинаниях, ведь можно пойти учиться петь, танцевать, лепить, рисовать, вязать, плести, вышивать. А я хочу поделиться опытом обучения детей не просто шитью, а шитью на швейной машине в раннем возрасте.
Что для этого нужно?
Для начала - любить шить самой, любить детей, отступить от шаблонов, действовать и творить, не жалея ни ткани, ни ниток. Обратить внимание на количество обучающихся. Наиболее эффективное обучение, как показывает практика, возможно в малых группах (по 4-6 человек), где правила использования ручной швейной машины доводятся каждому обучающемуся индивидуально. При этом надо помнить, что навык закрепляется при неоднократном повторении однотипных действий.
Для обучения предпочтение отдается использованию именно ручной швейной машины, которая «прощает» ошибки без ущерба технике (любая электрическая машина при неправильном использовании сразу ломается, перестает шить и требует ремонта).
При первом использовании ручной швейной машины обучающимся доступно доводится информация об ее устройстве и правилах работы на ней. Отрабатывается навык поднимания-опускания лапки, поворотов ткани, холостого хода, заправки верхней нити. Для удобства на парте располагается 2 швейные машины, чтобы у обучающихся была возможность использовать принцип аналогии. Также ребенку предлагается проговорить доведенную информацию, для определения уровня запоминания и возможности последующей корректировки.
Далее обучающиеся приступают непосредственно к шитью. Начинать упражнения на машине можно без ниток, прокладывая строчки на бумаге. Это упражнение развивает глазомер и позволяет нарабатывать навык регулирования скорости. Далее, на первом образце ткани размером 15*20 см сложенном вдвое, ребенку предлагается шить в хаотичном порядке, а на втором образце - по заранее прочерченным параллельным линиям (не менее 5-8 шт.). В этом процессе педагог находится рядом не все время. Для преодоления робости, ребенка нужно оставить на непродолжительное время «один на один» со швейной машиной.
По завершению процесса шитья у ребенка практически всегда проявляются положительные эмоции от самостоятельной созидательной работы, они должны быть обязательно отмечены педагогом, независимо от качества выполненной работы. Если что-то не получается, необходимо объяснить обучающимся, что все новички совершают ошибки, и что это нормально. Никогда не заставлять ребенка переделывать свои первые образцы – они бесценны и отдаются ребенку для демонстрации родителям. Для каждого обучающегося важно найти свои слова похвалы и обсудить планы на следующее занятие по шитью реальной игрушки.
При этом нужно обратить внимание на размер игрушки (он должен быть не большой и не маленький, лучше, чтобы игрушка помещалась в детской руке), а ее форма должна быть максимально простой (квадрат, прямоугольник), без мелких деталей из хлопчатобумажной ткани.
Необходимо помнить, что, самостоятельно изготовленные, пусть и самые простые в изготовлении мягкие игрушки, дадут ребенку массу положительных эмоций, радость и гордость от процесса шитья, а значит - замотивируют на дальнейшее использование швейной машины. Практика показала, что обучающиеся предпочитают шить на швейной машине, чем вручную, уже после первого опыта ее использования.

