Презентация "Подарок своими руками"

Пастухова Ирина Владимировна

В данной методической разработке представлен мастер – класс для детей и воспитателей по технике вязания крючком букетика, который можно подарить к любому событию.

Мастер – класс для детей и воспитателей – это такой вид организации совместного труда и творчества, когда традициям обучается не только ребёнок, но и взрослый. Это даёт возможность не только познакомиться с данным рукоделием, но и сблизить интересы ребёнка и взрослого, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам. Подобные занятия знакомят детей и взрослых с техникой вязания крючком простых изделий, расширяют кругозор в процессе освоения вида декоративно- прикладного творчества, воспитывают аккуратность, усидчивость, бережное отношение к материалу, появляется желание научиться делать более сложные вещи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр содействия семейному устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Лесозаводск Мастер – класс «Подарок своими руками» вязание крючком Аудитория – дети с 8 лет, воспитатели, родители Разработала педагог дополнительного образования Пастухова И.В.

Слайд 2

В данной методической разработке представлен мастер – класс для детей и воспитателей по технике вязания крючком букетика, который можно подарить к любому событию . Мастер – класс для детей и воспитателей – это такой вид организации совместного труда и творчества, когда традициям обучается не только ребёнок, но и взрослый. Это даёт возможность не только познакомиться с данным рукоделием, но и сблизить интересы ребёнка и взрослого, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам. Подобные занятия знакомят детей и взрослых с техникой вязания крючком простых изделий, расширяют кругозор в процессе освоения вида декоративно- прикладного творчества, воспитывают аккуратность, усидчивость, бережное отношение к материалу, появляется желание научиться делать более сложные вещи.

Слайд 3

Древние народы были уверены, что подарок обладает магической силой. Если вещь была преподнесена от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, то вред Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что было это ещё до нашей эры. В Египте при раскопках гробниц была найдена вязаный детский башмачок, ученые установили, что ему более четырех тысяч лет.

Слайд 4

Назначение мастер- класса: Познакомить аудиторию с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения основных видов петель; (начальная петля, воздушная петля, столбик без накида) выполняя подарочный букетик. Цели: Н аучить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности выполняя данную работу .

Слайд 5

Материалы и инструменты: пряжа- (желтого, сиреневого, зеленого, белого -цвета); пряжа «акрил » для основы; атласная лента 1,2 см. шириной; клей горячий; крючок №2, №3; ножницы. Условные обозначения Вп . – воздушная петля Сс . – соединительный столбик Ссн . – столбик с накидом

Слайд 6

мимоза

Слайд 7

Берем крючок № 2 Начинаем вязание зеленой нитью 1. набрать 35 вп . 2.Со второй от крючка петли провязать 18 сс . 3. Смена цвета, зеленую нить закрепить и обрезать 4. Продолжаем вязать желтой нитью 2 сс . (сс.,2 вп.,2 ссн . В одну петлю, 2 вп ., сс .) повторить до конца цепочки,

Слайд 8

Далее провязать по другой стороне за оставшиеся полупетли. У нас получилась одна веточка мимозы аналогично вяжем ещё две Листик Зелёная нить. Набрать 35 вп ., со второй от крючка петли провязать 18 сс . (6 вп . Со второй петли от крючка 5 сс , сс . В петлю из которой набирали вп ., сс ) повторить 5 раз; (5 вп ., со второй от крючка петли 4 сс ., сс . В петлю из которой набирали вп ., сс . ) повторить 5 раз; (4 вп ., со второй от крючка петли 3 сс ., сс . В петлю из которой набирали вп ., сс . ) повторить 5 раз;

Слайд 9

Далее провязать зеркально по другой стороне за оставшиеся полупетли. Осталось связать основу. Для этого берем более плотную нить, крючок №3. Основа для букетика Набрать 16 вп ., со второй от крючка петли провязать 15 сбн . ( не забываем в конце каждого ряда делать вп .- петля подъема )

Слайд 10

Петля подъёма нужна для того чтобы край был ровным Получился вот такой прямоугольник

Слайд 11

Осталось собрать и украсить наш букетик. Цветочки можно закрепить на основе при помощи клея. Если для вязания взять нитки тонкие типа «Ирис» и пришить булавку, то получится красивая бутоньерка, а также можно приклеить магнит с обратной стороны и вот у вас уже сувенир на холодильник. Попробовав свои силы на букетике «Мимоза» предлагаю вам связать ещё два букетика «Лаванда» и «Калы». Схемы у них похожи поэтому подробно буду описывать только отличительные моменты.

Слайд 12

Лаванда Веточка Зеленой нитью . Набрать 35 вп . , со второй петли от крючка 18 сс . Смена цвета на сиреневый, зелёную закрепить и обрезать. 2 сс ., ( сс ., 3 вп ., сс . в петлю откуда набирали вп .) – повторить по обеим сторонам цепочки

Слайд 13

Сделать ещё две веточки их 35 воздушных петель и две веточки из 30 воздушных петель (первый ряд набираем 30 вп .) Основа для этого букетика вяжется также как основа для «мимозы» . Можно взять другой цвет. Основа готова осталось только собрать букетик и украсить его.

Слайд 14

Калы Цветок Белая нить. Набрать 6 вп ., со второй петли от крючка вяжем 5 сбн ., вп ., повернуть работу. Со 2 по 6 ряд поворотные ряды 5 сбн . (не забываем про петлю подъема) Далее продолжаем вязать без поворота. 6 ряд.- Вп ., 4 сбн ., 4 сбн . В одну петлю, 4 сбн . Повернуть работу

Слайд 15

следующие ряда поворотные 7-8 ряд. - по 12 сбн ., вп . 9 ряд – вп ., 7сс., 2 сбн . В одну петлю, 7сс. Закрепить , обрезать оставив нить для пришивания. Стебель Набрать 20 вп . Со второй от крючка петли 18 сс . Закрепить, обрезать. Тычинка Набрать 8 вп . Со второй петли от крючка провязать 7 сс . Связать узелком тычинку и стебелек. Собрать цветок. Аналогично связать ещё два цветка. Связать основу и собрать букетик

Слайд 16

Петля, петля, еще одна петля… Ритмичный темп вязания делает свое дело. Руки заняты, в голове нет лишних мыслей, сознание находится в стабильном равновесии. Спасибо за внимание! До новых встреч!