Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта Тема: «Цветочный венок из яичных рифленок»

Воронович Ольга Васильевна

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.

 

Методическая разработка занятия по теме «Цветочный венок из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

РАЗРАБОТАНО

Инструктором по труду

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

________________ О.В. Воронович

_________________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» 201___ г.

Председатель _____Е.Д. Филиппова

Секретарь ________Л.Л. Куценок

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта

Тема: «Цветочный венок из яичных рифленок»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта

Санкт- Петербург

2022

Аннотация к методической разработке урока

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.

 

Методическая разработка занятия по теме «Цветочный венок из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Цель занятия: Научить приему изготовления композиций в виде настенного венки с использованием цветов из рифленок от яиц.

Задачи: 

Обучающие:

- дать представление о настенных венках;

- дать общее представление о декорировании;

- обучение приемам работы с инструментами;

- развивать навык работы с клеем, глянцевой бумагой и картоном;

- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;

- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)

- учить работать по плану;

- обучение вербальной коммуникации.

Коррекционно-развивающие:

- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники

- формирование навыков ориентировки в задании;

- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);

Воспитательные:

- интерес к созданию работ из различных материалов,

- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.

- воспитание аккуратности.

Оборудование:

Для учителя: Ноутбук с выходом в сеть интернет, пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, плотный гофрокартон, оранжевая крепированная бумага, зеленый джутовый шпагат, канцелярский нож, ножницы, ножницы маникюрные, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора. Видеоролик с этапами выполнения работы (автор Воронович О.В.)

Для обучающихся: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, плотный гофрокартон, оранжевая крепированная бумага, зеленый джутовый шпагат, канцелярский нож, ножницы, ножницы маникюрные, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.

План занятия

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)

2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)

3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)

4.Просмотр видеоролика с этапами выполнения работы. (4мин.)

5.Практическая работа. (30 мин.)

6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)

7.Уборка рабочего места (2 мин.)

Ход занятия.

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2.Инструктаж по технике безопасности.

Основные правила при выполнении работы

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

8.  Не вытирать глаза грязными руками.

3.Ознакомление с новым этапом работы.

-Сегодня мы будем изготавливать настенный венок с цветами из яичных рифленок.

- Что же такое венок? Венок — плетённое (изготовленное) в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные.

Традиция украшать интерьеры венком из цветов, трав и веток имеет очень древнюю историю. Она существовала не только у славянских народов, но и в Греции, Италии, Китае, Индии... Венками награждали победителей различных соревнований, героев и воинов.

Венками украшали голову девушки и воины.

Плетение венков для наших предков было целым ритуалом, который соответствовал тому или иному событию в жизни. Форма кольца воспринималась как слияние единства и совершенства, символизировала женское начало, плодородие земли, тайну жизни и смерти, бесконечность. Это было не просто украшение. С венками было связано множество традиций и праздников: свадьбы и погребения, рождение детей, святки, праздник Ивана Купала, Троица. Венки служили оберегами от всех бед и неприятностей.

В наши дни, эта традиция не только не исчезла, но и стала модным трендом. Венки, созданные народными мастерами и художниками, являются настоящими шедеврами, от которых невозможно оторвать глаз! Они вобрали в себя древние традиции и современные течения, фольклорные мотивы и аксессуары в национальном стиле.

Анализ изделия.

Рассмотрим внимательно образец.

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, плотный гофрокартон, оранжевая крепированная бумага, зеленый джутовый шпагат, канцелярский нож, ножницы, ножницы маникюрные, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.

4. Просмотр Видеоролика (флешкарта или интернет)

- Просмотрите Видеоролик: «Цветочный венок из рифленок для яиц»

Режим доступа:        https://vk.com/video-171632223_456239088  или

https://youtu.be/hq2vJM8oQR8 

5. Практическая работа.

Ход работы.

1 урок:

  1. Из яичных рифленок вырежем полусферы.
  2. Из каждой полусферы сделаем многолистники.
  3. Из выпуклых частей вырежем венчики.
  4. Покрасим получившиеся детали в яркие цвета. Оставим на просушку.
  5. Из крышек от рифленок вырежем листочки и покрасим их в зеленый цвет.
  6. Оставим на просушку.

2 урок:

  1. При помощи клеевого пистолета вклеим венчики в многолистники.
  2. Из оранжевой крепированной бумаги вырежем небольшие квадратики или прямоугольники.
  3. Скатаем каждый такой отрезок в плотный шарик.
  4. Вклеим получившийся шарик в центр венчика.
  5. Изготовим таким образом необходимое количество цветов.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

3 урок:

  1. Из листа плотного гофрокартона раскроим круг.
  2. В центре круга разметим круг меньшего диаметра.
  3. При помощи канцелярского ножа вырежем большой круг из листа гофрокартона.
  4. При помощи канцелярского ножа вырежем внутренний круг из большого круга.
  5. Начнем обматывать нашу заготовку венка зелёным джутовым шпагатом, предварительно закрепив его сзади при помощи клеевого пистолета.
  6. Будем обматывать до тех пор, пока вся заготовка будет укрыта джутом.
  7. При помощи клеевого пистолета приклеим к венку зеленые листочки.
  8. Поверх листьев приклеим наши цветы.
  9. При необходимости добавим нужные оттенки цветам и листьям.
  10. Оставим изделие на просушку.
  11. Наш венок готов. Можно его повесить на любую дверь, на стену или использовать в качестве подарка.

6.Анализ проделанной работы.

Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?

- Какие материалы мы использовали? (Различные материалы: крепированную бумагу, клей, рифленки от яиц)

- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (Можно использовать в качестве подарка).

- Сличение своего изделия с заданным изделием.

Вам нравиться? Что именно?

7.Уборка рабочего места.

Электронные ресурсы:

Видеоролик: «Цветочный венок из рифленок для яиц», автор Воронович О.В.

Режим доступа:        https://vk.com/video-171632223_456239088  или

https://youtu.be/hq2vJM8oQR8 

Интернет-ресурсы:

  1. Венок https://ru.wikipedia.org/wiki/ 
  2. Венки: история и современность. 50 идей для вдохновения! | Журнал Ярмарки Мастеров © https://www.livemaster.ru/topic/3343312-article-venki-istoriya-i-sovremennost-50-idej-dlya-vdohnoveniya

Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы

D:\Мастер-классы без ДООП\9 Магнитик сувенирный Цветок настроения\Материалы.jpg

Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления изделия

D:\Мастер-классы без ДООП\Цветочный венок из рифленок\Схема.jpg


 

Комментарии

Воронович Ольга Васильевна

Видеоматериалы к данному уроку можно скачать на моей странице в разделе Видео, а также по следующим ссылкам в сети интернет https://vk.com/video-171632223_456239088 или
https://youtu.be/hq2vJM8oQR8