Конспект занятия "Вязание по кругу"

Журавлёва Наталья Фёдоровна

Цель занятия: научиться вязать по кругу.

Задачи: - создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки - основных элементов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_vyayazanie_po_krugu.docx247.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме: "Вязание по кругу"

Тема занятия: Вязание прихватки

Тип занятия: Формирование умения вязать.

Цель занятия: научиться вязать по кругу.

Задачи: - создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки - основных элементов;

- способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания;

- способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству;

- способствовать воспитанию технологической грамотности.

Обучающая: познакомить со способом вязания крючком по кругу (рядами), формировать умение вязания полотна по кругу столбиками без накида.

2. Развивающая: развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук.

3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость

Планируемые результаты:

Личностные:

- Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

- Овладение нормами и правилами организации труда.

- Умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие.

- Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Метапредметные:

- Умение ставить учебную цель.

- Осуществлять сравнение, делать выводы на основе аргументации.

М-3 Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям.

- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметные:

- Владение способами организации труда.

- Подбор и применение инструментов, приборов в технологическом процессе.

- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

- Осознание ответственности за качество результатов труда.

- Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.

Материально-техническое оснащение урока:

- опорный конспект;

- образцы полотна, связанного по кругу;

- схема вязания;

- ножницы;

- крючок;

- пряжа;

Структура занятия:

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

3. Актуализация (5мин.)

4. Вводный инструктаж (10 мин.)

5. Применение знаний и умений на практике (20 мин.)

6. Анализ выполненных работ (2 мин.)

7. Рефлексия (2 мин.)

8. Информация о домашнем задании (2 мин.)

9. Схемы и карты

Содержание

Формируемые универсальные учебные

действия

  1. Организационный момент

(2 мин.)

- Здравствуйте,ребята!

Подравнялись, улыбнулись, тихо сели.

А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы и хорошее рабочее настроение.

  1. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом вязания - вязанием по кругу, и начнём наш урок со следующих слов: «Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что-нибудь выдающееся.»

(И. Мичурин)

- Во время работы мы выполним образец, связанный по кругу столбиками без накида. А на следующем занятии оформим наше полотно, связанное по кругу в виде прихватки.

3. Актуализация (5 мин.)

Способом вязание по кругу выполняют многие изделия, а какие именно, вы узнаете, посмотрев следующий слайд «Изделия, выполненные в технике вязания по кругу».

- И так, перечислите эти изделия.

Ответы детей:

(коврики, прихватки, подставки под горячее, салфетки, скатерти, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, цветы, шапочки, шляпы, сумки, шали, пончо и др.)

Как вы видите, данный способ вязания распространённый. По кругу можно вязать столбиками без накида, с 1,2,3 накидами, воздушными петлями, и чередуя их между собой, таким образом, вывязывая узор по кругу.

4. Вводный инструктаж (10 мин.)

Сегодня мы будем вязать по кругу столбиками без накида, захватывая за обе петли предыдущего ряда.

- Детии, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять?

Дети говорят ответы

(воздушные петли, полустолбик, столбик без накида).

Но для начала давайте вспомним, как выполняются эти основные приёмы вязания крючком.

Во время просмотра следите за:

  1. положением рук при вязании крючком;
  2. положением крючка при вязании;
  3. последовательностью выполнения.

Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком.

Правила вязания:

1. Положение тела при вязании должно быть правильным.

2. Работать с перерывами.

3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными.

4. Вязать при хорошем освещении.

Правила техники безопасности при работе с крючком:

1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале).

2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой.

3. Нельзя размахивать руками с крючком.

А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук:

1. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились?

2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук.

3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны.

 Существует два способа вязания по кругу: по спирали и рядами.

Вязание по спирали применяется при плотном вязании, без переходов на следующий ряд. Каждый ряд не имеет чёткого начала и окончания.

Посмотрите 6 образцов. (Приложение 1)

При вязании способом рядами, каждый ряд заканчивается в конце соединительным столбиком, а перед провязыванием следующего ряда выполняют петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель. Данным способом можно вязать изделия плотной и ажурной вязкой.

- Мы с вами будем вязать способом вязания - рядами.

-Обратите внимание на образцы полотна, вязанного по кругу.

- А теперь давайте прочитаем и рассмотрим, как мы будем вязать по кругу.

Вязание полотна по кругу.

Начиная вязание круга, необходимо сделать цепочку из 6 воздушных петель, замкнуть её в круг, соединив первую и последнюю петли полустолбиком без накида.

Далее работу продолжить по кругу справа налево.

С помощью такого вязания можно придать полотну любую желаемую форму.

Круг выполняется так:

1-й ряд: воздушная петля для подъёма (заменяет столбик без накида), 11 столбиков без накида вывязать из центра колечка;

2-й ряд: из каждой петли основания вывязать по 2 столбика без накида;

3-й ряд: из первой петли провязать 1 столбик без накида, из следующей - 2 столбика без накида и т.д.;

4-й ряд: на первой и второй петлях по 1 столбику без накида, из следующей петли вывязать 2 столбика без накида и т.д., таким образом расстояние между прибавлениями равняется 2 столбика без накида. В следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивается до 3,4 и более столбиков без накида.

- Не забываем, что каждый ряд мы начинаем с воздушной петли для подъёма и заканчиваем полустолбиком, соединяя при этом конец ряда с началом.

При вязании по кругу надо следить, чтобы прибавления делать постепенно и равномерно. Если вязание будет «шапкой», значит мало сделано прибавлений, если появляются «волны», значит, прибавляете часто. Поэтому контролируйте это, положив свой образец на стол.

А теперь рассмотрим и поработаем со схемой, по которой вы будете вязать.

- Какие условные обозначения имеются на данной схеме, и что они обозначают?

Схема (рис.1)

5. Применение знаний и умений на практике (20 мин.)

Приступайте к работе. Вам необходимо связать полотно способом вязания по кругу, диаметром 15 см. Я слежу, как вы будете соблюдать правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами, и работать в соответствии со схемой вязания полотна по кругу. Работаем молча, аккуратно, а я буду оказывать вам помощь.

- Дети, а теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

6. Анализ выполненных работ (2 мин.)

Оценивание работы с комментарием. Показ лучших работ.

Качество выполненной работы определяется по следующим показателям:

  • соблюдение правил вязания и техники безопасности;
  • изделие должно быть плоским;
  • соответствие рисунка и схемы (соблюдение прибавлений);

аккуратность выполненной работы.

7. Рефлексия ( 2 мин.)

- А теперь давайте закрепим материал сегодняшнего занятия. На экране представлены фигуры, выбрав которые вы выбираете вопрос, на который должны дать ответ.

Вопросы:

Солнышко: Какие способы вязания по кругу вы знаете?

Ответы детей (вязание по спирали и рядами)

Облако: В чём особенность вязания по кругу?

Ответы детей (вязание выполняется справа налево, в каждом ряду равномерно выполняется прибавление петель)

Луна: Какие изделия можно выполнять данным способом?

Ответы:(салфетки, скатерти, прихватки, шали, пончо, мягкие игрушки и т.д.)

А теперь немного помечтаем. Закройте глаза и представьте себе, во что можно превратить этот круг полотна?

Посмотрите, в какие прихватки можно оформить это полотно.

(ПОКАЗАТЬ ФОТО В ЖУРНАЛЕ)

8. Информация о домашнем задании (2 мин.)

- Дети, на следующем занятии мы с вами вязаное полотно - круг оформим в виде прихватки.

- На этом наше занятие окончено.

Благодарю за внимание!