презентация к открытому уроку

Леонтьева Марина Алексеевна

презентация к открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования городского округа Перевозский

Нижегородской области

«Детско-юношеский центр г.Перевоза»

Методическая разработка

на тему: «Открытое занятие: « Изготовление цветка «маргаритка» из фоамирана»»

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Леонтьева Марина Алексеевна

Перевоз

2022 год

Открытое  занятие

в объединении «Кудесница».

Тема занятия: Изготовление цветка «маргаритка» из фоамирана».

Возраст детей 10-12 лет.

Автор: педагог доп. образования Леонтьева М.А.

Цель:

- формирование способностей удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием мира цветов, постигать тайны его красоты;

-воспитание заботливого отношения к цветам;  

-развитие умения применять знания в практической деятельности.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – работа с фоамираном.

Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать у учащихся навыки и умения работы с фоамираном, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, собранность, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность.

Методическое оснащение занятия:

Оборудование и инструменты:

фоамиран трёх цветов;

 шаблоны из картона;

 термо-клей;

 ножницы;

зубочистки;

утюг.

 Методы обучения:

рассказ

демонстрация готовых работ

беседа с объяснением нового материала

показ трудовых приемов

практическая работа.


Тип занятия: изучение нового материала, урок – мастер-класс

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Давайте, немного представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно?

Горячее, круглое как мячик, играем осторожно ним. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение?

И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие.

 Сегодня мы будем современными художниками  и своими руками выполним цветок маргаритку из фоамирана.

Ведь настоящие живые цветы быстро завянут, а мы хотим, чтобы цветы приносили радость как можно дольше. Итак, тема занятия «Изготовление цветка маргаритки из фоамирана», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».

1. Изучение нового материала.

Что же такое фоамиран?(смотрим презентацию) и что он из себя представляет?Пластичная замша, или фоамиран, - это современный мягкий синтетический материал, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. С его помощью можно создать эффектный цветочный декор, забавные поделки и элементы скрапбукинга, заколки, броши и многое другое.

Главная особенность пластичной замши состоит в её способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и «запомнить» новую форму.Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать!

 В продажу материал поступает в рулонах, подобных рулонам креповой бумаги, а также в виде листов формата А – 4 разной фактуры.Богатая цветовая гамма, позволяет создавать просто фантастические изделия. Нужно отметить, что даже с течением времени цвет материала остаётся таким же насыщенным, каким был изначально. Что касается создания искусственных цветов, то фоамиран открывает мастерам массу возможностей. Начнём с того, что фоамиранпрочный и вместе с тем приятный, и мягкий на ощупь, отлично держит форму и совершенно не боится воды. Даже если цветы из фоамирана запачкались, их можно протереть, не боясь, что они будут испорчены.

За рубежом вы можете встретить фоамиран под названием foam eva. Материал бывает самой разной толщины и текстуры. Родиной тонкого и гладкого листового фома считается Иран, откуда его завозят в Россию под маркой Foamiran (фоамиран). В настоящий момент фоамиран производят в разных странах, но чаще всего можно встретить иранский и китайский. На русский язык название этого материала переводят по – разному: фом, фоам, фом эва, фоамиран, ревелюр и пластичная замша.

Полезные свойства фоамирана в творчестве:

- нетоксичный;

- легко моется;

- низкое водопоглощение;

- хорошо держит форму;

- легко растягивается;

- легко режется;

- термостойкий;

- без острых краев;

- на нем можно рисовать;

- большое разнообразие оттенков;

- не выгорает;

- приятен в работе.

2 Практическая работа (Изготовление изделия)

Инструктаж по технике безопасности по теме «Правила работы с ножницами»:

храните ножницы в определённом месте.

кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Инструктаж по технике безопасности работы с утюгом:

нагретый утюг находится у педагога, работа с ним проводится только под присмотром педагога.

А сейчас, перед началом работы, давайте немного разомнемся, для этого нам нужно встать из-за столов. Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Отдохнули? И продолжаем наше занятие.

Изготовление цветка маргаритки.

Педагог: ребята, на фотографии мы с вами видим изображение маргаритки. Посмотрите, маргаритка очень похожа на ромашку формой лепестков, но маргаритки в природе, в отличие от ромашек бывают разных цветов. Поэтому перед вами лежат листы фоамирана разного цвета. У каждого из вас есть еще полоска жёлтого цвета и кусочек зеленого фоамирана. А также, у каждого имеются шаблоны листиков, чашелистика и самого цветка маргаритки.

Полоска желтого фоамирана нам понадобится для изготовления серединки, а из зеленого мы будем вырезать листочки и чашелистик.На доске, как вы видите, есть схема раскладки шаблонов, а также, схема сборки цветка, по которой мы будем работать (приложение 3).

 А теперь приступим к изготовлению цветка.

1. Возьмите  желтую полоску фоамирана в левую руку, а в правую ножницы.

2. Нарежьте полоску с одного края, примерно до середины, мелкой бахромой (демонстрация примера).

А пока вы нарезаете мы с вами немного поиграем, я буду загадывать вам загадки, а вы громко отвечаете:

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

Дети: василек.

Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 
Полюбуйтесь дикими 
Алыми ...

Дети: гвоздиками.

 Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

Дети: колокольчик.

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...

Дети: одуванчик.

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...

Дети:роза.

Низкий кустик, пышный цвет,

Лета тёплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щёчках.

Засмотрелась и улитка

"Ай, да, чудо …

Дети:МАРГАРИТКА!

Молодцы, а кто уже нарезал, подходите ко мне, я помогу нагреть краешки полоски, чтобы они немного загнулись.

3. Нарезанную полоску следует нагреть, чтобы краешки немного загнулись.

4. Возьмите зубочистку и нарезанную полоску, капните капельку клея на полоску и накручивайте её на зубочистку таким образом, чтобы загнутые края полоски оказались внутри. Капая при этом клей на каждый новый оборот.

5. Следующий шаг-работа с лепестками. Возьмите шаблоны, приложите их к фоамирану и обведите зубочисткой. Мы используем зубочистку вместо карандаша, чтобы на материале не оставались следы карандаша.

6. Вырежьте шаблоны ножницами. Немного нагрейте, чтобы лепестки приобрели естественную форму.

7. Прорисуйте зубочисткой продольные полоски на каждом лепестке.

8. Наденьте готовые лепестки на серединку. У нас получился цветок. Осталось сделать чашелистик.

9. По шаблону вырезаем чашелистик и крепим его сзади цветка с помощью клея.

  1. Итоговая часть. Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя: вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение? Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках в школе, но и в жизни. Всем спасибо за работу! До свидания!