"Проблемы при освоении основ вязания у леворуких детей младшего школьного возраста"

Трудности и особенности обучения вязанию леворуких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл леворукие дети18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

Статья

Тема: «Проблемы при освоении основ  вязания у леворуких детей младшего школьного возраста».

Педагог дополнительного образования

Платонова  Майя  Валерьевна

Тамбов, 2022

       Актуальность данной статьи заключается в том, что педагоги недостаточно владеют знаниями об особенностях организации обучения декоративно-прикладному искусству леворуких детей. В наше время количество леворуких людей постоянно растет. По примерным данным, около 10 детей, которые обучаются в начальной школе, являются леворукими. Современная педагогическая наука предъявляет ряд требований к воспитательно - образовательному процессу, основывающийся на принципах личностно - ориентированного, дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. При работе педагог должен учитывать состояния психической сферы всех учеников в классе, не только ориентироваться на праворуких, но также и леворуких детей: на особенность их высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционального и личностного статуса, с целью оптимизации образовательно-воспитательного процесса. Проблема леворукости является одной из главных проблем в педагогике и психологии. На данный момент нет ни одного класса, где не обучалось бы хотя бы одного леворукого ребенка. Педагоги и психологи замечают, что с каждым годом в первый класс правополушарных детей приходит все больше и больше, уровень их рождаемости растет.

     Леворукость не является привычкой или болезнью, также это не результат ошибок педагога, это просто один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга человека. Эти дети с ведущим правым полушарием очень эмоциональные и творчески одаренные. Они хорошо рисуют, лепят, часто имеют абсолютный музыкальный слух. К тому же у них отличная память, они способны запоминать большое количество информации (т.к. память – образная). Леворукие пользуются своей логикой, поэтому способны найти нестандартный выход из ситуации или необычное решение задачи. И эти плюсы, безусловно, нужно использовать для развития и обучения такого ребенка основам декоративно-прикладного творчества и в частности, вязанию.

       Левшам всю жизнь приходится приспосабливаться к миру, построенному правшами. Леворукий ребенок сложнее осваивает технику написания букв и все известные виды рукоделия.Эти трудности зачастую разрешаются естественным путем или при помощи подготовленного педагога. В настоящее время этой проблеме уделяется достаточно большое внимание: составляются методики обучения письму левой рукой, налаживается производство специальных прописей, выпускается специальная литература для педагогов и родителей. Однако практически совершенно ничего не делается для того, чтобы научить левшу пришить пуговицу или научить вязать. Зачастую левши не любят вязать крючком только потому, что обычный способ вязания им очень неудобен. Но можно вязать и левой рукой!

      В ходе занятий рукоделием, учитывая индивидуальные особенности леворуких учащихся, а именно их способность восприятия знаков, символов, я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию.

       Выраженность праворукости и леворукости бывает разной, есть люди, работающие только правой или только левой рукой. Их называют «выраженные левши» или «выраженные правши». Существуют «невыраженные левши» и «невыраженные правши», это люди, которые при работе используют преимущественно одну руку, но умеют выполнять те же действия другой рукой. Но есть и те, кто одинаково владеет двумя руками, одинаково хорошо выполняет работу, даже очень сложную и правой и левой рукой. Таких людей называют амбидекстрами (от лат. ambo – оба, dexter – правый).

         В своей практической деятельности, в частности при обучении леворуких детей основам вязания крючком,  я выявила две особенности. «Выраженные левши» учатся технике вязания отзеркаливая движения педагога, а дети амбидекстры прекрасно овладевают техникой вязания правой рукой. В дальнейшем родители таких детей отмечали повышение успеваемости в школе.

     Исходя из этого, педагогу важно знать эти особенности, чтобы  в дальнейшем правильно обучать таких детей, не навредив их психологическому состоянию.