Мастер-класс "Мастерица"

Мастер-класс "Мастерица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_masteritsa.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Мастер-класс

на  конкурсе декоративно прикладного творчества

                                                    «МАСТЕРИЦА»

                                             «Креативна утилизация»

                                              (бумажные стаканчики)

Цель: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по освоению декоративной утилизации.

Задачи:

  • создать условия для профессионального обучения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса;
  • распространение передового педагогического опыта;
  • внедрение инновационных технологий обучения в практической деятельности участников мастер-класса.

Материалы и инструменты: бумажные стаканчики,  клей, цветная бумага, цветной картон  ножницы.

Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическими работниками образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений.

Актуальность темы:

Перед учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

В связи с этим, трудно переоценить роль личности педагога дополнительного образования в процессе развития творческих,  креативных способностей учащихся. Обычно отношение детей к занятиям творческого объединения определяется их отношением к педагогу, так как именно его авторитет обуславливает желание и нежелание ребёнка думать, развиваться, творить.

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.

Чем больше будет таких педагогов, и не только в системе дополнительного образования, но и в других образовательных учреждениях, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга.

И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».

Мастер-класс составлен для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта педагога дополнительного образования и предназначена для работы с учащимися  объединения «Умельцы» художественной  направленности.

- Добрый день уважаемые коллеги! Я, педагог дополнительного образования.  Рада вас приветствовать. На занятиях объединения мы с учащимися учимся  мастерить различные творческие панно, игрушки, поделки и сувениры из ниток, бумаги, природного материала. Особенно детям нравится делать поделки из бросового материала: пластмассовых бутылок, дисков из компьютеров, киндер – сюрпризов , ватных дисков и т. д.

И сегодня я приглашаю вас на мастер- класс «Креативная утилизация».

 

Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)

- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Берём цветной лист бумаги и обводим на нём окружность стаканчика. С помощью линейки делаем шаблон . Теперь вам нужно вырезать по шаблону заготовку. Вырезаем шаблон и закручиваем концы с помощью карандаша. Теперь берём бумажный стаканчик ,переворачиваем и наклеиваем его на шаблон. Оформляем лицо нашего осьминога. Итак наш «Осьминог» готов.

В такой последственности  изготавливаем «Тигрёнка», «Слонёнка», «Мышку».

Вот мы с вами сделали несколько поделок. Тем самым мы применили в нашей работе «Креативную утилизацию»  и вашему вниманию представляем:  настольный театр, копилки, конфетница с сюрпризным моментом.

Итак, наш мастер-класс подошел к завершению. Творческая встреча единомышленников приносит множество идей и размышлений для дальнейшей работы, создаёт позитивное творческое настроение.

Благодарю за сотрудничество! До свидания, до новых встреч. Дорогие коллеги!

Демонстрация готовых работ- фотоссесия.

Список использованных источников

  1. Белова Н.Р. Игрушки к празднику / М.: Издательство «ЭКСМО», 2005. – 240с.
  2. Боровиков Л.И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс / Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. №1 – 2004.
  3. Идеи вашего дома, № 6 (128)  / Статья. Тепло ваших рук – 2009.
  4. Кленова Н.В., Абдухакимова С.А. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. - М.: МГДД (Ю) Т, 2009. – 200с.
  5. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками / Ярославль: «Академия развития», 1997. – 207с.
  6. Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества / Волгоград: «Учитель», 2013. – 277с.
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3
  8. http://www.world-of-love.ru/forum/showthread.php?t=16599
  9. http://doshkolnik.ru/risovanie/3656-kardmaiking.html