ТЕМА: Домовенок «Кузя».

ТЕМА: Домовенок «Кузя».

Цель занятия: Приобщение учащихся к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках и  героях русских народных сказок.

- развивать творческую активность, творить.

- воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к русскому народному творчеству.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы проведения занятия:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

-самоконтроль.

Формы работы: индивидуальная.

Виды контроля:

- устный опрос;

- целевые обходы;

- самоконтроль.

Средства обучения:
1.Раздаточный материал: чертежная бумага, карандаш простой, клей ПВА, линейка, ножницы, фломастеры.

2. Наглядные пособия: образец для показа, технологические карты, шаблоны.

Педагогические технологии:  педагогика сотрудничества, игровые технологии.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Оргмомент. Охрана труда.

2.Тема и цели урока.

Предварительная работа:

Знакомство с русским народным персонажем домовенком Кузей.

3.Объяснение нового материала. Показ модели.

-формулирование проблемной ситуации;

-пальчиковая игра;

-загадка;

-практическая работа по выполнению  макета.

6. Рефлексия.

7.Уборка рабочего места.

Загадки от  Домовёнка  Кузи: 
А позабавлю я вас загадками. Все они про предметы, которые находились в русской народной избе. Живут они в моём волшебном  сундучке. 
1.Четыре братца под одной крышей живут.   СТОЛ.
( Где в старину ставили стол? Какой был стол?) 
2. В воде родится, воды боится, её не едят и без неё не едят.   СОЛЬ.
(где стояла соль, в чём, какие правила пользования солью знаете) 
3.Таять может, а не лёд. Не фонарь, а свет даёт.     СВЕЧА.
(Для чего свеча? У кого были свечи, а у кого лучины) 
4. В чём качали маленьких детей?        ЛЮЛЬКА.
5. Маленький ерофейка , подпоясан коротенько 
По полу скок и в уголок.              ВЕНИК.
(Где стоял веник, почему, что люди считали, ставя веник в угол?) 
6. Железный конь скачет в огонь.   КОЧЕРГА.
(Где ставили кочергу, почему?) 
7.Рогатый, да не бык, хватает, да несыт, 
Людям отдаёт, сам на отдых идёт.  УХВАТ.
(Где ставили ухват, как, какое поверье было, связанное с ухватом?) 
8. Концами над водой висит, серёдкой на печи лежит.  КОРОМЫСЛО.
(Для чего нужно коромысло, сейчас пользуются?) 

 

 

 

 

 

                     Программные задачи:
Образовательные:

Актуализировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Расширить представления детей о теле человека.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: зрительное внимание, память, мышление. Вызвать положительные эмоции и интерес к процессу выполнения поделки.
Воспитательные:

Создать предпосылки для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Способствовать формированию у детей понятий о добре и зле. Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

 

 

ТЕМА: Модульное оригами.

Цель: Познакомить  учащихся  с японским искусством модульное оригами.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжить знакомство детей с  историей оригами;

- научить детей выполнять модули и соединять их.

2.Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышления;

- развивать умение работать в коллективе.

3.Воспитательные:

- формировать интерес детей к искусству оригами;

- воспитывать умение вести себя в коллективе;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Тип занятия: Комбинированный.

Методы проведения занятия:

- словесные;

- наглядно – демонстрационные;

- практические;

-самоконтроль.

Формы работы: индивидуальная и коллективная.

Виды контроля:

- устный опрос;

- целевые обходы;

- самоконтроль.

Материально – техническое обеспечение занятия:

Материалы и инструменты:

- белая или цветная двухстороння бумага, ножницы, простой карандаш, линейка.

Наглядные пособия: технологические карты: схема сборки модулей, схема крепление модулей между собой, поделка «звездочка», презентация.

Педагогические технологии:

педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая, проблемная.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу,  пожелаем прекрасного настроения, плодотворной работы. Мы начинаем наше занятие.

Вспомним основные правила охраны труда.

2.Проверка готовности рабочего места.

3.Тема и цель урока.

4.Повторение изученного материала.

а) Что такое оригами? (древнее японское  искусство складывания бумажных фигурок)

б) При помощи чего можно читать схемы оригами? (условных обозначений)

в) Основа любой поделки оригами (базовая форма: треугольник, дверь, воздушный змей, конверт, двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран).

5.Объяснение нового материала.

Оригами - это японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок сгибая листы бумаги. Кто придумал оригами, неизвестно. Рассматривать историю искусства оригами следует с того времени как была изобретена бумага. А бумагу изобрели еще в древнем Китае. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году. В наши дни стало известно множество техник складывания оригами. В основе каждой из них лежит превращение листа бумаги без ножниц и клея в замысловатую фигурку только лишь посредством складывания определенным образом. В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами.  Оригами считалось всегда игрой, в которой рождаются достаточно простые фигуры, которые ассоциируются с живыми существами.  Однако на сегодняшний день размеры этих фигурок варьируются от огромных слонов высотой до 3 метров до махоньких птичек, сложенных из квадрата со стороной меньше 1сантиметра! Существуют также и фигуры, на создание которых может понадобиться несколько часов (а иногда и дней) работы! В последнее десятилетие двадцатого века  особо популярными стали модульные оригами. В основе модульной техники лежит создание трехмерных фигур путем соединения нескольких, (иногда нескольких сотен) бумажных деталей. Основной материал для оригами - бумага. 

Модульное оригами — современная разновидность древнего Китайского искусства. Иногда ее называют ЗD-оригами, оригами из треугольников или просто модульное оригами. Модульное оригами. Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей - модулей. Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.  Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Новое возрождение оригами так же тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда "люди" решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городу Хиросима. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420 тысяч жителей города погибло 80 тысяч. В течение следующих 20 лет от последствий облучения умерло еще 200 тысяч человек. Среди погибших было много детей. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками.

Двенадцатилетняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.

Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины: его могут складывать взрослые и дети - так как модуль оригами прост в изготовлении;  для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага; из модулей оригами можно сложить модели любой сложности от самых простых до трудоемких и сложных;  модульное оригами отлично подходит для учеников и студентов, так как гораздо проще выполнять крупные поделки в коллективе; искусство оригами замечательно сближает всю Вашу семью, потому что каждый может внести свой вклад в изготовлении и создании прекрасного. Все что нужно для занятий оригами - бумага, ножницы, желание и немного терпения. Если вы будете внимательно следовать инструкциям, то оригами станет очень полезным и интересным занятием.

Презентация поделок модульного оригами. 

Физминутка:

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Наши пальцы не ленились,

Над фигурками трудились.

Уголочки загибали,

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

6.Практическая работа по выполнению  поделки.

«Веселый модуль». Познакомить детей с базовой формой модуль, применяемой в модульном оригами. Учить самостоятельно, делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу, сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны. Складывать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Укрепить координацию движений, силу и ловкость рук, научить складывать модуль. Развивать аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах. Практический метод – экспериментирование.

Наглядный метод - демонстрация слайдов.

Складывание модуля по образцу.

Методические советы при выполнении модулей.

Используя  модули можно выполнить различные изделия. Количество цветов и размеры квадрата можно варьировать. Для закрепления полученных знаний и умений  рекомендую выполнить самостоятельно поделку «звездочка».

Трудные моменты, как их избежать.

- работать надо на твёрдой поверхности – на столе, не на весу, так как бумага может порваться;

- сгибы проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет сгибаться, и не будет держать форму;

- все модули должны быть одинаковыми по размеру, готовое изделие будет выглядеть эстетически выполненным.

7. Рефлексия.

- ребята, сегодня мы сделали коллективную работу «звездочку» -модульное оригами, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- вам понравилось наше занятие?

- что нового вы сегодня узнали?

- чему новому научились?

- что понравилось больше всего?

- сможете ли вы научить своих друзей тому, чему научились сами?

8.Уборка рабочего места

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovenok_kuzya.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр: